Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия эффективного использования маркетинга в сфере культурыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Важно понять главное: маркетинг в нонпрофитном секторе культуры специфичен, и его реализация предполагает наличие ряда условий, в том числе: ^ знание рынка потребителей нон-профита, их нужд, запросов, дискомфортов в сфере досуга, культуры и творчества; ^ знание социальных сил - попечителей (государственных и муниципальных органов, движений, спонсоров, меценатов), заинтересованных в обеспечении услуг потребителям; ^ знание мотиваций попечителей, т. е. их собственных интересов, побуждающих их оказывать соответствующую поддержку; ^ продекларированность этих мотиваций и интересов в правовых актах, решениях соответствующих органов, в уставах, принятых программах и т. п.; ^ конкретизация этих интересов в приоритетных направлениях, видах и формах услуг и деятельности, их объеме, интенсивности и затратах. Только выполнение этих условий делает возможным полноценное использование концепции маркетинга и маркетинговых технологий и методик в сфере культуры. Отвечает ли этим условиям современная сфера культуры России. И да, и нет. 1. Развиваются, правда зачастую с перекосами в сторону коммерциализации, платные услуги населению и организациям. При всех, иногда прискорбных, перекосах и поддержках это хорошая школа рыночного мышления и поведения, можно сказать - жизненная школа маркетинга. 2. Совершается переход от бюджетного финансирования структур и организаций к финансированию (из средств бюджета) конкретных федеральных, республиканских, региональных, муниципальных программ деятельности. Все чаще бюджетные деньги «под программы» и социальные заказы даются на конкурсной основе организациям-исполнителям вне зависимости от их формы собственности. За этим следует практика договоров, актов сдачи-приемки соответствующих работ. Фактически речь идет об уже сложившейся практике предоставления грантов в сфере культуры. 3. Создаются и развиваются различные фонды «поддержки», «возрождения» и т. д., также финансирующие из своих средств конкретные программы, проекты, заявки. Тем самым в культуре складывается организационно-экономическая ситуация, типичная для рыночной экономики, а значит и условия, необходимые для полноценного и эффективного использования и применения маркетинга. Но это лишь объективные условия и предпосылки. Это возможность. Для ее реализации должны иметься субъективные предпосылки, такие как экономическая, правовая и менеджмент-нал (в том числе и маркетинговая) компетентность работников сферы культуры, их готовность, желание и умение действовать в рыночных условиях. К сожалению, иждивенчество, ориентация на «бесплатность» КПР (т. е. расходование бюджетных средств) до сих пор характерны для профессиональной среды. Данное пособие, соответствующие учебные курсы направлены в том числе и на преодоление этой инерции и инертности. Многое решает инициатива на местах. Так, например, в Пермском академическом театре оперы и балета им. П. И. Чайковского была создана специальная служба развития театра - отдел маркетинга и связей с общественностью. Приведем рабочие документы этой службы. Концепция работы отдела маркетинга и связей с общественностью Цели: ^ формирование внутри корпоративных коммуникаций; ^ создание корпоративной репутации; ^ увеличение зрительской аудитории; ^ возрождение культуры посещения театра; ^ нахождение дополнительных возможностей финансовой поддержки театра. Задачи: ^ провести ситуационный анализ (анализ сильных и слабых сторон, а также внешних возможностей и угроз); ^ сформировать миссию театра (легенда, цели, внутрикорпоративная философия, корпоративные стандарты, внутренние и внешние слоганы (девизы); ^ разработать (откорректировать) фирменный стиль театра;
^ разработать (откорректировать) фандрейзинговый пакет; ^ разработать план мероприятий, направленных на увеличение посещаемости спектаклей;
Реклама и массовая культура Виды, формы и содержание рекламы Реклама стала частью нашей жизни, подчас это вызывает раздражение, но хотим мы того или нет, а она оказывает на нас влияние. Реклама - это сила, которая способна изменять наше восприятие окружающего мира, наше мышление и поведение. Массовая культура включает в себя рекламу - рекламу самой себя. Произведения массового искусства - рыночный товар, предназначенный для массового сбыта, а для роста сбыта реклама необходима. Поэтому помимо специальных рекламных кампаний и презентаций, устраиваемых изготовителями этих произведений, в последние обычно включается самореклама, выраженная в завлекательном названии, интригующей обложке, хвалебных предисловиях и комментариях. А реклама, со своей стороны, стараясь привлечь к себе интерес публики, стремится стать искусством, разумеется, искусством массовым. Рекламные объявления и клипы обращаются к рисунку, музыке, актерской игре и другим художественным приемам, что нередко придает им облик произведений искусства, но, правда, эстетические их качества играют лишь служебную роль и подчинены утилитарным задачам.1 Реклама и массовая культура - если не близнецы, то - братья. И тут и там - яркие краски, длинноногие девицы, мускулистые красавцы, роскошные интерьеры и автомобили, безумно изысканные наряды. Даже речь персонажей массового искусства нередко складывается из фраз, напоминающих краткие словесные формулы рекламных объявлений. Содержание рекламы излагается в форме рекламного обращения. Источником основных идей рекламного обращения является обобщение информации, получаемой от потребителей, продавцов, дилеров, экспертов, а также добытой у конкурентов.
