Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра Экономического анализа и статистики

Поиск

Кафедра Экономического анализа и статистики

 

Одобрено УМС института

Протокол №от «»20 __ г.

Председатель _________________________

 

 

ПРОГРАММА

Производственной практики

 

 

Рекомендуется для направления подготовки 38.03.01. 62 Экономика

по профилю: «Финансы и кредит»

 

 

Рекомендовано кафедрой:

Протокол № __ от « __ » ________ 20___г.

Зав.кафедрой __ (Лунева М.С.)

 

Пермь 2016г.


Составитель: ст. преподаватель Нагоева Тамара Александровна

 

 

Рецензенты: (2 рецензента: внутренний (из Университета, но не с кафедры-разработчика рабочей программы) и внешний (из другой организации), с указанием наименования организации, где работают рецензенты):________________________________________________________________

 

 

 

 

«Производственная практика» входит в цикл Б.5

 

Программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 38.03.01. 62 «Экономика» и Положения «О порядке проведения практики студентов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

 

 

 

 

 

Программа утверждена на заседании кафедры экономического анализа и статистики

 

протокол № _____ от «_____»________________201__ г.

 

Заведующий кафедрой __________________ /Лунева М.С./


 

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры ____________________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Одобрено советом факультета _______________________________________, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

 

Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры ____________________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Одобрено советом факультета _______________________________________, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

 

Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры ____________________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Одобрено советом факультета _______________________________________, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

 

Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Содержание

 

Введение.. 5

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.. 5

Место в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 6

Требования к результатам прохождения производственной практики.. 6

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ.. 7

Обязанности руководителя практики от кафедры: 7

Обязанности руководителя практики от предприятия: 7

Обязанности студента-практиканта.. 7

3. МЕСТО И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 8

4. Содержание производственной практики.. 8

Раздел 1. Организация деятельности предприятия. 9

Раздел 2. Финансовый анализ деятельности организации.. 10

5. Требования к структуре и содержанию отчета о прохождении производственной практики 13

6. Требования к оформлению отчета о прохождении производственной практики 14

Оформление текстового материала.. 14

Оформление табличного материала.. 14

Оформление формульного материала.. 15

Оформление иллюстративного материала.. 15

Оформление списка использованных источников. 16

Оформление приложений.. 17

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ.. 17

Приложения.. 17

Приложение 1. 18

Приложение 2. 18

Приложение 3. 19

 


 

Введение

 

Производственная практика студентов является составной частью основной образовательной программы подготовки бакалавра экономики. Объемы и график прохождения практики установлены Учебным планом образовательно-профессиональной подготовки бакалавра по направлению 38.03.01. 62 «Экономика» профиль «Финансы и кредит».

Производственная практика является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентами программы теоретического и практического обучения 1, 2, 3, 4 курсов. Производственная практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Данная Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации », Приказ ом Минобразования РФ от 25.03.2003 N 1154 « Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования » и Положением«О порядке проведения практики студентов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Производственная практика проводится с использованием всей совокупности условий образовательной среды института, необходимой для формирования профессиональных и социально значимых качеств будущего бакалавра в области финансов и кредита. Практика проводятся в сторонних организациях соответствующих требованиям данной программы.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Цель производственной практики - закрепление знаний по дисциплинам профессионального цикла, формирование навыков использования научного и методического аппарата этих дисциплин, полученного при теоретическом обучении, для решения комплексных экономических (в том числе расчетных) задач, приобретение практических профессионально необходимых навыков самостоятельной работы по важнейшим направлениям деятельности бакалавра экономики.

Задачи:

- участие студента в практической работе на рабочем месте;

- формирование практических навыков самостоятельной работы, навыков самостоятельного формулирования выводов, полученных по результатам собственных расчетов;

- освоение работы с разнообразными источниками информации.

- изучение сферы деятельности предприятия, его организации и структуры;

- проведение финансового анализа деятельности объекта исследования, формулировка выводов и предложений по результатам анализа;

- подготовка отчета о преддипломной практике.

 


Место в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования)

 

Производственная практика является важнейшей составляющей комплексной подготовки бакалавра экономики в области финансов и кредита. Выпускник вуза должен обладать не только широкими знаниями теоретического характера, но и навыками их грамотного применения на практике. Производственная практика предполагает комплексное использование знаний студента по следующим дисциплинам: «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Статистика», «Менеджмент», «Финансы», «Деньги, кредит, банки», «Налоги и налогообложение», «Финансы организаций», «Финансовый анализ», «Страхование», «Банковское дело», «Экономика предприятий и организаций».

