Управление конфликтами в условиях перемен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление конфликтами в условиях перемен



Необходимо иметь в виду, что управление, ориентируясь на стратегические цели, в современных условиях направлено на принятие инновационных решений. В то же время изменения, как правило, вызывают сопротивление значительной группы сотрудников. Эти изменения связаны с рядом причин, среди ко­торых наиболее значимы: состояние неопределенности; ощуще­ние возможности личных потерь; неверие, что перемены дадут положительные результаты; ощущение снижения уровня своей защищенности; возможность увольнения; угроза снижения соб­ственного статуса; нежелание изменить систему взаимодействия с коллегами.

Такое положение известно заранее каждому менеджеру и дол­жно подразумевать превентивные действия. Их алгоритм отра­ботан как на научном уровне, так и в практике управления. Ши­роко распространены следующие приемы создания положитель­ного фона для внедрения перемен:

^ информирование всех членов организации о предстоящих переменах, их целях, направленности, преимуществах для организации и ее коллектива;

^ привлечение сотрудников к выработке решений, связан­ных с инновациями, учет тех мнений, которые не препят­ствуют реализации цели;

^ создание условий для адаптации персонала к новым усло­виям работы, обеспечение повышения квалификации, ос­воение смежных профессий, улучшение технической базы деятельности и т. д.;

^ предоставление дополнительных льгот группам сопро­тивления, увеличение заработка, повышение статуса, за­нятие ключевой роли в решении проблемы и т. д.;

^ маневрирование, частичное использование информации, наиболее отвечающей интересам персонала;

^ психологическое давление на сотрудников, сопротивляю­щихся переменам, угроза увольнения, приостановка про­движения по службе, роста заработной платы и т. д.

Все эти причины сложны и требуют от менеджера чувства меры и искусства положительного влияния на людей. В против­ном случае действия менеджера могут привести к противопо­ложным результатам, усилить сопротивление, вызвать допол­нительное непродуктивное соперничество, лишить руководство доверия со стороны сотрудников.

Изменения в деятельности фирмы, учреждения связаны с их организационным развитием и переменой некоторых методов управления персоналом, которые могут как понизить атмосферу конфликта, так и усилить ее в зависимости от подхода к реорга­низации и системе мотивации труда.

Создание благоприятного отношения к структурным измене­ниям требует от руководства предварительного анализа возмож­ных последствий. При этом необходимо обеспечить сотрудникам ощущение стабильности в их деятельности, защищенности от ре­зультатов перемен, оправданности изменения служебных обязан­ностей, возможности творческого роста и самоутверждения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Основная

1. Глаголев А. И. Экономические отношения в художествен­ной культуре. ТТ.1-3. - М., 1991-1994.

2. Кузьмин Г. В. Некоммерческие организации. — М.: Верши­на, 2005.

3. Пул Д. X. Когда менеджмент приносит деньги. - СПб.: Кон­трфорс, 1999.

4. Тулъчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере куль­туры. - СПб.: Лань, 2003.

5. Шафф Т. и Д. Путеводитель по фандрайзингу. Рабочая мо­дель по привлечению спонсоров. — М.: Вершина, 2006.

6. Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры. Опыт России и США. - СПб.: СПбГУКИ, 2003.

7. Экономические основы культурной деятельности. Индивиду­альные предпочтения и общественные интересы. В 3 тт. — СПб.: Алетейя, 2002. (т. 1. Рынок культурных услуг; т. 2. Экономическая политика в сфере культуры; т. 3. Цифровая версия культурной деятельности).

Дополнительная

1. Авдеев В. В. Формирование команды. — М.: Сфера, 1998.

2. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений. — М.: Вильяме, 2005.

3. Бирженюк Г. М., Марков А. П. 1) Основы региональной куль­турной политики и формирование культурно-досуговых про­грамм. - СПб.: СПб ГАК, 1992. - 128 с.; 2) Разработка ре­гиональных программ культурной деятельности. — СПб., 1993. — 116 с.; 3) Основы социокультурного проектирова­ния. - СПб., 1998.

4. ВекслерА. Ф., Тулъчинский Г. Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. — М.: Вершина, 2006.

 

5. Гордин В. Э. Социальная политика и социальный марке­тинг, - СПб.: СПб УЭиФ. - 1993.

6. Джаирбеков С. М, Отаротин С. И., Кошеварова II. Л., Моро­зов А. С, Некоммерческие организации. — М.: МЦФЭР, 2004.

7. Драгичевич-ШегиичМ., СтойковичБ. Культура: менеджмент, анимация, маркетинг. — Новосибирск: Тигра, 2000. - 228 с.

8. Друкер /7. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. - М. и др.: Ви­льяме, 2000.

9. Жданова Е. Я, Иванов С. В., Кротова Я. В. Управление и эко­номика в шоу-бизнесе. — М.: Финансы и статистика, 2003.

10. Клок К., Годсмит Дж. Конец менеджмента и становление организационной демократии. — СПб. и др.: Питер, 2004.