1 Кармин С. М. Психология рекламы. СПб.: Изд-во ДНК, 2004. С.24
Создание рекламного обращения - творческий процесс. Авторы рекламного обращения должны обладать развитым воображением, фантазией, литературными способностями, они должны уметь поставить себя на место потребителя и оценить, какое впечатление произведет на него реклама с точки зрения рациональной - по смыслу чувственной - по эмоциям, удовлетворения самолюбия или реализации общественных предпочтений. Исходный импульс для создания рекламного обращения задает рекламодатель. Как правило, он готовит задание на разработку текста рекламы, в котором ставятся ее задачи, излагается основное содержание, задается тон обращения и его основные аргументы. Наиболее употребительны следующие варианты обращения. Представление свидетельств потребителей о высоких кондициях товара или услуги. Рекламное обращение представляет потенциальному покупателю конкретного потребителя, «попробовавшего» товар и оставшегося от него в восторге. Большое значение придается при этом личности выступающего. Это должен быть располагающий к себе, вызывающий доверие симпатичный человек. Часто к этой роли привлекают знаменитых людей: актеров, ученых, спортсменов. Сцены из жизни. Потребителю демонстрируется применение, употребление или эксплуатация товара в различных жизненных условиях. Если товар - автомобиль, то на дороге, продукт питания -- за обеденным столом, одежда и обувь - на привлекательной модели, мебель - в современном интерьере гостиной или кухни. Реклама популярной телевизионной программы «Звезды на льду» нередко выглядит как репортаж с тренировок. В итоге реклама превращает шоу в событие, становится «новостью». Свидетельство престижности и уровня потребления. Товар демонстрируется в условиях, показывающих, что его применение престижно и обеспечивает высокий уровень потребителю. («Товар для настоящих мужчин» и тому подобное). Возможность достижения высокой цели. Реклама подчеркивает, что приобретение данного товара обеспечивает успех в жизни, достижение результатов в бизнесе, внешнюю привлекательность. Вызов положительных эмоций. Не призывая напрямую купить товар, реклама рассчитывается на вызов у потребителя положительных эмоций, связанных с обладанием данным товаром. Товар демонстрируется как бы мимоходом, на фоне приятного интерьера, природы, художественного полотна и тому подобное. Беллетризация рекламы. Рекламное обращение облекается в форму рассказа или стихотворения, описывающего данный товар и сопровождающего его потребление радостью: «Лучших сосок не было и нет, готов сосать до старых лет». Реклама может фактически присутствовать в материалах, которые в целом не являются рекламными, - в различного рода радио-, теле- и аудиопродукции, в журнальных и газетных очерках, в художественных произведениях и пр. Как определить, есть там реклама или нет? В Законе о рекламе говорится, что целенаправленное обращение внимания потребителей на конкретную марку товара, на изготовителя или продавца с целью формирования интереса к ним следует считать рекламой, и чтобы это было ясно для потребителей, их надо об этом ставить в известность (например, пометкой «на, правах рекламы»). Но на практике возникают ситуации, в которых применение указанных норм закона наталкивается на трудности. Пример - кинофильм «Особенности национальной рыбалки». В нем несколько раз на экране крупным планом показывается бутылка водки с отчетливо видной этикеткой «Урожай». Фирма, изготовляющая эту водку, и была спонсором фильма. Таким образом, в нерекламном произведении дается целенаправленное указание на марку товара, причем, по сути дела оплаченное Согласно закону, здесь имеет место реклама, и в подобных случаях ее нужно сопровождать пометкой «на правах рекламы». Но эстетика требует другого. Театрализованная реклама - рекламное обращение в форме небольшого спектакля в жанре драмы или комедии. Иногда это небольшой мюзикл, телевизионный или аудиоклип. Эти представления могут быть как целиком посвящены рекламированию товара, так и содержать рекламный материал в качестве фрагмента, вставки в основной