Содержание книги

  1. Различные переводы ног из позиции в позицию
  2. Скольжением стопой по полу (battement tendu)
  3. Подготовка к началу движения (préparation)
  4. Полуприседания (demi-pliés) и полные приседания (grand-pliés)
  5. Маленькие броски (battements tendus jetés)
  6. С двумя ударами стопой по V открытой позиции
  7. Круговые скольжения по полу (rond de jambe par terre)
  8. Полуприседание на опорной ноге с поворотом колена работающей из закрытого положения в открытое (battement fondu) (рис. 14)
  9. Повороты стоп одинарные (pas tortillé) (рис. 15)
  10. Подготовка к «веревочке» (рис. 16)
  11. С поворотом колена из открытого положения в закрытое и из закрытого в открытое
  12. Развертывание работающей ноги (battement développé) с одновременным ударом каблуком опорной (рис. 17)
  13. Маленькие броски от щиколотки с вытянутой стопой
  14. Опускание на колено                                           
  15. Большие броски (grands battements jétes) с падением на работающую ногу
  16. Перескок с двумя последующими поочередными ударами
  17. Подскок на одной ноге с двумя последующими поочередными ударами
  18. Соскок на одну ногу в сторону. Поворот на трех переступаниях
  19. Полное приседание по I прямой позиции (рис. 26)
  20. Шаг в сторону с двумя последующими переступаниями (pas balancé)
  21. Перебор (pas de bourrée)
  22. Основной ход мазурки — pas galá
  23. Венгерский сценический танец. Положения ног. Положения рук
  24. Развертывание ноги (battement développé)
  25. С подведением ноги сзади на полупальцы
  26. Подбивание ноги по 1 прямой позиции в сторону
  27. Итальянский сценический танец. Тарантелла
  28. Скольжение на носок вперед с одновременным проскальзыванием другой ноги назад
  29. Маленькие броски вперед (petits battements jetés)
  30. С подскоком и последующим ударом носком (pas piqués)
  31. С поочередными ударами носком и Ребром каблука по полу (pas piqués) и одновременными подскоками на полупальцах другой ноги
  32. Маленький прыжок вперед на одну ногу с подведением к ее щиколотке сзади другой ноги (pas jeté) (рис. 41)
  33. Шаг в сторону с двумя последующими переступаниями (pas balancé)
  34. Соскок во II открытую позицию (pas echappé)
  35. НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ Часть первая


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развертывание ноги (battement développé)



«Ключ»

Музыкальный размер — 2/4. Движение занимает 1 такт.

Исходная позиция ног — I прямая. Руки — в 4-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке.



1) Одинарный

Первая четверть — обе стопы с упором на подушечки скользя­щим движением по полу разводятся каблуками в стороны в I за­крытую позицию.

Вторая четверть — скользя каблуками по полу, стопы с ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую позицию.

Возможен другой вариант исполнения «ключа»:

Затакт — разведение каблуков в I закрытую позицию.

Первая четверть — стопы соединяются в I прямую позицию.

Вторая четверть — пауза.

2) Двойной

Первая четверть.

Первая восьмая — обе стопы с упором на подушечки скользящим движением по полу разводятся каблуками в стороны в I закрытую позицию.

Вторая восьмая — скользя каблуками по полу, стопы с коротким ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую пози­цию и сразу же каблуками слегка разводятся в I закрытую по­зицию.

Вторая четверть.

Первая восьмая — скользя каблуками по полу, стопы с коротким ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую пози­цию.

Вторая восьмая — пауза.

Необходимо следить за тем, чтобы при выполнении одинарного и двойного «ключей» ноги в коленях были вытянуты.

«Заключение»

Музыкальный размер — 4/4. Движение занимает 1 такт. Исходная позиция ног — I свободная. Руки — в 4-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке.

1) Одинарное

Затакт (четвертая четверть последнего такта музыкального вступления) — вытянутая правая нога резко открывается в сторону в открытом положении на 35° по направлению ко 2-й точке.

Первая четверть — правая нога сгибается в колене в открытом положении и резко проводится носком вытянутой стопы к носку левой, не соприкасаясь с ним. Корпус от талии слегка накло­няется влево. Голова поворачивается влево и слегка наклоняется; взгляд направлен на каблук, правой ноги (рис. 33)

Вторая четверть — правая нога слегка отводится на носке назад и, поворачиваясь в закрытое положение, опускается на всю сто­пу; нога в колене вытягивается. Одновременно стопа левой ноги скользящим движением по полу поворачивается каблуком на­ружу. Обе ноги образуют I закрытую позицию. Корпус выпрям­ляется. Голова, сохраняя наклон, переводится по направле­нию к 1-й точке.


