Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация рекламной деятельности и стимулирование продаж
Рекламу фирмы ведет ее рекламный отдел. Многие фирмы пользуются услугами рекламных агентств, которых сейчас в стране насчитывается несколько сот (в США их около 6000). В рекламные агентства обращаются фирмы либо не имеющие собственных рекламных отделов, либо, при наличии отделов, в тех случаях, когда планируется широкомасштабная рекламная кампания, с которой маломощному отделу не справиться. Рекламный отдел крупной фирмы обычно имеет следующие подразделения (в небольшой фирме это несколько сотрудников, решающих аналогичные задачи): ^ исследовательский отдел; ^ творческий отдел; ^ отдел средств рекламы; ^ коммерческий отдел. Рекламное агентство имеет, по сравнению с рекламным отделом фирмы, то преимущество, что оно не зависимо от фирмы и поэтому имеет больше простора для творчества. Кроме того, агентство обычно обладает разносторонним опытом и, в связи с этим, более широким взглядом на рекламные проблемы фирмы. Иногда фирма может себе позволить заказывать рекламу у нескольких агентств сразу, выбирая.лучшую на основе конкурса. Оплата работы рекламных агентств осуществляется в форме комиссионного вознаграждения, получаемого ими от средств рекламы, оплачиваемых фирмой. Поэтому для фирмы услуги агентств обходятся сравнительно недорого. Кроме того, фирма обычно выплачивает агентствам небольшой гонорар. Наряду с рекламными агентствами, оказывающими фирмам полный набор рекламных услуг, существуют рекламные предприятия, специализирующиеся лишь на некоторых услугах по рекламе. Например, на создании рекламных обращений, производстве необходимых для рекламы материалов, предоставлении эфирного времени или других рекламных средств. Реклама организуется либо как постоянное мероприятие, либо в форме так называемой рекламной кампании. Последняя форма более характерна для рекламных агентств. Рекламная кампания имеет ряд характерных признаков и особенностей: ^ требует тщательной и длительной заблаговременной подготовки; ^ предполагает рекламу не только товара, но и фирмы; ^ предусматривает всесторонний охват аудитории различные категории населения, регионы, страны; ^ включает разнообразные средства и методы; ^ применяется, как правило, на определенном этапе жизненного цикла товара выведения на рынок, роста продаж и так далее;
^ предполагает ограничения по времени проведения, например на период одного из упомянутых этапов; ^ предполагает ограничения по тематике, например рекламируется только определенное количество наиболее важных товаров или услуг; ^ устанавливает более высокие требования к специалистам по рекламе, а поскольку в отделе рекламы таких специалистов может не оказаться, пользуются услугами рекламных агентств; ^ требует более значительных, по сравнению с обычной рекламой, ассигнований. Стимулирование продаж наряду с рекламой, является мощным средством продвижения товаров от фирмы к потребителям. Молено сказать, что стимулирование сбыта существенно дополняет рекламу, расширяя имеющийся в распоряжении фирмы арсенал маркетинга. Стимулирование продаж представляет собой ряд взаимоувязанных мер поощрения торгового персонала фирмы, работников каналов распределения товаров и потребителей с целью увеличения прибыльности продаж. Меры по стимулированию торгового персонала фирмы включают: ^ мероприятия по повышению квалификации; ^ деловые встречи; ^ выставки; ^ игры и лотереи; ^ премии. Мероприятия по повышению квалификации проводятся в форме учебных занятий, конференций, съездов, семинаров, стажировок (в том числе зарубежных), деловых игр, способствующих повышению профессионального уровня персонала фирмы. Деловые встречи дают возможность наладить деловые и личные контакты между персоналом фирмы и их коллегами, работающими в различных регионах страны. Выставки демонстрируют товары данной фирмы и фирм-поставщиков, облегчают выявление новых покупателей и расширение контактов с клиентами и партнерами. В ходе игр и лотерей персонал фирмы получает возможность проявиться, заработать призы и выигрыши (иногда немалые). Конкурсы проводятся по определенным заданиям, их результаты оцениваются компетентным и авторитетным жюри. Премии обычно присуждаются один или два раза в год за лучшие результаты в профессиональной деятельности. Они могут быть в денежной форме, а также в форме подарков, туристических путевок и тому подобное.