текст. Реклама достижений фирмы. В рекламном обращении делается акцент не на рекламе конкретного товара, а на достижениях фирмы. Такой вид рекламного обращения характерен для известных, уже утвердившихся на рынке фирм. Обычно подчеркивается многолетний опыт и успехи фирмы в деловом мире и среди потребителей. Ссылка на авторитеты. В последние годы широкое распространение получили рекламные обращения, базирующиеся на оценке достоинств товара общепризнанными авторитетами. Это оценки и рекомендации научных организаций, всевозможные сертификаты, дипломы и свидетельства о высоких призовых местах на конкурсах, оценки, полученные на ярмарках и выставках и тому подобное. Использование всевозможной символики, привязанной к данному товару В качестве символа товара может использоваться определенный реальный или рисованный персонаж, животные или предметы. С рекламируемым товаром связывается определенная музыка, звуковые или световые эффекты. Получив несколько вариантов рекламного обращения, рекламодатель совместно со специалистами по рекламе выбирает несколько наиболее подходящих, и на их основе готовится окончательный рабочий вариант. Это, как правило, не один из рассмотренных выше вариантов в чистом виде, а некое их сочетание, наиболее полно отвечающее требованиям маркетинга, В качестве таких требований прежде всего выступает соответствие обращения рекламируемому товару, подчеркивание свидетельств исключительности данного товара, а также убедительность рекламы для потенциального покупателя товара. Соответствие рекламного обращения рекламируемому товару означает наличие в нем полной и соответствующей объекту информации о товаре. Этой информации должно быть достаточно не только для ознакомления с предлагаемым товаром, но и для принятия решения о его покупке. Не последнюю роль при этом играет популярная, доступная любому покупателю и, по возможности, интересная, занимательная форма изложения сведений о товаре. Подчеркивание свидетельств исключительности данного товара означает возможность информировать потребителя о принципиальной новизне, неповторимости и преимуществах данного товара по сравнению с товарами конкурентов. Убедительность рекламного обращения означает его способность внушить потребителю представление о правдивости рекламы, ее достоверности и точности приведенных в ней сведений о товаре. Разумеется, рекламная деятельность в сфере культуры имеет свою специфику. Так, реклама в музыкальной индустрии -это инструмент, с помощью которого публике дается такая информация, которая побуждает ее проявить интерес к творчеству артиста. При этом здесь имеет место реклама, прежде всего, не материальных ценностей (хотя, например, диск сам по себе материален), а реклама духовно-интеллектуальных ценностей и услуг (культурно-зрелищная реклама, реклама информационной продукции и др.). Комплекс целей, которые преследует эта реклама вполне очевиден: ^ сообщить сведения о том, что такой-то проект существует, что он имеет определенные характеристики (идея, формат, имидж, диски, кассеты, концертные выступления и др.); ^ заставить думать об этом проекте/артисте; ^ заставить желать приобрести продукты творческого труда (купить диск, сходить на концерт), побудить мечтать о нем, мысленно представляя его. Иными словами, происходит завоевание потенциальной аудитории, которая и будет основным потребителем творческого труда артиста/продюсера. При этом цели рекламы должны быть установлены точно и по возможности выражены количественно. Например: ^ создать имидж артисту; ^ улучшить имидж известного артиста и т. д. Механизм действия рекламных средств рассмотрим на примере рекламной афиши, одной из форм печатной рекламы, содержание которой - анонс концерта. Афиша. Эффективность воздействия плаката достигается при помощи трех основных качеств: ^ ясности трактовки сообщения; ^ новизны содержания и формы рекламного обращения, что обеспечивает внимание тех, к кому обращена афиша. Здесь большое значение имеют композиционные средства, которые должны оказывать на зрителя эстетическое воздействие; ^ соответствие потребностям