 

Требования к результатам прохождения производственной практики

 

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции (компетенции должны соответствовать УП):

 

ОК-7 - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

ОК-8 - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;

ОК-9 - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

ОК-11 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-12 - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

ОК-15 - владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;

ОК-13 - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ПК-1 - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-2 - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;

ПК-3 - способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;

ПК-4 - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических зада;

ПК-5 - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;

ПК-6 - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

ПК-7 - способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;

ПК-8 - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей;

ПК-9 - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;

ПК-10 - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;

ПК-11 - способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта;

ПК-12 - способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;

ПК-13 - способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

 

Для руководства производственной практикой студентов назначаются руководители из числа преподавателей кафедры экономического анализа и статистики.

 

Обязанности руководителя практики от кафедры:

- устанавливает связь с руководством практики от организации;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием

- оказывает помощь студентам в изучении методических указаний и программы прохождения производственной практики;

- проводит консультирование студентов по содержанию практики и подготовке отчета.

 

Обязанности руководителя практики от предприятия:

- решает вопросы стажировки практикантов на рабочих местах экономистов или финансистов;

- обеспечивает студентов материалами для ознакомления с базой практики, ее внутренней структурой и сферами деятельности, а также необходимой документацией;

- содействует студентам в приобретении навыков подготовки и при­нятии решений;

- осуществляет контроль за прохождением практики и работой студента;

- готовит отзыв-характеристику о работе студента во время практики.

 

Обязанности студента-практиканта

Студент при прохождении учебной экономической практики обязан:

- выполнить полностью программу практики;

- выполнять правила внутреннего распорядка, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии на предприятии,

- отчитываться перед руководителем практики о проделанной работе за определенный срок, предоставляя ему собранные данные для отчета по практике (таблицы, тексты);

- подготовить и оформить отчет о прохождении производственной практики, включающий отзыв-характеристику руководителя практики от предприятия, и в 3-х дневной срок после окончания практики предать отчет в деканат учетно-финансового факультета для проверки руководителем практики от кафедры экономического анализа и статистики.

 

Содержание производственной практики

Во время прохождения производственной практики в соответствии с определенными целями и задачами студенту определяются задания.

Выполнение заданий требует от студента проведения самостоятельной работы, творческого подхода к решению задач, поиска методов и принятие решений по выполнению заданий.

В процессе прохождения практики изучается история создания и развития деятельности организации, организационная структура, финансово-экономическая деятельность компании.


 

Требования к структуре и содержанию отчета о прохождении производственной практики

Отчет должен быть написан в экономически грамотном стиле. Многословные изложения и переписывание в отчете экономической и учебной литературы не допускается.

Отчет по практике оформляется в соответствии с требованиями настоящей программы и включает: введение, основную часть, заключение.

 

Введение должно содержать следующие пункты (наличие этих пунктов является строго обязательным):

- объект исследования;

- предмет исследования;

- период исследования;

- цель прохождения практики

- задачи, которые будут решены при прохождении практики;

- срок прохождения практики;

- характеристика использованных источников информации.

 

Основная часть состоит из двух разделов:

- Раздел 1. Организация деятельности предприятия.

- Раздел 2. Финансовый анализ деятельности организации.

При написании основной части используются организационные и финансово-экономические данные организации (учреждения). При анализе деятельности предприятия рассматривается период не менее двух лет: предшествующий, текущий.

В процессе аналитического исследования могут быть использованы комплексный, системный, сравнительный, выборочный, корреляционный виды экономического анализа и т.д.

Материалы анализа целесообразно представить в таблицах, схемах, графиках. Каждый раздел основной части должна заканчивается краткими выводами по результатам проведенного анализа, в которых содержится оценка деятельности предприятия, положительные и отрицательные стороны работы.

Заключение должно содержать ключевые моменты проведенного анализа с авторскими выводами. В нем должны четко прослеживаться достижение цели и решение задач, поставленных автором во введении.

 

В приложение к отчету включаются копии документов-источников информации, бланки сопроводительных документов и другие материалы, собранные студентом во время прохождения экономической практики, после каждого раздела отчета по практике.

К отчету прилагается характеристика студента, подписанная руководителем прак­тики от предприятия, заверенная печатью (Приложение 3). Также, к отчету прилагается дневник прохождения практики, в котором должны быть отражены календарный план, состав и содержание выполненной студентом практической работа на каждом рабочем месте. При этом следует указать название отдела, должность, в которой студент стажировался, указать перечень самостоятельно выполненных работ в этой должности и привести перечень документов, с которыми стажер ознакомился (Приложение 2).

Титульный лист отчета, характеристика (отзыв) и дневник о прохождении практики подписываются руководителем с базы практики и заверяются оттиском печати организации.