Стимулирование работников каналов распределения товаров предусматривает: ^ бесплатное предоставление товаров; ^ зачеты за покупку; ^ поощрение дилеров; ^ совместную рекламу и выставки; ^ экспозиции в местах продаж. Бесплатное предоставление товаров предполагает передачу нескольких упаковок товаров посреднику (как правило, за определенную партию купленных). Может быть также предложен зачет части средств, уплаченных за покупку Поощрение дилеров обычно производится наличными деньгами или подарками. Им могут так лее бесплатно раздаваться фирменные сувениры (как правило, это продукция фирмы, снабженная специальными фирменными знаками). Дилеры и оптовики могут поощряться за включение товара в их номенклатуру. Хорошим поощрением дилеров и торговцев-оптовиков является организация фирмой совместной с ними рекламы и экспозиции товаров в местах продажи. Стимулирование потребителей включает: ^ льготные упаковки товаров; ^ возможность возврата уплаченных за товар денег; ^ купоны; ^ премии; ^ зачетные талоны; ^ лотереи и конкурсы; ^ распространение образцов; ^ шоу, концерты и другие зрелища. Льготная упаковка товаров - это всевозможные льготы покупателю, связанные с тарой. Например, большее количество товара в той же упаковке за ту же цену; в той же таре комплект товаров (лекарство с мерной ложкой) и так далее. Возможность возврата денег за проданный товар дает покупателю уверенность в доброкачественности товара. Купоны представляют собой предварительные обязательства фирмы продать конкретный товар по сниженной цене. В качестве премии выступает товар, который прилагается к основной покупке бесплатно или по низкой цене (например, хороший ремешок к дорогим часам или брюкам). Зачетные талоны, вручаемые покупателям при покупке, дают им возможность получить бесплатно или по сниженной цене дополнительно другой нужный им товар или услугу. Лотереи и конкурсы дают возможность при получении товара участвовать в лотерее или конкурсе и получить крупный выигрыш. Распространение образцов предполагает передачу образца товара (как правило, новинки) бесплатно «на пробу». Шоу, концерты и другие зрелища обычно сопровождают презентацию или массовую распродажу товара. Их цель - привлечь широкую публику. Например, перед торговым комплексом в Купчино в Санкт-Петербурге установили огромную куклу, которая кланяется в пояс, предлагая зайти в магазин и купить товар. Главная функция рекламы, ради которой она, собственно, и создается, - экономическая. Реклама служит важнейшим инструментом рыночной торговли, маркетинга, менеджмента. Она помогает людям ориентироваться в рыночной ситуации. Побуждая их к покупкам, она активизирует рынок и ускоряет оборачиваемость денег. Увеличивая сбыт, она, тем самым содействует развитию производства. В материалах Международной рекламной ассоциации эта функция охарактеризована так: «Когда реклама делает свою работу, миллионы людей сохраняют свою. Хорошая реклама не только информирует. Она продает. Она помогает продвигать продукт и сохраняет бизнес. Каждый раз, когда реклама возбуждает интерес потребителя, достаточный для покупки, она укрепляет положение компании. И значит, помогает сохранить рабочие места тех, кто там работает».
Большое социальное значение имеет идеологическая функция рекламы. Рыночная реклама - это коммерческая пропаганда (так ее иногда и определяют). Она пропагандирует «красивую жизнь», основанную на возможности пользоваться обещаемыми ею благами. «Купи свое процветание сегодня, и ты будешь иметь его завтра!» - рекламный призыв, соблазняющий потребителя немедленно потратить деньги во имя светлого будущего. У людей формируются навеянные рекламой жизненные идеалы, стремление к которым определяет их социально-политические взгляды и убеждения. По замечанию Жана Сигеля, одного из крупнейших авторитетов в сфере РК, «реклама давно уже не просто слово в торговле. Это слово в политике, слово в общественных отношениях, слово в морали». Сила рекламной пропаганды в том, что она конкретна, наглядна, доступна каждому, В отличие от «теоретической» пропаганды, она говорит с людьми на языке, для понимания которого от них не требуется ни образованности, ни интеллектуальных усилий. Таким образом, коммерческая реклама служит не только коммерческим целям. А рядом с ней в обществе распространяется и некоммерческая реклама, прямо нацеленная на идеологическую функцию. Политическая реклама имеет своей задачей создание положительного или отрицательного имиджа тех или иных общественных деятелей или партий. Все большее значение в мире приобретает в настоящее время социальная реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. Социальная реклама приковывает внимание общественности к острым проблемам современного общества, например призывает к охране природной среды, защите детства, оказанию помощи престарелым и инвалидам, борьбе с наркоманией, с распространением СПИДА и т. д. В нашей стране некоторые образцы социальной рекламы можно видеть на телевизионных каналах (ролики, посвященные экологическим проблемам, серия клипов «Без наркотиков!», пропаганда мер против заражения СПИДом). К идеологической функции рекламы примыкает ее воспитательная (или педагогическая) функция. Если в прошлом воспитание подрастающего поколения считалось делом, главным образом, семьи и школы, то ныне реклама по мощи воспитательного воздействия соперничает с ними, а нередко и превосходит их. Еще несколько десятилетий назад Септ-Экзюпери отмечал, что в современном обществе рядом с нормальной педагогикой появилось и действует «беспрерывное педагогическое воздействие необычной силы, называемое рекламой». Однако вездесущая реклама, в особенности телевизионная, далеко не всегда оказывает благожелательное влияние на детей, и это болезненный вопрос, который требует специального рассмотрения. Огромная роль рекламы в современном мире делает необходимым общественный контроль над ее содержанием и распространением. В цивилизованных странах существуют законы, регламентирующие рекламную деятельность. В России такой закон был принят в 1995 г., в последующие годы Государственная Дума несколько раз вносила в его редакцию поправки. Но соблюдение установленных государством законов само по себе, конечно, еще не гарантирует ни экономической эффективности рекламы, ни социально полезных результатов осуществления всех ее функций.3
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1057; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.251 (0.01 с.) |