определенных социальных групп. Например, текст концертной афиши Витаса содержал название его программы («Витас, Песни моей мамы»), в которой налицо стремление охватить зрелую аудиторию. Для современного этапа развития рекламной индустрии характерна тенденция образования все новых и новых форм рекламы, связанных с креативной деятельностью и инновациями. Так, в аудиовизуальной рекламе возникает такая форма, как реклама клипа. Ставшая традиционной, она представляет собой, с точки зрения специалиста по рекламе, довольно интересное явление. Любой видеоклип, по своей сути, - реклама песни, реклам творчества артиста, поэтому анонс видеоклипа будет своего рода рекламой рекламы. В связи с появлением новых средств массовой коммуникации появляются новаторские формы рекламы, такие как интерактивное общение в сети Интернет и на телевидении, электронная реклама и др.2 Средства и методы рекламы Готовя решение о средствах рекламы, специалист по рекламе должен найти ответы на следующие три вопроса: ^ Какова должна быть частота появления рекламы?
2 Корнеева С. М. Музыкальный менеджмент. М: Изд-во Юнити-Дана, 2006. С. 142, 146.
^ Какова должна быть широта охвата рекламой аудитории? <> Каково должно быть воздействие рекламы на аудиторию? Ответ на эти вопросы зависит прежде всего, от того, что должно рекламироваться, какая аудитория выступит в качестве возможного потребителя рекламируемого товара, какие усилия потребуются для того, чтобы убедить эту аудиторию приобрести рекламируемый товар. В зависимости от ответа на упомянутые вопросы избираются средства рекламы: ^ пресса (газеты, журналы); ^ радио; ^ телевидение; ^ адресная почта; ^ наружная реклама (щитовая, в метро и тому подобное). Каждое из этих средств обладает определенными достоинствами и недостатками. Пресса, при сравнительно невысокой стоимости, обладает возможностью установления любой частоты появления рекламы, значительной широтой охвата, гибкостью и злободневностью, признанием и доверием аудитории. Недостаток прессы - кратковременность появления рекламных объявлений и низкое качество изображения. Журнал по сравнению с газетой обладает большими полиграфическими возможностями и большей долговечностью. Радио, при сравнительно небольшой стоимости, способно обеспечивать любую требуемую частоту повторения, весьма широкий охват аудитории, нацеленность на определенные регионы и группы населения. Недостаток - ограниченность рекламы только аудио (звуковыми) средствами, кратковременность контактов с аудиторией. Телевидение - высокая частота повторения и большая широта охвата, огромная сила воздействия как аудио- так и видеосредствами. Недостатки - значительная стоимость, кратковременность контакта с аудиторией, наличие конкурирующей рекламы на тех же каналах. Адресная почта - при небольшой стоимости высокая избирательность. Недостатки - низкая частота повторения, ограниченная широта охвата, отторжение частью населения. Наружная реклама - при среднем размере стоимости достаточно широкая аудитория, постоянное присутствие. Недостатки - слабая избирательность, быстрое привыкание населения. Анализируя возможные средства применительно к требованиям рекламы, специалист предлагает свои рекомендации руководству фирмы, которое принимает принципиальное решение о средствах и формах рекламы. На основании решения руководства фирмы специалист по рекламе выбирает конкретных носителей рекламы и согласовывает с ними график использования этих средств. Для сравнительной оценки носителей рекламы, по опыту западных рекламных агентств, целесообразно определять стоимость рекламы конкретного носителя в расчете на аудиторию в 1000 человек. Психология рекламы Объектом рекламы является человек, поэтому воздействие рекламы - это прежде всего психологическое воздействие. Потребитель рекламы оценивает ее прежде всего с позиций своих интересов, способности рекламируемого товара удовлетворять его потребности. Это удовлетворение и есть главный стимул потребителя. Что же собой этот стимул представляет? С какими мотивами связан? Прежде всего, это деловые мотивы, связанные с пользой от товара. Потребитель