Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление конфликтами в условиях перемен⇐ ПредыдущаяСтр 44 из 44
Необходимо иметь в виду, что управление, ориентируясь на стратегические цели, в современных условиях направлено на принятие инновационных решений. В то же время изменения, как правило, вызывают сопротивление значительной группы сотрудников. Эти изменения связаны с рядом причин, среди которых наиболее значимы: состояние неопределенности; ощущение возможности личных потерь; неверие, что перемены дадут положительные результаты; ощущение снижения уровня своей защищенности; возможность увольнения; угроза снижения собственного статуса; нежелание изменить систему взаимодействия с коллегами. Такое положение известно заранее каждому менеджеру и должно подразумевать превентивные действия. Их алгоритм отработан как на научном уровне, так и в практике управления. Широко распространены следующие приемы создания положительного фона для внедрения перемен: ^ информирование всех членов организации о предстоящих переменах, их целях, направленности, преимуществах для организации и ее коллектива; ^ привлечение сотрудников к выработке решений, связанных с инновациями, учет тех мнений, которые не препятствуют реализации цели; ^ создание условий для адаптации персонала к новым условиям работы, обеспечение повышения квалификации, освоение смежных профессий, улучшение технической базы деятельности и т. д.; ^ предоставление дополнительных льгот группам сопротивления, увеличение заработка, повышение статуса, занятие ключевой роли в решении проблемы и т. д.; ^ маневрирование, частичное использование информации, наиболее отвечающей интересам персонала; ^ психологическое давление на сотрудников, сопротивляющихся переменам, угроза увольнения, приостановка продвижения по службе, роста заработной платы и т. д. Все эти причины сложны и требуют от менеджера чувства меры и искусства положительного влияния на людей. В противном случае действия менеджера могут привести к противоположным результатам, усилить сопротивление, вызвать дополнительное непродуктивное соперничество, лишить руководство доверия со стороны сотрудников. Изменения в деятельности фирмы, учреждения связаны с их организационным развитием и переменой некоторых методов управления персоналом, которые могут как понизить атмосферу конфликта, так и усилить ее в зависимости от подхода к реорганизации и системе мотивации труда.
Создание благоприятного отношения к структурным изменениям требует от руководства предварительного анализа возможных последствий. При этом необходимо обеспечить сотрудникам ощущение стабильности в их деятельности, защищенности от результатов перемен, оправданности изменения служебных обязанностей, возможности творческого роста и самоутверждения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Основная 1. Глаголев А. И. Экономические отношения в художественной культуре. ТТ.1-3. - М., 1991-1994. 2. Кузьмин Г. В. Некоммерческие организации. — М.: Вершина, 2005. 3. Пул Д. X. Когда менеджмент приносит деньги. - СПб.: Контрфорс, 1999. 4. Тулъчинский Г. Л., Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры. - СПб.: Лань, 2003. 5. Шафф Т. и Д. Путеводитель по фандрайзингу. Рабочая модель по привлечению спонсоров. — М.: Вершина, 2006. 6. Шекова Е. Л. Менеджмент в сфере культуры. Опыт России и США. - СПб.: СПбГУКИ, 2003. 7. Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественные интересы. В 3 тт. — СПб.: Алетейя, 2002. (т. 1. Рынок культурных услуг; т. 2. Экономическая политика в сфере культуры; т. 3. Цифровая версия культурной деятельности). Дополнительная 1. Авдеев В. В. Формирование команды. — М.: Сфера, 1998. 2. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений. — М.: Вильяме, 2005. 3. Бирженюк Г. М., Марков А. П. 1) Основы региональной культурной политики и формирование культурно-досуговых программ. - СПб.: СПб ГАК, 1992. - 128 с.; 2) Разработка региональных программ культурной деятельности. — СПб., 1993. — 116 с.; 3) Основы социокультурного проектирования. - СПб., 1998. 4. ВекслерА. Ф., Тулъчинский Г. Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. — М.: Вершина, 2006.
5. Гордин В. Э. Социальная политика и социальный маркетинг, - СПб.: СПб УЭиФ. - 1993. 6. Джаирбеков С. М, Отаротин С. И., Кошеварова II. Л., Морозов А. С, Некоммерческие организации. — М.: МЦФЭР, 2004. 7. Драгичевич-ШегиичМ., СтойковичБ. Культура: менеджмент, анимация, маркетинг. — Новосибирск: Тигра, 2000. - 228 с.
