Содержание книги

  1. Различные переводы ног из позиции в позицию
  2. Скольжением стопой по полу (battement tendu)
  3. Подготовка к началу движения (préparation)
  4. Полуприседания (demi-pliés) и полные приседания (grand-pliés)
  5. Маленькие броски (battements tendus jetés)
  6. С двумя ударами стопой по V открытой позиции
  7. Круговые скольжения по полу (rond de jambe par terre)
  8. Полуприседание на опорной ноге с поворотом колена работающей из закрытого положения в открытое (battement fondu) (рис. 14)
  9. Повороты стоп одинарные (pas tortillé) (рис. 15)
  10. Подготовка к «веревочке» (рис. 16)
  11. С поворотом колена из открытого положения в закрытое и из закрытого в открытое
  12. Развертывание работающей ноги (battement développé) с одновременным ударом каблуком опорной (рис. 17)
  13. Маленькие броски от щиколотки с вытянутой стопой
  14. Опускание на колено                                           
  15. Большие броски (grands battements jétes) с падением на работающую ногу
  16. Перескок с двумя последующими поочередными ударами
  17. Подскок на одной ноге с двумя последующими поочередными ударами
  18. Соскок на одну ногу в сторону. Поворот на трех переступаниях
  19. Полное приседание по I прямой позиции (рис. 26)
  20. Шаг в сторону с двумя последующими переступаниями (pas balancé)
  21. Перебор (pas de bourrée)
  22. Основной ход мазурки — pas galá
  23. Венгерский сценический танец. Положения ног. Положения рук
  24. Развертывание ноги (battement développé)
  25. С подведением ноги сзади на полупальцы
  26. Подбивание ноги по 1 прямой позиции в сторону
  27. Итальянский сценический танец. Тарантелла
  28. Скольжение на носок вперед с одновременным проскальзыванием другой ноги назад
  29. Маленькие броски вперед (petits battements jetés)
  30. С подскоком и последующим ударом носком (pas piqués)
  31. С поочередными ударами носком и Ребром каблука по полу (pas piqués) и одновременными подскоками на полупальцах другой ноги
  32. Маленький прыжок вперед на одну ногу с подведением к ее щиколотке сзади другой ноги (pas jeté) (рис. 41)
  33. Шаг в сторону с двумя последующими переступаниями (pas balancé)
  34. Соскок во II открытую позицию (pas echappé)
  35. НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ Часть первая


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шаг в сторону с двумя последующими переступаниями (pas balancé)



ПОЛЬСКИЙ СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ

МАЗУРКА

Польские народные танцы полонез, краковяк и мазурка получили широкое распространение в оперных и балетных спектаклях. В программу народно-сценического танца включено изучение мазур­ки. Ввиду технической сложности ее элементов изучение начи­нается с первого года обучения и продолжается на протяжении всего курса.

Истоки сценической мазурки идут от народного танца «мазур». Перенесенный на сцену театра, «мазур», естественно, несколько изменился в характере исполнения ряда элементов, приобрел бо­лее скользящие движения ног, менее резкие приседания и удары стоп, корпус стал более подтянут, строже в сохранении приня­того положения. При всем этом сценическая мазурка сохранила красоту, благородство, силу — черты, свойственные исполнению на­родного «мазура».

Задача педагога при изучении мазурки — добиться от учащихся максимально длинного скольжения на основном ходе мазурки, четкой и точной передачи манеры и характера исполнения, предельной легкости, стремительности в движениях, законченности положений и позиций рук.

Гордая осанка, отклоненный от партнера корпус, легкость и грациозность — черты, присущие женскому исполнению мазурки. Мужественность, элегантность, динамичность в сочетании со стро­гой манерой и темпераментом характерны для мужского испол­нения. Музыкальный размер — 3/4.

Положения ног

Положения ног, встречающиеся в польском сценическом танце, различны. Основными являются следующие: I и II прямые, I, III, IV и V свободные, I закрытая и V открытая позиции ног народно-сценического танца.

Положения рук

В польском сценическом танце используются все позиции рук на­родно-сценического танца, кроме 6-й, подготовительное и два ос­новных положения, а также различные сочетания из этих позиций и положений.

Характерное положение кисти в польском сценическом танце: кисть открыта, пальцы свободно собраны и открыты. Наиболее характерные положения рук:

1) Одна рука, согнутая в локте, поднята перед собой на уровне диафрагмы, свободная кисть слегка согнута в запястье и поверну­та ладонью вниз. Другая рука — в 4-й позиции (рис. 27, а).


2) Одна рука, округлая в локте, открыта перед собой чуть ниже уров­ня плеча; ладонь слегка повернута вверх. Другая рука — в 4-й позиции (рис. 27, б).