хочет получить вещь, которая будет ему служить, приносить определенный результат, прибыль и тому подобное. С деловыми мотивами тесно связаны мотивы привычки, традиции. Мы предпочитаем потреблять и эксплуатировать товары, проверенные временем, традиционные в своей стране, профессиональной среде и тому подобное. С мотивами привычки сочетаются и мотивы моды, престижности покупки. Эти мотивы иногда противоречат деловым соображениям, даже идут вразрез с ними. И тем не менее, их роль весьма велика. Еще дальше от деловых мотивов находятся мотивы подражания, копирования того, что, по мнению потребителя, способствует удовлетворению потребностей и достижению успеха. Речь идет о широко эксплуатируемом в современной рекламе привлечении для расхваливания потребительских качеств товара всевозможных знаменитостей и кумиров (артистов, спортсменов, деятелей науки и культуры, просто именитых специалистов). Мнение этих людей для обывателя в ряде случаев оказывается решающим, чтобы сделать выбор. Иногда для этого просто достаточно показать знаменитость в фирменных кроссовках - и потребитель готов на них раскошелиться. Еще один «крючок», на который фирма стремится поймать покупателя, - мотив новизны и оригинальности товара. Известно, что каждому человеку в той или иной степени присуще «чувство нового», стремление быть единственным и неповторимым. Исходя из этого, реклама подчеркивает принципиальное отличие нового товара от всего ранее известного, его существенную новизну и эффектность. Особенно это срабатывает при рекламе одежды, любых товаров для отделки помещений, произведений искусства (авангардизм) и тому подобное. Этот мотив входит в постоянное противоречие с мотивом привычки и традиции. Наконец, еще один мотив-стимул, который, несмотря на свою сложность и неоднозначность, имеет порой решающее значение в рекламе. Речь идет о художественном вкусе. О чувстве красоты. Удовлетворение эстетической потребности важно для каждого человека (даже если он сам этого не осознает). Поэтому, подчеркивая эстетические признаки товара (гармоничность решения, благородство дизайна, художественные достоинства), реклама воздействует на весьма чувствительные струны в душе человека и тем самым добивается успеха. Поскольку как уже отмечалось, описанные мотивы противоречат друг другу, необходимо, не ограничиваясь одним мотивом, уметь выбрать такое их сочетание, в котором они станут дополнять друг друга, создавая целостное представление о рекламируемом товаре. Например, говоря о престижности покупки и ее оригинальности, следует подчеркивать, что эти качества не заслоняют деловых мотивов приобретения товара, не отменяют его полезности. Или что данный продукт не только отлично выполняет свои функции («сделано с умом»), но и хорошо вписывается в интерьер помещения и так далее. Именно учетом различных мотивов можно объяснить странный, на первый взгляд, успех рекламы сапожной ваксы стихами любимого поэта: «яснее дня, темнее ночи». Все сказанное о мотивах потребительского поведения, о стимулах приобретения товара позволяет обосновать некоторые принципы психологии рекламы и соответствующие правила рекламирования товаров и услуг. ^ Следует рекламировать не столько сам товар, сколько ту пользу, эффект, которые может ожидать от него потребитель. Ибо товар нужен ему не сам по себе (потребитель может и не подозревать, что такой товар существует), а как инструмент для удовлетворения определенных потребностей. Так, потребитель может и не знать, что сегодня потребность в чистом, быстром и приятном бритье лучше удовлетворяется бритвой-лезвием, чем электробритвой (еще несколько лет тому назад таких лезвий не было). ^ Реклама должна вызывать доверие потребителя. Для этого она должна быть правдивой. «Единожды солгавши, - кто тебе поверит?». И дело не только в том, чтобы избегать грубой лжи (вспомним, с какой наглой ложью рекламировали себя еще недавно всевозможные фонды). Порой даже в рекламе вполне благополучных предприятий содержатся такие пассажи, которые способны подорвать к ним всякое доверие. Так, если предприятие, занимающееся