8. Друкер /7. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. - М. и др.: Вильяме, 2000. 9. Жданова Е. Я, Иванов С. В., Кротова Я. В. Управление и экономика в шоу-бизнесе. — М.: Финансы и статистика, 2003. 10. Клок К., Годсмит Дж. Конец менеджмента и становление организационной демократии. — СПб. и др.: Питер, 2004. 11. Йенсен Р. Общество мечты. Как грядущий сдвиг от информации к воображению преобразит бизнес. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в СПб, 2004. 12. Кляпн Я Мо 1о§о. Люди против брэндов. — М.: Добрая книга, 2003. 13. Колбер Ф., Наптелъ Ж., Рич Дж. Д. Маркетинг культуры и искусства. — СПб.: Арт-Пресс, Изд. Васин А. И., 2004. 14. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере. — М., 1995. 15. Коновалов А. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса. — СПб.: Питер, 2005. 16. Корнеева С. Как зажигают «звезды». Технологии музыкального продюсирования. — СПб: Питер, 2004. 17. Котлер Ф., ШеффД. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. — М.: Классика XXI, 2004. 18. Культура и власть. Материалы российско-американского семинара. — СПб., 1994. 19. Культурная политика и культурный менеджмент. СПб.: СПб ГАТИ, 2003. 20. Культурная политика России. История и современность. — М., 1998. 21. Купидонов Э. А., Купидонов а А. Э. Корпоративная культура. - Ростов/Дону 2002. 22. Льюис Дж. Управление командой: как заставить других делать то, что вам нужно. — СПб. и др.: Питер, 2004. 23. Льюис Р. Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию. - М., 1999. 24. Массовая культура: современные западные исследования. — М.: Прагматика культуры, 2005. - 339 с. 25. Менеджмент и культура. — СПб.: СПб ГАК, 1998. 26. Михеева Я. А., Галепская Л. Н. Менеджмент в социально-культурной сфере. — СПб., 2000. 27. Музеи в период перемен. — СПб.: Контрфорс, 1997. 28. Негосударственные организации сферы культуры Санкт-Петербурга. -СПб, 1997. 29. Нордстрем К., Риддерстрале И. Бизнес в стиле фанк, Капитал пляшет под дудку таланта. - СПб., 2000. 30. НъюстромД. В.,Дэвис /С. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. — СПб. и др., 2000. 31. Перминова С. В., Тулъчииский Г. Л. Культура фирмы. — СПб.: Алетейя, 2006. 32. Риддерстрале И., Нордстрем К. Караоке-капитализм. Менеджмент для человечества. — СПб.: Стокгольмская школа экономики в СПб., 2004. 33. Рудич Л. И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии. — Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996. 34. Социально-культурная деятельность: теория, технология, практика. Коллективная монография. Части I, II. — Челябинск: ЧГКАКИ, 2005; 35. Управление социальной сферой. — СПб.: СПбГУЭиФ., 1998. 36. Толочек В. А. Стили совместной деятельности. — М., 2000. 37. Томилов В. В. Культура предпринимательства. — СПб. и др, 2000. 38. Тулъчипский Г Л., Терентпъева В. И. Бренд-интегрированный менеджмент. — М.: Вершина, 2007. 39. Тулъчииский Г. Л. Фандрейзинг: привлечение средств на некоммерческую деятельность. - СПб.: Справочники Петербурга, 2006. 40. Хопкинс Б. Р. Как создать неприбыльную организацию и управлять ею. — М., 1993. 41. Чернышев В. Я, Двинип Л. П. Человек и персонал в управлении. - СПб., 1997. 42. АКТ-Менеджер. Журнал для профессионалов. — М., № 1 и далее.