 

После окончания срока практики втечение. 3-х днейотчет сдается в деканат учетно-финансового факультета для проверки руководителем практики от кафедры экономического анализа и статистики.

Оформление текстового материала

Формат страницы: А4 (210х297 мм) – см. ГОСТ 2.301-68.

Ориентация книжная – для текстовой части отчета, книжная и/или альбомная - для приложений. Параметры страницы - поля (мм): левое-30, верхнее - 20, нижнее – 20, правое – 10. Односторонняя печать текста на компьютере, междустрочный интервал – 1,5, шрифт TimesNewRoman (размер основного текста – 14 пт, размер шрифта сносок, таблиц, приложений – 12 пт). Выравнивание текста – по ширине, без отступов. Абзац – 1,25 см. Автоматическая расстановка переносов

Оформление табличного материала

- Цифровой материал, результаты расчетов и анализа, как правило, оформляются в виде таблиц, включаемых как в основную часть отчета (выравнивание по центру), так и в приложения. На каждую таблицу в тексте должна быть сделана ссылка (например: Данные таблицы 2.1 показывают, Результаты расчетов представлены в таблице 2.2).

- Заголовки граф и строк таблицы пишутся с прописной (заглавной) буквы в форме единственного числа, а подзаголовки граф — со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной (заглавной) буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точка не ставится.

- Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при переносе таблицы – над каждой частью, являющейся продолжением таблицы. Если в большинстве граф таблицы приведены показатели, выраженные в одних и тех же единицах физических величин, но имеются графы с показателями, выраженными в других единицах физических величин, то над таблицей следует писать наименование преобладающего показателя и обозначение его физической величины (например:Размеры в сантиметрах, Доходы в рублях), а в подзаголовках остальных граф приводить наименование показателей и/или обозначения других единиц физических величин.

- Над таблицей слева помещается надпись «Таблица…» с указанием ее номера (знак № и точка не ставятся), после знака - пишется тематический заголовок с прописной (заглавной) буквы, без подчеркивания. Точка в конце заголовка не ставится.

- Нумерация таблиц может быть сквозной в пределах всей текстовой части ВКР (например: Таблица 1, Таблица 2 и т.д.) или в пределах раздела (например: Таблица 1.1, Таблица 1.2, где первая цифра обозначает номер раздела, вторая - порядковый номер таблицы).

- Не предусматривается графа «№ п/п».

- В таблице не должно быть незаполненных граф и/или строк. При отсутствии данных в соответствующей графе и/или строке ставится прочерк.

- Строка с нумерацией граф таблицы арабскими цифрами необходима в том случае, если в тексте имеются ссылки на ее графы.

- В случае переноса таблицы на другой лист заголовок таблицы не дублируется, а в левом верхнем углу указывается: «Продолжение таблицы…», строка с нумерацией граф дублируется при ее наличии.

- При большом количестве таблиц часть из них следует оформлять в виде приложений.

Оформление формульного материала

- Формулы размещаются отдельными строками и нумеруются в пределах раздела (первая цифра обозначает номер главы, вторая – номер формулы).

- Номер проставляется арабскими цифрами с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках.

- После формулы ставится запятая и с новой строки после слова «где» идет расшифровка каждого обозначения, например:

S = а2, (2.1)

А – сторона квадрата, м.

- Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяются запятой.

- Размеры прописных букв и цифр формул – 6-8 мм, строчных -3-4 мм, индексы и показатели в 1,5-2 раза меньше буквенных обозначений.

- На формулы, заимствованные из какого-либо источника, делается ссылка в квадратных скобках [23, с.50].

Оформление иллюстративного материала

- К иллюстративному материалу относятся: диаграммы, графики, схемы, фото и т.п., которые называются рисунками.

- На рисунки, расположенные в основной части отчета, делается обязательная ссылка:

- в круглых скобках, например: Спрос на товар увеличился вдвое (Рисунок 1);

- в виде оборота, например: Как видно из рисунка 8, спрос на товар увеличился вдвое;

- в приложении (например: Динамика увеличения спроса на товары представлена на рисунке в Приложении 1).

- Нумерация рисунков может быть сквозной в пределах всей текстовой части ВКР ( например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д.) или в пределах главы ( например: Рисунок 1.1, Рисунок 1.2, где первая цифра обозначает номер главы, вторая - порядковый номер рисунка ).

- Рисунок имеет подрисуночный текст - название, раскрывающее его содержание ( например: Рисунок 1 – Этапы управления кадрами). Не рекомендуется выделение надписи жирным шрифтом или курсивом.

