Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шаг в сторону с двумя последующими переступаниями (pas balancé)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПОЛЬСКИЙ СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ МАЗУРКА Польские народные танцы полонез, краковяк и мазурка получили широкое распространение в оперных и балетных спектаклях. В программу народно-сценического танца включено изучение мазурки. Ввиду технической сложности ее элементов изучение начинается с первого года обучения и продолжается на протяжении всего курса. Истоки сценической мазурки идут от народного танца «мазур». Перенесенный на сцену театра, «мазур», естественно, несколько изменился в характере исполнения ряда элементов, приобрел более скользящие движения ног, менее резкие приседания и удары стоп, корпус стал более подтянут, строже в сохранении принятого положения. При всем этом сценическая мазурка сохранила красоту, благородство, силу — черты, свойственные исполнению народного «мазура». Задача педагога при изучении мазурки — добиться от учащихся максимально длинного скольжения на основном ходе мазурки, четкой и точной передачи манеры и характера исполнения, предельной легкости, стремительности в движениях, законченности положений и позиций рук. Гордая осанка, отклоненный от партнера корпус, легкость и грациозность — черты, присущие женскому исполнению мазурки. Мужественность, элегантность, динамичность в сочетании со строгой манерой и темпераментом характерны для мужского исполнения. Музыкальный размер — 3/4. Положения ног Положения ног, встречающиеся в польском сценическом танце, различны. Основными являются следующие: I и II прямые, I, III, IV и V свободные, I закрытая и V открытая позиции ног народно-сценического танца. Положения рук В польском сценическом танце используются все позиции рук народно-сценического танца, кроме 6-й, подготовительное и два основных положения, а также различные сочетания из этих позиций и положений. Характерное положение кисти в польском сценическом танце: кисть открыта, пальцы свободно собраны и открыты. Наиболее характерные положения рук: 1) Одна рука, согнутая в локте, поднята перед собой на уровне диафрагмы, свободная кисть слегка согнута в запястье и повернута ладонью вниз. Другая рука — в 4-й позиции (рис. 27, а). 2) Одна рука, округлая в локте, открыта перед собой чуть ниже уровня плеча; ладонь слегка повернута вверх. Другая рука — в 4-й позиции (рис. 27, б). 3) Одна рука, округлая в локте, опущена вдоль корпуса; большой, указательный и средний пальцы поддерживают юбку. Другая рука — в 4-й позиции (жен.) (рис. 27, в). Движение руки Из подготовительного положения (рис. 28) одна рука с небольшого замаха от локтя в сторону поднимается в 1-ю позицию. Ладонь слегка повернута вниз, кисть свободна, пальцы собраны. Продолжая движение, рука от предплечья слегка поднимается кистью вверх и волнообразным движением, как бы описывая по горизонтали половину восьмерки, открывается в сторону. Затем кисть слегка поворачивается в запястье ладонью вниз и одновременно с поднятием руки во 2-е положение выполняет короткий взмах. Кисть руки после взмаха открыта, пальцы свободно собраны, ладонь слегка повернута вверх. Локоть находится на уровне уха. При выполнении этого движения необходимо следить за тем, чтобы кисть руки проходила не выше уровня плеча, а локоть не опускался. Другая рука — в 4-й позиции. Голова в начале движения слегка наклоняется в сторону руки, находящейся в 4-й позиции. Взгляд, направленный на кисть работающей руки, сопровождает открывание руки в сторону. Одновременно со взмахом кисти голова через легкий наклон поворачивается в противоположную от руки сторону и поднимается. «Ключ» Движение занимает 1 такт. Исходная позиция ног — I прямая. Руки — в 5-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке. 1) Одинарный Первая четверть. Первая восьмая — стопы обеих ног с опорой на подушечки скользящим движением по полу разводятся каблуками в стороны в I закрытую позицию. Вторая восьмая — пауза. Вторая четверть — пауза. Третья четверть. Первая восьмая — скользя каблуками по полу, стопы с ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую позицию. Вторая восьмая — пауза. 2) Двойной Первая четверть. Первая восьмая — каблуки разводятся в I закрытую позицию. Вторая восьмая — пауза. Вторая четверть. Первая восьмая — пауза. Вторая восьмая — скользя каблуками по полу, стопы с коротким ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую позицию, и сразу же скользящим движением по полу каблуки слегка разводятся в стороны. Третья четверть. Первая восьмая — скользя каблуками по полу, стопы с коротким ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую позицию. Вторая восьмая — пауза. Необходимо следить за тем, чтобы при выполнении «ключа» ноги в коленях были вытянуты. Движение занимает 1 такт. Исходная позиция ног — III свободная. Руки — в 4-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке. Движение может выполняться на месте (из стороны в сторону —поочередно то с одной, то с другой ноги) и с продвижением назад. Дается описание движения на месте (рис. 29). Первая четверть — шаг на правую ногу в сторону с носка на всю стопу в свободном положении в полуприседание. Левая нога сгибается в колене и с вытянутой стопой подводится в открытом положении сзади к щиколотке правой. Ноги и корпус поворачиваются ко 2-й точке. Одновременно корпус от талии слегка наклоняется вправо. Голова через небольшой наклон поворачивается к 8-й точке; подбородок слегка приподнят. Вторая и третья четверти — два поочередных переступания: левой ногой на низкие полупальцы — колени обеих ног при этом слегка выпрямляются, а правая нога отделяется от пола со свободной стопой — и правой на всю стопу в полуприседание; левая нога при этом сгибается и подводится к щиколотке правой сзади. Все движение носит легкий «рессорный» характер. При выполнении движения с продвижением назад делается шаг в сторону — назад. По освоении движения оно выполняется в координации с движением рук: одноименная рука открывается в 1-е положение, а при выполнении движения с другой ноги закрывается в положение, описанное на стр. 46 (рис. 27, а); или одноименные руки открываются в 1-е положение поочередно, а разноименная рука находится в 4-й позиции. «Голубец»(рис. 30) Движение занимает 1 такт. Исходная позиция ног - I прямая, руки — в 4-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке. Движение выполняется с продвижением в сторону. Затакт (третья четверть последнего такта музыкального вступления) — одновременно с небольшим полуприседанием на левой ноге правая, вытянутая в колене, скользит в прямом положении по полу в сторону на носок. Корпус отклоняется налево. Голова через наклон вниз поворачивается по направлению ко 2-й точке. Первая четверть. Первая восьмая — левая нога вытягивается в колене, быстро подводится по полу к правой, касающейся носком вытянутой стопы пола, и подбивает ее по I прямой позиции. В момент подбивания стопы обеих ног вытянуты. Вторая восьмая — левая нога опускается на всю стопу в прямом положении в полуприседание; правая скользит в прямом положении в сторону на носок. Корпус и голова сохраняют прежнее положение. Вторая и третья четверти — пауза.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.214.89 (0.007 с.) |