11. Йенсен Р. Общество мечты. Как грядущий сдвиг от инфор­мации к воображению преобразит бизнес. — СПб.: Сток­гольмская школа экономики в СПб, 2004.

12. Кляпн Я Мо 1о§о. Люди против брэндов. — М.: Добрая кни­га, 2003.

13. Колбер Ф., Наптелъ Ж., Рич Дж. Д. Маркетинг культуры и искусства. — СПб.: Арт-Пресс, Изд. Васин А. И., 2004.

14. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социаль­ной сфере. — М., 1995.

15. Коновалов А. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. — СПб.: Питер, 2005.

16. Корнеева С. Как зажигают «звезды». Технологии музыкаль­ного продюсирования. — СПб: Питер, 2004.

17. Котлер Ф., ШеффД. Все билеты проданы. Стратегии мар­кетинга исполнительских искусств. — М.: Классика XXI, 2004.

18. Культура и власть. Материалы российско-американского семинара. — СПб., 1994.

19. Культурная политика и культурный менеджмент. СПб.: СПб ГАТИ, 2003.

20. Культурная политика России. История и современность. — М., 1998.

21. Купидонов Э. А., Купидонов а А. Э. Корпоративная культу­ра. - Ростов/Дону 2002.

22. Льюис Дж. Управление командой: как заставить других де­лать то, что вам нужно. — СПб. и др.: Питер, 2004.

23. Льюис Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. - М., 1999.

24. Массовая культура: современные западные исследования. — М.: Прагматика культуры, 2005. - 339 с.

25. Менеджмент и культура. — СПб.: СПб ГАК, 1998.

26. Михеева Я. А., Галепская Л. Н. Менеджмент в социально-культурной сфере. — СПб., 2000.

27. Музеи в период перемен. — СПб.: Контрфорс, 1997.

28. Негосударственные организации сферы культуры Санкт-Петербурга. -СПб, 1997.

29. Нордстрем К., Риддерстрале И. Бизнес в стиле фанк, Капи­тал пляшет под дудку таланта. - СПб., 2000.

30. НъюстромД. В.,Дэвис /С. Организационное поведение. По­ведение человека на рабочем месте. — СПб. и др., 2000.

31. Перминова С. В., Тулъчииский Г. Л. Культура фирмы. — СПб.: Алетейя, 2006.

32. Риддерстрале И., Нордстрем К. Караоке-капитализм. Ме­неджмент для человечества. — СПб.: Стокгольмская шко­ла экономики в СПб., 2004.

33. Рудич Л. И. Менеджмент социально-культурной сферы. Ос­новы технологии. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996.

34. Социально-культурная деятельность: теория, технология, практика. Коллективная монография. Части I, II. — Челя­бинск: ЧГКАКИ, 2005;

35. Управление социальной сферой. — СПб.: СПбГУЭиФ., 1998.

36. Толочек В. А. Стили совместной деятельности. — М., 2000.

37. Томилов В. В. Культура предпринимательства. — СПб. и др, 2000.

38. Тулъчипский Г Л., Терентпъева В. И. Бренд-интегрированный менеджмент. — М.: Вершина, 2007.

39. Тулъчииский Г. Л. Фандрейзинг: привлечение средств на не­коммерческую деятельность. - СПб.: Справочники Петер­бурга, 2006.

40. Хопкинс Б. Р. Как создать неприбыльную организацию и уп­равлять ею. — М., 1993.

41. Чернышев В. Я, Двинип Л. П. Человек и персонал в управ­лении. - СПб., 1997.

42. АКТ-Менеджер. Журнал для профессионалов. — М., № 1 и далее.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие.............................................................................3

Глава 1. Сфера культуры и менеджмент................................................ 5

1.1. Культура и сфера культуры..................................................... 5

1.2. Вклад сферы культуры

в социально-экономическое развитие................................. 8

1.3. Массовая культура и бизнес................................................. 15

Массовая культура как реализация проекта

гуманизма.....................................................................................................16

Маркетизация ценностей.................................................................... 17

Условия возникновения и развития артефактов

массовой культуры.........................................................................24

Массовая культура и глобализация:

угроза или новые возможности?............................................... 29

1.4. Особенности менеджмента в сфере культуры................ 36

Глава 2.Государство и сфера культуры................................................ 55

2.1. Государственное регулирование

в сфере культуры...................................................................... 55

Роли государства в управлении сферой культуры....................55

Международные акты

и отечественное законодательство по культуре................... 57

2.2. Органы государственного управления

сферой культуры....................................................................... 63

2.3. Реорганизация

государственного управления культурой

в Российской Федерации....................................................... 66

2.4. Определение приоритетов поддержки и развития культуры: зарубежный и отечественный опыт.................................... 76

«Американская» модель: отказ от определения

приоритетов........................................................................................................76

«Постсоветская» модель: «научно обоснованные»

приоритеты...................................................................................................79