Оформление сносок и ссылок - ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка».

Оформление списка использованных источников

В подразделе «Литература» указываются при описании источников:

одного, двух или трех авторов:

Фамилия и инициалы автора Название ( без кавычек ): Сведения, относящиеся к названию ( если есть ) /.– Сведения об издании ( номер, дополнения и т.д. ). – Место издания ( город, где была издана книга ).: Название издательства ( без кавычек ), год издания ( без буквы «г» ). – Общее количество страниц или номера страниц, если использовалась часть книги ( см. пп.6,7 Приложения 4 );

более трех авторов:

Название / Фамилия и инициалы автора, могут быть указаны все авторы или только первый с пометкой в квадратных скобках [и др.].– Сведения об издании ( номер, дополнения и т.д. ). – Место издания ( город, где была издана книга ).: Название издательства ( без кавычек ), год издания ( без буквы «г» ). – Общее количество страниц или номера страниц, если использовалась часть книги ( см. п. 9 Приложения 4 );

пяти и более авторов:

Название / Фамилия и инициалы автора, может быть указан только первый автор или три автора с пометкой в квадратных скобках [и др.].– Сведения об издании ( номер, дополнения и т.д .). – Место издания ( город, где была издана книга ).: Название издательства ( без кавычек ), год издания ( без буквы «г» ). – Общее количество страниц или номера страниц, если использовалась часть книги ( аналогично п.9 Приложения 4 );

статьи из журнала (газеты):

Фамилия и инициалы автора. Название статьи // Название журнала (или газеты). – Год выхода ( год выпуска газеты ). - № журнала ( дата выпуска или № газеты ). – Страницы, на которых помещена публикуемая статья

Список использованных источников имеет единую сквозную нумерацию, охватывающую все подразделы.

- В подразделе «Ресурсы Интернет» при составлении ссылок на электронные ресурсы указывается обозначение материалов для электронных ресурсов: [Электронный ресурс]. В примечаниях приводят сведения, необходимые для поиска и характеристики технических спецификаций электронного ресурса, в следующей последовательности:

– системные требования - в том случае, когда для доступа к документу нужно специальное программное обеспечение, например: AdobeAcrobatReader, PowerPoint и т.п.;

– сведения об ограничении доступа - в том случае, если доступ к документу возможен, например, из какого-то конкретного места (локальной сети, организации, для сети которой доступ открыт), только для зарегистрированных пользователей и т.п. В описании в таком случае указывают: «Доступ из …», «Доступ для зарегистрированных пользователей» и др. Если доступ свободен, то сведения об ограничении доступа не указываются;

– дата обновления документа или его части указывается в том случае, если она зафиксирована на сайте;

– электронный адрес,

– дата обращения к документу – дата, когда составитель ссылки открывал данный документ и этот документ был доступен.

- При наборе Интернет-адрес зачастую становится ссылкой (цветной шрифт и подчёркивание). Для изменения цвета и исключения подчёркивания необходимо навести курсор на адрес, нажать правую кнопку мышки, щёлкнуть «Удалить гиперссылку».

Оформление приложений

- Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и номера арабскими цифрами и иметь тематический заголовок.

- Приложения имеют общую с остальной частью отчета сквозную нумерацию страниц.

- В тексте на все приложения даются ссылки.

- Формат приложений А3 (297х420 мм) учитывается как одна страница.

Большое количество приложений оформляется в виде самостоятельного блока в специальной папке.

- Сквозная, в нижней части листа, по центру арабскими цифрами.

- Титульный лист, оглавление и приложения включаются в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе не проставляется. Нумерация начинается с «ОГЛАВЛЕНИЯ».

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

 

Завершающим этапом производственной практики является подведение ее итогов. При подведении итогов практики проводится анализ выполнения программы производственной практики и задания: выявление степени выполнения студентом программы производственной практики и задания, полноты и качества собранного материала, наличия необходимого анализа, расчетов, степени обоснованности выводов и предложений, выявление недостатков в прохождении практики, представленном материале и его оформлении, представление рекомендаций по их устранению.

Студент, получив замечания и рекомендации руководителя практики, после соответствующей доработки, выходит на защиту отчета о практике. Защита, как правило, проводится публично в учебной группе с презентацией результатов производственной практики и основных разделов отчета.

Форма аттестации результатов учебной экономической практики - «зачет с оценкой».

Итоги производственной практики обсуждаются на заседании кафедры.


