Содержание книги

  1. Различные переводы ног из позиции в позицию
  2. Скольжением стопой по полу (battement tendu)
  3. Подготовка к началу движения (préparation)
  4. Полуприседания (demi-pliés) и полные приседания (grand-pliés)
  5. Маленькие броски (battements tendus jetés)
  6. С двумя ударами стопой по V открытой позиции
  7. Круговые скольжения по полу (rond de jambe par terre)
  8. Полуприседание на опорной ноге с поворотом колена работающей из закрытого положения в открытое (battement fondu) (рис. 14)
  9. Повороты стоп одинарные (pas tortillé) (рис. 15)
  10. Подготовка к «веревочке» (рис. 16)
  11. С поворотом колена из открытого положения в закрытое и из закрытого в открытое
  12. Развертывание работающей ноги (battement développé) с одновременным ударом каблуком опорной (рис. 17)
  13. Маленькие броски от щиколотки с вытянутой стопой
  14. Опускание на колено                                           
  15. Большие броски (grands battements jétes) с падением на работающую ногу
  16. Перескок с двумя последующими поочередными ударами
  17. Подскок на одной ноге с двумя последующими поочередными ударами
  18. Соскок на одну ногу в сторону. Поворот на трех переступаниях
  19. Полное приседание по I прямой позиции (рис. 26)
  20. Шаг в сторону с двумя последующими переступаниями (pas balancé)
  21. Перебор (pas de bourrée)
  22. Основной ход мазурки — pas galá
  23. Венгерский сценический танец. Положения ног. Положения рук
  24. Развертывание ноги (battement développé)
  25. С подведением ноги сзади на полупальцы
  26. Подбивание ноги по 1 прямой позиции в сторону
  27. Итальянский сценический танец. Тарантелла
  28. Скольжение на носок вперед с одновременным проскальзыванием другой ноги назад
  29. Маленькие броски вперед (petits battements jetés)
  30. С подскоком и последующим ударом носком (pas piqués)
  31. С поочередными ударами носком и Ребром каблука по полу (pas piqués) и одновременными подскоками на полупальцах другой ноги
  32. Маленький прыжок вперед на одну ногу с подведением к ее щиколотке сзади другой ноги (pas jeté) (рис. 41)
  33. Шаг в сторону с двумя последующими переступаниями (pas balancé)
  34. Соскок во II открытую позицию (pas echappé)
  35. НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ Часть первая


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Круговые скольжения по полу (rond de jambe par terre)



Музыкальный размер — 2/4 или 3/4. Музыкальное сопровождение и выполнение движения — в характере польского, испанского или венгерского танцев.

Исходная позиция ног — V открытая. Рука — в подготовительном положении. Голова повернута от станка. 1) Носком — с остановкой в сторону или назад а) С остановкой в сторону (рис. 11) Музыкальный размер — 3/4. Движение занимает 2 такта.

Первый такт музыкального вступления

Первая четверть.

Первая восьмая — вытянутая работающая нога открывается в сторону на носок в открытое положение. Рука через 1-го позицию откры­вается в 1-е положение. Голова через наклон вперед поворачи­вается в сторону открытой руки; взгляд сопровождает движение кисти.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая четверть — пауза.

Третья четверть — пауза.

Второй такт музыкального вступления

Первая четверть.

Первая восьмая — работающая нога, делая полупальцами мазок по по­лу, сгибается в колене и с вытянутой стопой подводится в открытом положении сзади к щиколотке опорной. Рука закрывается в 4-ю позицию. Голова слегка наклоняется в сторону работающей ноги. Вторая восьмая — пауза. Вторая четверть — пауза. Третья четверть. Первая восьмая — пауза.

Затакт (вторая восьмая) — работающая нога поворачивается в за­крытое положение и, вытягиваясь в колене, опускается наружным ребром стопы на пол спереди стопы опорной, плотно соприкасаясь с ней. Продолжая движение, стопа работающей ноги, скользя наружным ребром по полу вдоль стопы опорной и вытягиваясь, проводится в закрытом положении к станку на носок. Голова че­рез небольшой наклон вперед поворачивается к станку. Взгляд направлен на носок работающей ноги.

Первый такт

Первая четверть — продолжая движение, вытянутая работающая нога носком вытянутой стопы описывает спереди опорной полу­круг по полу до положения в сторону, поворачиваясь из закры­того положения в открытое. Голова, поднимаясь, поворачивается от станка.

Вторая и третья четверти — пауза. 

Второй такт

Первая четверть.

Первая восьмая - работающая нога, делая полупальцами мазок по полу, сгибается в колене и с вытянутой стопой подводится в от-


крытом положении сзади к щиколотке опорной. Голова слегка наклоняется в сторону работающей ноги. Вторая восьмая — пауза. Вторая и третья четверти — пауза.

б) С остановкой назад

Движение выполняется так же, как движение с остановкой в сторону.

Отличие в следующем:

Первый такт

Первая четверть — работающая нога из закрытого положения на носок в направлении к станку описывает круг по полу назад нос­ком вытянутой стопы, поворачиваясь из закрытого положения в открытое.

