Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2. Финансовый анализ деятельности организации

Поиск

 

В данном разделе необходимо учитывать специфику деятельности организации.

Прохождение студентами практики в финансовых организациях.

 

Если студент проходит практику в банковской организации или ее филиале (дополнительном офисе, отделении, представительстве), ему необходимо провести:

1. Анализ динамики показателей по основным операциям банка (кредитные, депозитные, расчетные);

2. Анализ балансового отчета: структура активов, структура пассивов, структура обязательств.

3. Анализ отчета о прибылях и убытках: структура процентных и непроцентных доходов и расходов, уровень процентной маржи.

4. Анализ достаточности капитала.

Анализ базируется на данных следующих форм отчетности:

- оборотная ведомость по счетам бухгалтерского учета кредитной организации (ф.101);

- отчет о прибылях и убытках (ф.102);

- расчет резерва на возможные потери по ссудам (ф.115);

- сведения об активах и пассивах по срокам востребования и погашения (ф.125);

- расчет собственных средств (капитала) кредитной организации (ф.134);

- сведения о кредитах и задолженности по кредитам, выданным заемщикам различных регионов, и размере привлеченных депозитов (ф.302);

- сведения о межбанковских кредитах и депозитах (ф.501);

При проведении финансового анализа деятельности кредитной организации необходимо изучить Методику анализа финансового состояния банка утвержденную Центральным банком РФ (Банком России).

 

Если студент проходит практику в страховой организации или ее филиале (дополнительном офисе, отделении, представительстве), ему необходимо провести:

1. Анализ доходов: от страховой деятельности, от инвестиционной деятельности; от финансовой и иной деятельности;

2. Анализ расходов: связанных с погашением обязательств перед страхователем; связанных с финансированием страховых организаций;

3. Анализ рентабельности деятельности страховой организации.

Анализ базируется на данных следующих форм отчетности:

- Бухгалтерский баланс страховой организации (форма № 1-страховщик);

- Отчет о прибылях и убытках страховой организации (форма № 2-страховщик);

- Отчет об изменениях капитала страховой организации (форма № 3-страховщик);

- Отчет о движении денежных средств страховой организации (форма № 4 страховщик);

- Приложение к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках страховой организации (форма № 5 страховщик).

 

Если студент проходит практику в инвестиционном фонде или его филиале (дополнительном офисе, отделении, представительстве), ему необходимо провести:

1. Анализ продуктов предлагаемых частным и корпоративным клиентам;

2. Анализ инвестиционной деятельности организации

Анализ базируется на следующих данных:

- о продуктах компании и их доходности;

- о структуре портфеля;

- представленных в инвестиционной декларации компании;

- аудиторского заключения;

- справки о стоимости чистых активов организации;

- отчета о приросте (об уменьшении) стоимости имущества организации;

- баланса имущества, составляющего открытый паевой инвестиционный фонд и т.д.

 

Если студент проходит практику в негосударственном пенсионном фонде или его филиале (дополнительном офисе, отделении, представительстве), ему необходимо провести:

1. Анализ продуктов предлагаемых частным и корпоративным клиентам;

2. Финансовый анализ деятельности организации (размер фонда пенсионных накоплений, размер фонда пенсионных резервов, размер дохода от размещения пенсионных резервов, размер дохода от инвестирования пенсионных накоплений; результат инвестирования пенсионных резервов, результат инвестирования пенсионных накоплений и др.)

Анализ базируется на данных следующих форм отчетности:

- Бухгалтерский баланс негосударственного пенсионного фонда (форма № 1-НПФ);

- Отчет о прибылях и убытках негосударственного пенсионного фонда (форма № 2-НПФ)

- Отчет о движении средств целевого финансирования, пенсионных резервов и пенсионных накоплений негосударственного пенсионного фонда (форма № 3-НПФ);

- Отчет о движении денежных средств негосударственного пенсионного фонда (форма № 4-НПФ);

- Отчет о движении имущества, составляющего пенсионные резервы и пенсионные накопления негосударственного пенсионного фонда (форма № 5-НПФ);

- Отчет о целевом использовании средств, предназначенных для обеспечения уставной деятельности негосударственного пенсионного фонда (форма № 6-НПФ).

 

Если студент проходит практику в организации являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг или ее филиале (дополнительном офисе, отделении, представительстве), ему необходимо провести:

1. Анализ услуг предлагаемых частным и корпоративным клиентам;

2. Анализ бухгалтерского баланса: структура активов, структура пассивов; анализ ликвидности и платежеспособности.

3. Анализ отчета о финансовых результатах: анализ доходов и расходов; анализ рентабельности.

Анализ базируется на данных следующих форм отчетности:

- Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001);

- Отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002);

- Расчет собственных средств.

Прохождение студентами практики в нефинансовых организациях.