проектированием, обещает: «Утром - заказ, вечером - проект», то кроме недоумения это ничего не вызовет (хорош будет проект, если его сделают «к вечеру»). ^ Реклама только тогда достигнет цели, когда у рекламируемого продукта будет нечто исключительное, такое, чего нет ни у одного другого. «Мы отправим вас в увлекательное путешествие!» - взывают к населению сотни туристических агентств. И ни одно из них не показывает, чем оно лучше других, что у него есть такого, чего нет у конкурентов. Все эти рекламные обращения написаны как бы «под копирку». Эффект от такой рекламы весьма невелик. Между тем в исключительности товара или услуги - все дело. «Если кто-то может написать книгу лучше других, прочесть лучше проповедь или сделать мышеловку лучше, чем сосед, то живи он хоть в лесу - люди протопчут к его дому тропинку». В этих словах американского ученого и писателя Р. У. Эмерсона (1803-1882) - суть проблемы (конечно, при условии, что фирма этим исключительным товаром располагает). ^ Текст рекламы должен быть понятен, доступен для любого потребителя. В нем нет места техническим подробностям (вам сообщают, что разрежение воздуха в пылесосе составляет столько-то паскалей!), профессиональным терминам, сложным схемам, чертежам и тому подобное. ^ При всем стремлении поразить аудиторию автор рекламы должен соблюдать меру. «Если это отсутствует у нас, значит, этого нет в природе». Сильно сказано. Но эффект достигается обратный: бездоказательная фраза прозвучит как заклинание и повиснет в воздухе. Чувство меры требует, чтобы рекламное обращение было лаконичным как по содержанию, так и по форме. Излишества в рекламе так же вредны, как и «бледность» рекламного материала. Нет ничего более вредного для рекламы, чем назойливость. Исследования показывают, что назойливая, агрессивная реклама на определенном этапе начинает действовать против фирмы (антиреклама). Вспомним последние рекламные усилия «МММ», «Хопра», «Русского дома Селенга» и других подобных компаний. В крахе этих, некогда могучих, «столпов бизнеса» их собственная «настырная» реклама сыграла не последнюю роль. ^ Следующий важнейший принцип: уважение к аудитории. Реклама не должна быть грубой, двусмысленной, циничной, не должна играть на низменных чувствах, культивировать насилие и жестокость. Вряд ли целесообразно перегружать рекламу сексом, особенно если она рассчитана на людей пожилого возраста. Вот типичный пример двусмысленной рекламы: «Женские трусы на любой вкус». Уважение к аудитории означает также, что реклама не должна носить обязательный характер, не должна навязываться людям. Человек должен быть волен выключить рекламную передачу или отвернуться от рекламного щита. Данному принципу не отвечает реклама в метро, которая из-за своего принудительного характера много теряет. ^ Реклама должна оказывать на аудиторию постоянное воздействие. Как это совместить с требованием не делать рекламу навязчивой? Для этого существует только один путь - рекламу следует разнообразить. Хороший пример дает реклама банка «Империал»: она вся об одном и том же (о банке), но по-разному. Сценки из всемирной истории, не повторяя друг друга, смотрятся с интересом и удовольствием. С той же целью можно сделать и блочную рекламу - набор из 5-10 рекламных эпизодов - и чередовать их с определенной периодичностью по 2-3 в наборе. Постоянство воздействия на аудиторию требует избегать частых и глубоких изменений содержания рекламы. Специалисты даже утверждают, что такие изменения равносильны сокращению ассигнований на рекламу. ^ Реклама должна создавать положительный образ не только рекламируемого товара, но и фирмы. Например: «Мы всегда думаем о вас», «Радость в вашем доме» и так далее. ^ Хорошей рекламе должен быть присущ уверенный тон (не путать с самоуверенным!) и активный, боевитый характер. «Если это отсутствует у нас, значит, вам это и не требуется». ^ Реклама должна быть динамичной. Она должна показывать товар или услугу в развитии. Идеально было бы не показывать одну и ту же рекламу дважды. Поскольку, однако, это практически трудно осуществимо, следует постоянно обновлять