Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура содержания учебной программыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Содержание дисциплины представлено в виде тем, которые характеризуются относительно самостоятельными укрупненными дидактическими единицами. Содержание тем опирается на приобретенные ранее компетенции при изучении дисциплин: «Статистика» (общая теория), «Компьютерные информационные технологии», «Экономическая теория» и др. Методы (технологии) обучения Основными методами обучения, отвечающими целям изучения дисциплины, являются: – блочно-модульная система контроля знаний; – элементы проблемного обучения (проблемное изложение, вариантное изложение), реализуемые на лекционных занятиях. 1.6. Организация самостоятельной работы студентов При изучении дисциплины используются следующие формы самостоятельной работы студентов: – контролируемая самостоятельная работа в виде выполнения индивидуальных заданий под контролем преподавателя в соответствии с расписанием; – управляемая самостоятельная работа, в том числе в виде выполнения индивидуальных заданий с консультациями преподавателя. 1.7. Диагностика компетенций студента Оценка учебных знаний студента на зачете производится согласно тестовым заданиям. Для оценки знаний используются критерии, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь. Оценка промежуточных учебных знаний студента осуществляется в соответствии с блочно-модульной системой контроля знаний. Для оценки достижений студента используется следующий диагностический инструментарий: – проведение текущих контрольных опросов по блокам и модулям; – защита выполненных на практических занятиях индивидуальных заданий; – защита выполненных в рамках управляемой самостоятельной работы индивидуальных заданий; – сдача зачета по дисциплине.
2. Примерный тематический план учебной дисциплины Дисциплина относится к циклу дисциплины вузовского компонента по образовательному стандарту ОСРБ1-250108-2008. Общая трудоемкость дисциплины составляет 160 часов. Дисциплина изучается в течении одного семестра, причем на лекции отведено 40 часов, на практические занятия– 44 часа. Примерное распределение учебного времени приведено в таблице.
Таблица. Примерное распределение часов по темам
Содержание дисциплины Тема 1. Особенности предмета и метода статистики агропромышленного комплекса (АПК) Сущность, состав и основные функции АПК Беларуси. Основные сферы АПК, их задачи, роль и значение. Важнейшие организации и хозяйства, входящие в сельскохозяйственную, вспомогательную, перерабатывающую, торгово-сбытовую сферы АПК. Особенности предмета статистики АПК. Особенности метода статистики АПК.
Тема 2. статистика земельного фонда Сущность, состав и значение земельного фонда. Показатели наличия и состава земельного фонда Беларуси. Особенности землепользования юридических и физических лиц, обеспечивающих функционирование сельскохозяйственной, вспомогательной, перерабатывающей, торгово-сбытовой сфер АПК. Показатели наличия и состава мелиорированных земель. Технологические особенности эксплуатации осушенных торфяно-болотных почв. Показатели качества сельскохозяйственных земель: бонитировка, балльная оценка почв, ее значение.
Тема 3. статистика посевных площадей, урожая и урожайности сельскохозяйственных культур Сущность и классификация посевных площадей. Показатели состава и структуры посевных площадей. Показатели урожая и урожайности сельскохозяйственных культур. Факторы формирования урожайности. Особенности расчета показателей структуры урожая однородных и неоднородных сельскохозяйственных культур. Факторный анализ урожая (валового сбора) на основе индексного метода.
Тема 4. Статистика животноводства Статистика численности и воспроизводства сельскохозяйственных животных Основные принципы классификации сельскохозяйственных животных. Показатели численности животных. Особенности расчета среднего и условного поголовья животных. Содержание и значение отчетного баланса поголовья. Показатели воспроизводства сельскохозяйственных животных.
Статистика продукции животноводства и продуктивности сельскохозяйственных животных Сущность и состав продукции животноводства. Показатели объема молочной продукции. Приемы определения и особенности расчета объема продукции выращивания сельскохозяйственных животных. Показатели молочной продуктивности животных. Особенности расчета показателей мясной продуктивности сельскохозяйственных животных. Факторный анализ валового производства животноводческой продукции.
Статистика кормовой базы и кормовых ресурсов Сущность кормовой базы и кормовых ресурсов. Основные принципы классификации кормовых ресурсов и кормов. Показатели наличия и состава кормов. Показатели использования кормов. Важнейшие показатели, характеризующие качество каждого вида кормов. Стоимостные показатели использования кормов. Факторный анализ кормообеспеченности поголовья и расходов кормов.
Тема 5. Статистика заготовок сельскохозяйственной продукции Сущность заготовок сельскохозяйственной продукции. Государственные заготовки – основа обеспечения продовольственной безопасности Беларуси. Показатели заготовки продукции. Показатели качества и цен заготовленной сельскохозяйственной продукции. Тема 6. Статистика валовой продукции в системе АПК Сущность валовой продукции. Особенности формирования валовой продукции в организациях и хозяйствах сельскохозяйственной, вспомогательной, перерабатывающей, торгово-сбытовой сфер АПК. Показатели объема и структуры валовой продукции. Особенности стоимостной оценки валового производства продукции, работ и услуг в системе АПК.
Тема 7. Статистика труда в системе АПК Сущность трудовых ресурсов. Понятие об экономически активном населении, занятых работниках и безработных. Особенности формирования рабочей силы в организациях и хозяйствах различных сфер АПК. Показатели наличия, движения и состава рабочей силы. Показатели использования рабочей силы и рабочего времени. Особенности сезонного использования рабочей силы и рабочего времени в сельскохозяйственной, вспомогательной, перерабатывающей, торгово-сбытовой сферах АПК. Система показателей производительности труда в различных сферах АПК. Факторный анализ трудовых затрат и производительности труда на основе индексного метода. Понятие о системе оплаты труда в организациях и хозяйствах различных сфер АПК. Виды и формы оплаты труда. Особенности формирования фонда оплаты труда в сельскохозяйственной, вспомогательной, перерабатывающей, торгово-сбытовой сферах АПК. Факторный анализ фонда оплаты труда на основе индексного метода.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.151 (0.006 с.) |