 

Во втором разделе практики, студенту проходящему практику в нефинансовой организации, за исключением некоммерческих организаций, не преследующих цель извлечения прибыли необходимо провести анализ финансового состояния компании за период исследования.

Анализ финансового состояния включает:

1. Структурный анализ активов и пассивов;

2. Анализ финансовой устойчивости;

3. Анализ ликвидности и платежеспособности;

4. Анализ прибыльности и рентабельности;

5. Оценка потенциального банкротства.

Анализ базируется на данных следующих форм отчетности:

- Бухгалтерский баланс (форма по ОКУД 0710001);

- Отчет о финансовых результатах (форма по ОКУД 0710002);

- Отчет об изменениях капитала (форма по ОКУД 0710003);

- Отчет о движении денежных средств (форма по ОКУД 0710004);

- Отчет о целевом использовании средств (форма по ОКУД 0710006).

 

Прохождение студентами практики в организациях и учреждениях, деятельность которых полностью либо частично финансируется за счет средств бюджетной системы РФ (органы законодательной и исполнительной власти, организации, внебюджетные фонды (ПфР, ФСС, ФОМС), учреждения здравоохранения, образования, системы внутренних дел и т.д.)

 

Если студент проходит практику в данных организациях/учреждениях, ему необходимо изучить Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н(ред. от 17.12.2015)

«Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.02.2016) и провести:

  1. Структурный анализ бухгалтерского баланса, в том числе по видам деятельности (деятельность с целевыми средствами; деятельность по государственному заданию; деятельность, приносящая доход);
  2. Анализ исполнения учреждением плана егофинансово-хозяйственной деятельности;
  3. Структурный анализ обязательств организации /учреждения;
  4. Анализ основных фондов организации/учреждения (анализ движения нефинансовых активов)
  5. Анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности;
  6. Анализ финансовых результатов деятельности организации/учреждения.

Анализ базируется на данных следующих форм отчетности:

- Баланс государственного (муниципального) учреждения (форма по ОКУД 0503730);

- Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма по ОКУД 0503737);

- Отчет об обязательствах учреждения (форма по ОКУД 0503738);

- Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (форма по ОКУД 0503768);

- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма по ОКУД 0503769);

- Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (форма по ОКУД 0503721).

 

 

Требования к структуре и содержанию отчета о прохождении производственной практики

Отчет должен быть написан в экономически грамотном стиле. Многословные изложения и переписывание в отчете экономической и учебной литературы не допускается.

Отчет по практике оформляется в соответствии с требованиями настоящей программы и включает: введение, основную часть, заключение.

 

Введение должно содержать следующие пункты (наличие этих пунктов является строго обязательным):

- объект исследования;

- предмет исследования;

- период исследования;

- цель прохождения практики

- задачи, которые будут решены при прохождении практики;

- срок прохождения практики;

- характеристика использованных источников информации.

 

Основная часть состоит из двух разделов:

- Раздел 1. Организация деятельности предприятия.

- Раздел 2. Финансовый анализ деятельности организации.

При написании основной части используются организационные и финансово-экономические данные организации (учреждения). При анализе деятельности предприятия рассматривается период не менее двух лет: предшествующий, текущий.

В процессе аналитического исследования могут быть использованы комплексный, системный, сравнительный, выборочный, корреляционный виды экономического анализа и т.д.

Материалы анализа целесообразно представить в таблицах, схемах, графиках. Каждый раздел основной части должна заканчивается краткими выводами по результатам проведенного анализа, в которых содержится оценка деятельности предприятия, положительные и отрицательные стороны работы.

Заключение должно содержать ключевые моменты проведенного анализа с авторскими выводами. В нем должны четко прослеживаться достижение цели и решение задач, поставленных автором во введении.

 

В приложение к отчету включаются копии документов-источников информации, бланки сопроводительных документов и другие материалы, собранные студентом во время прохождения экономической практики, после каждого раздела отчета по практике.

К отчету прилагается характеристика студента, подписанная руководителем прак­тики от предприятия, заверенная печатью (Приложение 3). Также, к отчету прилагается дневник прохождения практики, в котором должны быть отражены календарный план, состав и содержание выполненной студентом практической работа на каждом рабочем месте. При этом следует указать название отдела, должность, в которой студент стажировался, указать перечень самостоятельно выполненных работ в этой должности и привести перечень документов, с которыми стажер ознакомился (Приложение 2).

Титульный лист отчета, характеристика (отзыв) и дневник о прохождении практики подписываются руководителем с базы практики и заверяются оттиском печати организации.

 

После окончания срока практики втечение. 3-х днейотчет сдается в деканат учетно-финансового факультета для проверки руководителем практики от кафедры экономического анализа и статистики.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.135.52 (0.009 с.)