Третья четверть — скользя по полу, стопы с ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую позицию. Ноги в коленях вытянуты. Голова поднимается.

Четвертая четверть — пауза.

2) Двойное

Затакт (четвертая четверть последнего такта музыкального вступ­ления) — вытянутая правая нога открывается в сторону в от­крытом положении на 35° по направлению ко 2-й точке.

Первая четверть.

Первая восьмая — правая нога сгибается в колене в открытом положении и резко проводится носком вытянутой стопы к носку левой, не соприкасаясь с ним. Корпус от талии слегка накло­няется влево. Голова поворачивается влево и слегка наклоняется вниз; взгляд направлен на каблук правой ноги.

Вторая восьмая — правая нога, вытягиваясь в колене, открывает­ся в сторону в свободном положении на 35° по направлению ко 2-й точке и выполняет перескок на всю стопу во II свободную позицию. Корпус слегка наклоняется вправо. Голова поворачи­вается вправо. Левая вытянутая нога открывается в открытом положении на 35° по направлению к 8-й точке.

Вторая четверть.

Первая восьмая — левая нога сгибается в колене в открытом поло­жении и резко подводится носком вытянутой стопы к носку пра­вой, не соприкасаясь с ним. Корпус увеличивает наклон вправо. Голова сохраняет поворот вправо; взгляд направлен на каблук левой ноги.

Вторая восьмая — левая нога слегка отводится на носке назад и, поворачиваясь в закрытое положение, опускается на всю сто­пу; нога в колене вытягивается. Одновременно стопа правой ноги скользящим движением по полу поворачивается каблуком


наружу. Обе ноги образуют I закрытую позицию. Корпус выпрям­ляется. Голова, сохраняя наклон, переводится по направле­нию к 1-й точке.

Третья четверть.

Первая восьмая — скользя по полу, стопы с ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую позицию. Ноги в коленях вытянуты. Голова поднимается.

Вторая восьмая — пауза.

Четвертая четверть — пауза.

При продолжении движения на «затакт» одновременно с открыванием одной ноги в сторону на 35°, другая, скользя по полу, поворачи­вается каблуком вперед до свободного положения.

Шаг в сторону с подъема на полупальцы с двумя последующими переступаниями (pas balancé) (рис. 34}

Музыкальный размер — 4/4. Движение занимает 1/2 такта.

Исходная позиция ног — III свободная, правая нога впереди.

Руки — в .4-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке.

Затакт (четвертая четверть последнего такта музыкального вступления) — вытянутая правая нога открывается в открытом положении в сторону на 35°. Левая поднимается на высокие полупальцы. Одновременно с движением ног корпус начинает поворачиваться по направлению ко 2-й точке. Голова сохраняет исход­ное положение.

Первая четверть

Первая восьмая — правая нога опускается в сторону с носка на всю стопу в полуприседание в свободном положении. Левая сгибается в колене и с вытянутой стопой подводится в открытом положении сзади к щиколотке правой. Ноги и корпус повора­чиваются по направлению ко 2-й точке. Одновременно корпус слегка отклоняется назад и влево.

Вторая восьмая — одновременно с переступанием левой ногой позади правой по V свободной позиции на полупальцах стопа пра­вой слегка отделяется от пола. Колени обеих ног слегка выпрям­ляются.

Вторая четверть.

Первая восьмая — одновременно с переступанием правой ногой с носка на всю стопу в полуприседании левая, согнутая в колене, подводится с вытянутой стопой в открытом положении сзади к щиколотке правой.

Вторая восьмая — пауза.

В случае продолжения движения с левой ноги корпус, выпрямляясь, поворачивается по направлению к 1-й точке. При этом голова, слег­ка наклоняясь, снова поднимается.


По мере усвоения движения добавляется движение рук: на затакт правая рука открывается из подготовительного положения через 1-ю позицию во 2-ю; ладонь слегка повернута вверх. Движение руки сопровождается легким наклоном головы. На первую восьмую первой четверти правая рука слегка поднимается и закрывается в 6-ю позицию. Голова при этом поднимается и слегка откидывает­ся назад. Левая рука остается в 4-й позиции (рис. 35). При продолжении движения с другой ноги на затакт левая рука из 4-й по­зиции через 1-ю открывается во 2-ю. Одновременно правая рука из 6-й позиции закрывается в 4-ю. На первую восьмую первой четвер­ти левая рука закрывается в 6-ю позицию.

Музыкальный размер — 4/4.

Исходная позиция ног — V открытая, правая нога — впереди. Руки — в 4-й позиции. Ноги и корпус направлены к 8-й точке, голова—к 1-й.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 1; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.33 (0.006 с.)