Приложение 1

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

Факультет_________________________Кафедра_________________________

Направление/Специальность__________________________________________________

Профиль/Специализация_____________________________________________________

 

 

ОТЧЕТ

по ___________________________ практике

(указать вид практики)

 

Выполнил студент гр.______

_________________________

(ФИО)

________________________

(подпись)

Проверили:

 

______________________________________

(должность, ФИО руководителя от предприятия)

___________ _________________________

(оценка) (подпись)

_____________

МП (дата)

______________________________________________________

(должность, ФИО руководителя от кафедры)

___________ _________________________

(оценка) (подпись)

_____________

(дата)

ПЕРМЬ

201__

 

Приложение 2

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

 

Факультет_________________________Кафедра_________________________

Направление/Специальность___________________________________________________

Профиль/Специализация_____________________________________________________

ДНЕВНИК

 

______________________ практики студента

(указать вид практики)

___________________ учебной группы _____ курса

_______________________________________

______________________________________

____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Начат _____________________

Окончен ___________________

 

 

ПЕРМЬ

201__


Пример оформления дневника практики

Место прохождения практики ___________________________________________

Должность, ф.и.о. непосредственного руководителя практики от предприятия _____________________________________________________________________________

УЧЕТ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

Срок выполнения Краткое содержание работы практиканта и указания руководителей практики Отметка о выполнении работы (оценка и подпись руководителя практики)
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

 

Студент – практикант __________ / __________________ /

Подпись расшифровка подписи

 


Приложение 3

ХАРАКТЕРИСТИКА-ОТЗЫВ

о работе студента с места прохождения практики

 

Характеристика-отзыв составляется на студента по окончанию практики руководителем от предприятия (организации).

В характеристике-отзыве необходимо указать: фамилию, инициалы студента, место прохождения практики, период прохождения.

В характеристике-отзыве должны быть отражены:

- полнота и качество выполнения программы практики;

- отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики;

- оценка результатов практики студента, в том числе по четырех–балльной шкале

Пример: «Студент Иванов И.И. заслуживает оценки «отлично»

- проявленные студентом профессиональные и личные качества;

- выводы о профессиональной пригодности студента;

- компетенции, освоенные студентом, во время прохождения практики (в соответствии с утвержденным учебным планом).

Характеристика-отзыв оформляется на бланке предприятия (организации) и подписывается руководителем практики от предприятия (организации) и заверяется печатью.

 

Кафедра Экономического анализа и статистики

 

Одобрено УМС института

Протокол №от «»20 __ г.

Председатель _________________________

 

 

ПРОГРАММА

Производственной практики

 

 

Рекомендуется для направления подготовки 38.03.01. 62 Экономика

по профилю: «Финансы и кредит»

 

 

Рекомендовано кафедрой:

Протокол № __ от « __ » ________ 20___г.

Зав.кафедрой __ (Лунева М.С.)

 

Пермь 2016г.


Составитель: ст. преподаватель Нагоева Тамара Александровна

 

 

Рецензенты: (2 рецензента: внутренний (из Университета, но не с кафедры-разработчика рабочей программы) и внешний (из другой организации), с указанием наименования организации, где работают рецензенты):________________________________________________________________

 

 

 

 

«Производственная практика» входит в цикл Б.5

 

Программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта по направлению 38.03.01. 62 «Экономика» и Положения «О порядке проведения практики студентов Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

 

 

 

 

 

Программа утверждена на заседании кафедры экономического анализа и статистики

 

протокол № _____ от «_____»________________201__ г.

 

Заведующий кафедрой __________________ /Лунева М.С./


 

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры ____________________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Одобрено советом факультета _______________________________________, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

 

Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры ____________________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Одобрено советом факультета _______________________________________, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

 

Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

 

Рабочая программа с дополнениями и изменениями утверждена на заседании кафедры ____________________________________________________,

протокол № ____ от «____» ____________ 201 _ г.

 

Заведующий кафедрой ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

 

Одобрено советом факультета _______________________________________, протокол № ____ от «____» __________ 201 _ г.

 

Председатель ________________ ________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Содержание

 

Введение.. 5

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ.. 5

Место в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 6

Требования к результатам прохождения производственной практики.. 6

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ.. 7

Обязанности руководителя практики от кафедры: 7

Обязанности руководителя практики от предприятия: 7

Обязанности студента-практиканта.. 7

3. МЕСТО И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 8

4. Содержание производственной практики.. 8

Раздел 1. Организация деятельности предприятия. 9

Раздел 2. Финансовый анализ деятельности организации.. 10

5. Требования к структуре и содержанию отчета о прохождении производственной практики 13

6. Требования к оформлению отчета о прохождении производственной практики 14

Оформление текстового материала.. 14

Оформление табличного материала.. 14

Оформление формульного материала.. 15

Оформление ил



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.101 (0.014 с.)