Соскок во II открытую позицию (pas echappé)
Соскок во II открытую позицию (pas echappé)
Музыкальный размер — 2/4 или 6/8. Движение занимает 1/2 такта.
Исходная позиция ног — V открытая. Руки — в подготовительном положении. Корпус и голова направлены к 1-й точке.
Дается описание движения на 6/8.
Затакт — с небольшого приседания на обеих ногах небольшой прыжок с вытянутыми ногами по V открытой позиции. Руки поднимаются в 1-ю или 3-ю позицию. Голова, делая во время приседания наклон вперед, во время прыжка поднимается; взгляд направлен на кисти рук.
Первая восьмая — обе ноги с акцентом опускаются на пол с носка на всю стопу во II открытую позицию в полуприседание. Руки открываются во 2-ю позицию, ладони повернуты вверх. Голова наклоняется вперед по направлению к 1-й точке или поворачивается в сторону одной из рук; взгляд направлен на кисть руки.
Вторая и третья восьмые — пауза.
Подскоки по III или V свободной позиции
Музыкальный размер — 2/4 или 6/8.
Исходное положение ног — III или V свободная позиция. Руки — в 3-й или 4-й позиций.
Движение выполняется на месте, с поворотом внутрь (en dedans) или наружу (en dehors).
Подскоки выполняются одновременно обеими ногами на высоких полупальцах в полуприседании по III или V свободной позиции на музыкальный размер 2/4 — на каждую четверть, а на музыкальный размер 6/8 — на первую и четвертую восьмые. Подскоки делаются легко, с очень четким, но не грубым акцентированием ударов полупальцами в пол.
При выполнении подскоков с поворотом на каждую 1/4 поворота делается один или два подскока.
На подскоках руки могут подниматься в 3-ю позицию или находиться одна в 3-й, другая в 4-й позиции; или одна во 2-й, другая в 3-й позиции.
Подскоки на обеих ногах на месте и с поворотом внутрь или наружу ложно начинать с соскока во II открытую позицию, описанного выше (см. стр. 70), или чередовать с ним.
Корпус может наклоняться вправо или влево или находиться в прямом положении.
Во втором полугодии все описанные выше движения тарантеллы можно комбинировать между собой в различных сочетаниях из 3—4-х движений в координации с движениями рук и с движениями рук с тамбурином.
Комбинации даются на 8—16 тактов и выполняются в более быстром темпе, чем в первом полугодии.
|