свой рекламный репертуар, всячески подчеркивая, что фирма не стоит на месте. ^ Реклама ни в коем случае не должна перегружаться информацией как по объему, так и по содержанию. Следует всегда помнить, что величина информационной нагрузки на слушателя и зрителя ограниченна. Одна-две идеи... и достаточно. Причем чем ярче и глубже материал, тем его должно быть меньше. Реклама типа «15 веских аргументов, по которым следует покупать наш товар» явно не годится. Значительно сильнее будет: «В нашем магазине вы сможете купить товар на 10-15 % дешевле, чем в любом другом». По этим же причинам не следует подробно сравнивать качества своего товара с товаром конкретного конкурента: услышав о существовании альтернативного продукта, потребитель, весьма вероятно, захочет познакомиться с ним поближе. Особенно опасно перегружать рекламу для детской аудитории, на длительное внимание которой не следует рассчитывать вовсе. Скука - страшный враг рекламы. Уместно напомнить некогда популярные куплеты: Два певца на сцене пели: «Нас побить, побить хотели». Так они противно ныли, Что и вправду их побили. ^ Каким бы важным и актуальным ни было содержание рекламы, она пройдет мимо цели, если не предусмотреть ряд специальных мер для привлечения к ней внимания и вызова интереса. Вот некоторые из этих мер. ^ Оригинальность содержания и формы. Чем необычнее реклама, тем лучше она запоминается и тем сильнее воздействует. Пример такой рекламы - запуск российской ракеты с рекламными материалами из России в Америку в честь 500-летия открытия Америки Колумбом. ^ Использование необычных, даже шокирующих обстоятельств. Известен исторический факт, когда рекламу делал человек за минуту до его казни. Хорошо срабатывает реклама, снятая в экзотических, труднодоступных местах: в джунглях, на полюсе, в космосе и тому подобное. ^ Интрига, загадочность. Человека манит загадка, волнует интрига. В этом успех таких, рекламных по существу, передач, как «Поле чудес» и ей подобных.
^ Предварительная подготовка. Восприятие рекламы может быть усилено за счет длительной заблаговременной подготовительной кампании: «К нам едет с новой программой...». ^ Целям привлечения внимания, возбуждения интереса к рекламе служат также юмор и парадоксальность рекламного материала. Юмористическому характеру рекламной передачи могут способствовать рисованные или кукольные мультипликационные персонажи, введение в рекламу животных и тому подобное. ^ Реклама должна использовать эффект внушения (суггестии). Для этого к созданию рекламы обязательно должны привлекаться психологи-профессионалы, владеющие всем необходимым для этого арсеналом своей науки. Внушению, по мнению психологов, способствует образность и конкретность рекламного материала, отработанные речевые приемы, мимика и жесты выступающего, его незаурядная личность. Увеличивает внушаемость непосредственное обращение выступающего к аудитории («Мы готовы взять на себя ваши заботы»). ^ Целям рекламы и используемого в ней внушения должны быть подчинены цвет и форма рекламного материала. Вот некоторые полезные данные по этому вопросу. ^ Синие и серые цвета успокаивают; желто-красные тона волнуют, возбуждаю!', повышают активность. ^ Прямые горизонтальные и вертикальные линии связаны со спокойствием, ясностью, солидностью; изогнутые - с непринужденностью и сложностью. ^ Зигзагообразные линии создают впечатление резких изменений, значительной энергии; знак интеграла рождает ощущение изящества и плавности. Естественно, что эти закономерности должны учитываться при формировании рекламных обращений. ^ Реклама должна вестись систематически, планово и исходить из единой стратегии. В основе стратегии рекламы должна быть простая и понятная идея, вокруг которой, как вокруг стержня, строится рекламная кампания. Примером такой идеи-стержня может быть, например, некое уникальное свойство рекламируемого товара или услуги («Приятный вкус и защита от кариеса», «Сухая кожа - здоровый малыш», «Одного залпа вполне достаточно (водка «Аврора»)» и тому подобное.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.217.193 (0.013 с.) |