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие.............................................................................3 Глава 1. Сфера культуры и менеджмент................................................ 5 1.1. Культура и сфера культуры..................................................... 5
1.2. Вклад сферы культуры в социально-экономическое развитие................................. 8 1.3. Массовая культура и бизнес................................................. 15 Массовая культура как реализация проекта гуманизма.....................................................................................................16 Маркетизация ценностей.................................................................... 17 Условия возникновения и развития артефактов массовой культуры.........................................................................24 Массовая культура и глобализация: угроза или новые возможности?............................................... 29 1.4. Особенности менеджмента в сфере культуры................ 36 Глава 2.Государство и сфера культуры................................................ 55 2.1. Государственное регулирование в сфере культуры...................................................................... 55 Роли государства в управлении сферой культуры....................55 Международные акты и отечественное законодательство по культуре................... 57 2.2. Органы государственного управления сферой культуры....................................................................... 63 2.3. Реорганизация государственного управления культурой в Российской Федерации....................................................... 66 2.4. Определение приоритетов поддержки и развития культуры: зарубежный и отечественный опыт.................................... 76 «Американская» модель: отказ от определения приоритетов........................................................................................................76 «Постсоветская» модель: «научно обоснованные» приоритеты...................................................................................................79
«Общественно-государственная» модель определения приоритетов., Глава 3. Ресурсное обеспечение деятельности в сфере культуры................................................................................... 85 3.1. Источники финансирования работы учреждений культуры............................................................ 85 3.2. Фандрейзинг.............................................................................. 92 Фандрейзинг: проблемы терминологии........................................92 Культурная политика США и фандрейзинг................................95 Доноры организаций культуры в России......................................98 Мотивы поддержки донорами организаций культуры......... 105 Механизм перевода донорских средств из тактических в сгратегические ресурсы.......................... 111 Правовая база создания при государственной организации культуры «спутника» - негосударственной некоммерческой организации.......... 116 Методические основы организации фандрейзинговой кампании..................................................... 127
3.3. Социальное партнерство в сфере культуры.................. 133 3.4. Некоммерческие организации, фонды............................ 143 3.5. Современные информационные технологии и менеджмент в сфере культуры........................................ 157 Роль и значение новых информационных технологий......... 157 Современные информационные технологии и менеджмент в сфере культуры............................................ 159 Реклама и риЬНс ге!аУоп$................................................................. 163 Проблемы использования современных технологий в сфере культуры.......................................................................... 172 Глава 4. Разработка и реализация проектов и программ в сфере культуры................................................................................. 173 4.1. Социально-культурное проектирование........................ 173 Проектная культура как базовое условие профессиональной успешности.............................................. 173 Специфика проектирования как социальной технологии...................................................................................... 175 Виды социально-культурного проектирования....................... 180 4.2. Этапы социально-культурного проектирования......... 184 1 этап: анализ ситуации.................................................................... 184 2 этап: определение и характеристика аудитории проекта............................................................................................. 188 3 этап: целеполагание........................................................................ 192 4 этап: инструментальное оснащение проекта........................ 193 5 этап: ресурсное обеспечение проекта....................................... 195 Предмет социально-культурной коммуникации как средство проектного изменения ситуации.................. 196 Особенности проектырования культурных программ.......... 210 4.3. Технология разработки проектов и программ в сфере культуры.................................................................... 223 4.4. Технологии привлечения средств на реализацию проектов и программ............................... 234 Организационное и техническое обеспечение фандрейзинга................................................................................ 234 Планирование фандрейзинговой кампании............................. 241 Информационное обеспечение фандрейзинга......................... 244 Контакты с потенциальными донорами..................................... 248 Специальные мероприятия............................................................. 255 Фандрейзинг по почте и по телефону......................................... 264 Спонсорский пакет............................................................................ 265 Глава 5. Маркетинг и социальные коммуникации в сфере культуры................................................................................. 269 5.1. Маркетинг и культура........................................................... 269 Маркетинг и культурно-исторический опыт............................ 270 Коммерческая сфера культуры и маркетинг............................ 275 Социальный маркетинг.................................................................... 277 Маркетинг некоммерческих организаций................................. 279 Маркетинговая среда организации культуры.......................... 298 Условия эффективного использования маркетинга в сфере культуры.................................................. 305 5.2. Реклама и массовая культура............................................. 309 Виды, формы и содержание рекламы.......................................... 309
Средства и методы рекламы........................................................... 314 Психология рекламы......................................................................... 316 Организация рекламной деятельности и стимулирование продаж........................................................ 323 5.3. Брендинг, РК и реклама в сфере культуры.................... 329 Бренд и брендинг................................................................................ 329 Имидж и репутация ьбрендинге.................................................. 331 Имиджево-репутационные ожидания контактных групп РК................................................................. 336 Бренд как система имиджей........................................................... 339 Структура и содержание бренда................................................... 341 Брендинг. реклама и РК................................................................... 342 Интегрированные маркетшшэвые коммуникации................. 352 Сущность, цели и задачи РК........................................................... 355 Сфера культуры как РК^...................................................... 371 5.4. Корпоративная культура и фирменный стиль............. 373 Культура организации как система.............................................. 373 Фирменный стиль.............................................................................. 378 Информационный (коммуникативный) дизайн..................... 380 Средовый дизайн................................................................................ 383 Внешний облик персонала............................................................. 387 Организационная культура............................................................. 390 Корпоративная культура.................................................................. 395 Корпоративность: современная фирма как субкультура............................................................................ 397 Функции культуры организации.................................................. 402 5.5. Корпоративная культура как брснд-интегрированнын менеджмент...................... 406 Глава 6. Управление персоналом.........................................................416 6.1. Менеджер культурно-досуговой сферы..........................416 6.2. Менеджер по персоналу....................................................... 418 6.3. Кадровые службы в культурно-досуговой сфере......... 421 6.4. Приемы делового общения................................................. 426 6.5. Конфликты в культурно-досуговой сфере..................... 431 6.6. Управление конфликтами в условиях перемен............437 Список литературы..................................................................................440
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.075 с.) |