3) Одна рука, округлая в локте, опущена вдоль корпуса; большой, указательный и средний пальцы поддерживают юбку. Другая рука — в 4-й позиции (жен.) (рис. 27, в).

Движение руки

Из подготовительного положения (рис. 28) одна рука с небольшого замаха от локтя в сторону поднимается в 1-ю позицию. Ладонь слегка повернута вниз, кисть свободна, пальцы собраны. Продол­жая движение, рука от предплечья слегка поднимается кистью вверх и волнообразным движением, как бы описывая по горизон­тали половину восьмерки, открывается в сторону. Затем кисть слег­ка поворачивается в запястье ладонью вниз и одновременно с под­нятием руки во 2-е положение выполняет короткий взмах. Кисть руки после взмаха открыта, пальцы свободно собраны, ладонь слег­ка повернута вверх. Локоть находится на уровне уха. При выпол­нении этого движения необходимо следить за тем, чтобы кисть руки проходила не выше уровня плеча, а локоть не опускался. Другая рука — в 4-й позиции.

Голова в начале движения слегка наклоняется в сторону руки, находящейся в 4-й позиции. Взгляд, направленный на кисть работаю­щей руки, сопровождает открывание руки в сторону. Одновременно со взмахом кисти голова через легкий наклон поворачивается в противоположную от руки сторону и поднимается.

«Ключ»

Движение занимает 1 такт.

Исходная позиция ног — I прямая. Руки — в 5-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке.

1) Одинарный

Первая четверть.

Первая восьмая — стопы обеих ног с опорой на подушечки скользящим движением по полу разводятся каблуками в стороны в I закрытую позицию.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая четверть — пауза.

Третья четверть.

Первая восьмая — скользя каблуками по полу, стопы с ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую позицию.

Вторая восьмая — пауза.

2) Двойной

Первая четверть.

Первая восьмая — каблуки разводятся в I закрытую позицию.

Вторая восьмая — пауза.


Вторая четверть.

Первая восьмая — пауза.

Вторая восьмая — скользя каблуками по полу, стопы с коротким ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую пози­цию, и сразу же скользящим движением по полу каблуки слегка разводятся в стороны.

Третья четверть.

Первая восьмая — скользя каблуками по полу, стопы с коротким ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую пози­цию.

Вторая восьмая — пауза.

Необходимо следить за тем, чтобы при выполнении «ключа» ноги в коленях были вытянуты.

Движение занимает 1 такт.

Исходная позиция ног — III свободная. Руки — в 4-й позиции.

Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке.

Движение может выполняться на месте (из стороны в сторону —поочередно то с одной, то с другой ноги) и с продвижением назад.

Дается описание движения на месте (рис. 29).

Первая четверть — шаг на правую ногу в сторону с носка на всю стопу в свободном положении в полуприседание. Левая нога сгибается в колене и с вытянутой стопой подводится в открытом положении сзади к щиколотке правой. Ноги и корпус повора­чиваются ко 2-й точке. Одновременно корпус от талии слегка наклоняется вправо. Голова через небольшой наклон повора­чивается к 8-й точке; подбородок слегка приподнят.

Вторая и третья четверти — два поочередных переступания: левой ногой на низкие полупальцы — колени обеих ног при этом слегка выпрямляются, а правая нога отделяется от пола со свободной стопой — и правой на всю стопу в полуприседание; левая нога при этом сгибается и подводится к щиколотке правой сзади. Все движение носит легкий «рессорный» характер.

При выполнении движения с продвижением назад делается шаг в сторону — назад.

По освоении движения оно выполняется в координации с движением рук: одноименная рука открывается в 1-е положение, а при выполнении движения с другой ноги закрывается в положение, описанное на стр. 46 (рис. 27, а); или одноименные руки открываются в 1-е положение поочередно, а разноименная рука находится в 4-й пози­ции.


«Голубец»(рис. 30)

Движение занимает 1 такт.

Исходная позиция ног - I прямая, руки — в 4-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке.

Движение выполняется с продвижением в сторону.

Затакт (третья четверть последнего такта музыкального вступления) — одновременно с небольшим полуприседанием на левой ноге правая, вытянутая в колене, скользит в прямом положении по полу в сторону на носок. Корпус отклоняется налево. Голова через наклон вниз поворачивается по направлению ко 2-й точке.

Первая четверть.

Первая восьмая — левая нога вытягивается в колене, быстро подводится по полу к правой, касающейся носком вытянутой сто­пы пола, и подбивает ее по I прямой позиции. В момент подбивания стопы обеих ног вытянуты.

Вторая восьмая — левая нога опускается на всю стопу в прямом положении в полуприседание; правая скользит в прямом поло­жении в сторону на носок. Корпус и голова сохраняют прежнее положение.

Вторая и третья четверти — пауза.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 1; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.59.192 (0.005 с.)