Вторая и третья четверти — пауза.

Второй такт

Первая четверть.

Первая восьмая — работающая нога сгибается в колене и с вытянутой стопой подводится в открытом положении сзади к щиколотке опорной без мазка подушечкой стопы по полу.

Дальше движение выполняется так же, как описано выше.

2) Ребром каблука — с остановкой в сторону (рис. 12)

Музыкальный размер — 3/4. Движение занимает 1 такт.

Первый такт музыкального вступления

Первая четверть.

Первая восьмая — вытянутая работающая нога открывается в сторо­ну на носок в открытое положение. Рука через 1-ю позицию от­крывается в 1-е положение. Голова через наклон вперед повора­чивается в сторону; взгляд сопровождает движение кисти руки.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая и третья четверти — пауза.

Второй такт музыкального вступления


Первая четверть.

Первая восьмая — работающая нога, делая полупальцами мазок по полу, сгибается в колене и с вытянутой стопой подводится в открытом положении сзади к щиколотке опорной. Одновременно рука закрывается в 4-ю позицию. Голова наклоняется в сторону работающей ноги.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая четверть — пауза.

Третья четверть.

Первая восьмая — пауза.

Затакт (вторая восьмая) — работающая нога поворачивается в закрытое положение и, вытягиваясь в колене, опускается наруж­ным ребром стопы на пол спереди стопы опорной, плотно сопри­касаясь с ней. Продолжая движение, стопа работающей ноги скользит наружным ребром по полу вдоль стопы опорной, про­водится в закрытом положении к станку и переводится на ребро каблука; стопа «сокращается». Голова через небольшой наклон вперед поворачивается к станку. Взгляд направлен на носок ра­ботающей ноги.

Первый такт

Первая четверть.

Первая восьмая — продолжая движение, вытянутая - работающая нога ребром каблука описывает спереди опорной ноги полукруг по полу до положения в сторону, поворачиваясь из закрытого поло­жения в открытое. Голова, поднимаясь, поворачивается от станка.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая и третья четверти — пауза.

Второй такт

Первая четверть.

Первая восьмая — работающая нога, делая мазок полупальцами по полу, сгибается в колене и с вытянутой стопой подводится в открытом положении сзади к щиколотке опорной. Голова слегка наклоняется в сторону работающей ноги.

Вторая восьмая — пауза. ^Вторая и третья четверти — пауза.

Музыкальный размер — 2/4. Движение занимает 2 такта.

 

Раскладка движения аналогична раскладке скольжения ребром каблука — у стопы опорной ноги (см. ниже).

3) Ребром каблука — у стопы опорной ноги (рис. 13)

Музыкальный размер — 2/4. Движение занимает 2 такта.

Первый такт музыкального вступления

Первая четверть.

Первая восьмая — работающая нога открывается в сторону на но­сок в открытое положение. Рука через 1-ю позицию открывается в 1-е положение. Голова через наклон вперед поворачивается в сторону; взгляд сопровождает движение руки.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая четверть — пауза.


Второй такт музыкального вступления

Первая четверть.

Первая восьмая — работающая нога, делая мазок полупальцами по полу, сгибается в колене и с вытянутой стопой подводится в от­крытом положении сзади к щиколотке опорной. Рука закрывается в 4-ю позицию. Голова слегка наклоняется в сторону работающей ноги.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая четверть.

Первая восьмая — пауза.

Затакт (вторая восьмая) — работающая нога поворачивается в закрытое положение и, вытягиваясь в колене, опускается наружным ребром стопы на пол спереди стопы опорной, плотно соприкаса­ясь с ней. Продолжая движение, стопа работающей ноги, сколь­зя наружным ребром по полу вдоль стопы опорной, проводится в сторону станка и переводится в закрытом положении на ребро каблука у носка опорной, стопа «сокращается». Голова через не­большой наклон вперед поворачивается к станку. Взгляд направ­лен на носок работающей ноги.

Первый такт

Первая четверть.

Первая восьмая — продолжая движение, вытянутая работающая но­га быстро описывает ребром каблука спереди стопы опорной ноги, от ее носка к каблуку, маленький полукруг по полу — из закры­того положения до I открытой позиции, — не опуская стопы на пол. Голова, поднимаясь, поворачивается от станка.

Вторая восьмая — пауза.

Вторая четверть — пауза.

Второй  такт

Первая четверть.

Первая восьмая — работающая нога, делая полупальцами мазок по полу, сгибается в колене и с вытянутой стопой подводится в от-


крытом положении сзади к щиколотке опорной. Голова слегка наклоняется в сторону работающей ноги. Вторая восьмая — пауза. Вторая четверть — пауза.

Музыкальный размер — 3/4. Движение занимает 2 такта. Раскладка движения в этом случае аналогична раскладке скольжения носком — с остановкой в сторону (см. стр. 22—24).

При выполнении всех вышеописанных движений бедра и корпус не поворачиваются.

По мере освоения всех трех видов скольжений их можно комбинировать в различных сочетаниях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 1; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.252 (0.007 с.)