.80

«Общественно-государственная» модель

определения приоритетов.,

Глава 3. Ресурсное обеспечение деятельности

в сфере культуры................................................................................... 85

3.1. Источники финансирования работы

учреждений культуры............................................................ 85

3.2. Фандрейзинг.............................................................................. 92

Фандрейзинг: проблемы терминологии........................................92

Культурная политика США и фандрейзинг................................95

Доноры организаций культуры в России......................................98

Мотивы поддержки донорами организаций культуры......... 105

Механизм перевода донорских средств

из тактических в сгратегические ресурсы.......................... 111

Правовая база создания при государственной

организации культуры «спутника» -

негосударственной некоммерческой организации.......... 116

Методические основы организации

фандрейзинговой кампании..................................................... 127

3.3. Социальное партнерство в сфере культуры.................. 133

3.4. Некоммерческие организации, фонды............................ 143

3.5. Современные информационные технологии

и менеджмент в сфере культуры........................................ 157

Роль и значение новых информационных технологий......... 157

Современные информационные технологии

и менеджмент в сфере культуры............................................ 159

Реклама и риЬНс ге!аУоп$................................................................. 163

Проблемы использования современных технологий

в сфере культуры.......................................................................... 172

Глава 4. Разработка и реализация проектов и программ

в сфере культуры................................................................................. 173

4.1. Социально-культурное проектирование........................ 173

Проектная культура как базовое условие

профессиональной успешности.............................................. 173

Специфика проектирования как социальной

технологии...................................................................................... 175

Виды социально-культурного проектирования....................... 180

4.2. Этапы социально-культурного проектирования......... 184

1 этап: анализ ситуации.................................................................... 184

2 этап: определение и характеристика аудитории

проекта............................................................................................. 188

3 этап: целеполагание........................................................................ 192

4 этап: инструментальное оснащение проекта........................ 193

5 этап: ресурсное обеспечение проекта....................................... 195

Предмет социально-культурной коммуникации

как средство проектного изменения ситуации.................. 196

Особенности проектырования культурных программ.......... 210

4.3. Технология разработки проектов и программ

в сфере культуры.................................................................... 223

4.4. Технологии привлечения средств

на реализацию проектов и программ............................... 234

Организационное и техническое обеспечение

фандрейзинга................................................................................ 234

Планирование фандрейзинговой кампании............................. 241

Информационное обеспечение фандрейзинга......................... 244

Контакты с потенциальными донорами..................................... 248

Специальные мероприятия............................................................. 255

Фандрейзинг по почте и по телефону......................................... 264

Спонсорский пакет............................................................................ 265

Глава 5. Маркетинг и социальные коммуникации

в сфере культуры................................................................................. 269

5.1. Маркетинг и культура........................................................... 269

Маркетинг и культурно-исторический опыт............................ 270

Коммерческая сфера культуры и маркетинг............................ 275

Социальный маркетинг.................................................................... 277

Маркетинг некоммерческих организаций................................. 279

Маркетинговая среда организации культуры.......................... 298

Условия эффективного использования

маркетинга в сфере культуры.................................................. 305

5.2. Реклама и массовая культура............................................. 309

Виды, формы и содержание рекламы.......................................... 309

Средства и методы рекламы........................................................... 314

Психология рекламы......................................................................... 316

Организация рекламной деятельности

и стимулирование продаж........................................................ 323

5.3. Брендинг, РК и реклама в сфере культуры.................... 329

Бренд и брендинг................................................................................ 329

Имидж и репутация ьбрендинге.................................................. 331

Имиджево-репутационные ожидания

контактных групп РК................................................................. 336

Бренд как система имиджей........................................................... 339

Структура и содержание бренда................................................... 341

Брендинг. реклама и РК................................................................... 342

Интегрированные маркетшшэвые коммуникации................. 352

Сущность, цели и задачи РК........................................................... 355

Сфера культуры как РК^...................................................... 371

5.4. Корпоративная культура и фирменный стиль............. 373

Культура организации как система.............................................. 373

Фирменный стиль.............................................................................. 378

Информационный (коммуникативный) дизайн..................... 380

Средовый дизайн................................................................................ 383

Внешний облик персонала............................................................. 387

Организационная культура............................................................. 390

Корпоративная культура.................................................................. 395

Корпоративность: современная фирма

как субкультура............................................................................ 397

Функции культуры организации.................................................. 402

5.5. Корпоративная культура

как брснд-интегрированнын менеджмент...................... 406

Глава 6. Управление персоналом.........................................................416

6.1. Менеджер культурно-досуговой сферы..........................416

6.2. Менеджер по персоналу....................................................... 418

6.3. Кадровые службы в культурно-досуговой сфере......... 421

6.4. Приемы делового общения................................................. 426

6.5. Конфликты в культурно-досуговой сфере..................... 431

6.6. Управление конфликтами в условиях перемен............437

Список литературы..................................................................................440



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.075 с.)