Содержание книги

  1. Различные переводы ног из позиции в позицию
  2. Скольжением стопой по полу (battement tendu)
  3. Подготовка к началу движения (préparation)
  4. Полуприседания (demi-pliés) и полные приседания (grand-pliés)
  5. Маленькие броски (battements tendus jetés)
  6. С двумя ударами стопой по V открытой позиции
  7. Круговые скольжения по полу (rond de jambe par terre)
  8. Полуприседание на опорной ноге с поворотом колена работающей из закрытого положения в открытое (battement fondu) (рис. 14)
  9. Повороты стоп одинарные (pas tortillé) (рис. 15)
  10. Подготовка к «веревочке» (рис. 16)
  11. С поворотом колена из открытого положения в закрытое и из закрытого в открытое
  12. Развертывание работающей ноги (battement développé) с одновременным ударом каблуком опорной (рис. 17)
  13. Маленькие броски от щиколотки с вытянутой стопой
  14. Опускание на колено                                           
  15. Большие броски (grands battements jétes) с падением на работающую ногу
  16. Перескок с двумя последующими поочередными ударами
  17. Подскок на одной ноге с двумя последующими поочередными ударами
  18. Соскок на одну ногу в сторону. Поворот на трех переступаниях
  19. Полное приседание по I прямой позиции (рис. 26)
  20. Шаг в сторону с двумя последующими переступаниями (pas balancé)
  21. Перебор (pas de bourrée)
  22. Основной ход мазурки — pas galá
  23. Венгерский сценический танец. Положения ног. Положения рук
  24. Развертывание ноги (battement développé)
  25. С подведением ноги сзади на полупальцы
  26. Подбивание ноги по 1 прямой позиции в сторону
  27. Итальянский сценический танец. Тарантелла
  28. Скольжение на носок вперед с одновременным проскальзыванием другой ноги назад
  29. Маленькие броски вперед (petits battements jetés)
  30. С подскоком и последующим ударом носком (pas piqués)
  31. С поочередными ударами носком и Ребром каблука по полу (pas piqués) и одновременными подскоками на полупальцах другой ноги
  32. Маленький прыжок вперед на одну ногу с подведением к ее щиколотке сзади другой ноги (pas jeté) (рис. 41)
  33. Шаг в сторону с двумя последующими переступаниями (pas balancé)
  34. Соскок во II открытую позицию (pas echappé)
  35. НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ Часть первая


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовка к началу движения (préparation)



Позиции и положения рук)

1) Семь позиций (рис. 4)

1-я, 2-я и 3-я позиции аналогичны 1-й, 2-й и 3-й позициям рук классического танца.

4-я позиция — руки согнуты в локтях, кисти лежат на талии: большой палец сзади, четыре других, собранных вместе, спереди. Плечи и локти направлены в стороны по одной прямой линии.

5-я позиция — обе руки скрещены на уровне груди, но не прикасаются к корпусу. Пальцы, собранные вместе, лежат сверху плеча разноименной руки, чуть выше локтя.

6-я позиция — обе руки согнуты в локтях, которые слегка приподняты и направлены в стороны. Указательные и средние пальцы при­касаются к затылку (кончиками пальцев как бы поддерживается го­ловной убор.)


7-я позиция — обе руки согнуты в локтях и заложены за спину на талию. Запястье одной руки лежит на запястье другой; ладони повернуты вверх.

2) Подготовительное и два основных положения (рис. 5) Подготовительное положение — обе руки свободно опущены вдоль корпуса, кисти свободны и повернуты ладонью к корпусу. 1-е положение — обе руки, округлые в локтях, раскрыты в стороны на высоте между подготовительным положением и 2-й позицией: кисти находятся на уровне талии; пальцы свободно собраны и открыты, ладони слегка повернуты вверх.

2-е положение — обе руки, округлые в локтях, раскрыты в стороны на высоте между 3-й и 2-й позициями; пальцы свободно собраны и открыты, ладони слегка повернуты вверх.

В 1-м и 2-м положениях возможен перевод рук вперед и назад. Уровень рук при этом не изменяется.

Различные положения локтей и кистей рук во всех семи позициях, подготовительном и двух основных положениях придают движению определенную национальную окраску.

При выполнении большинства движений у станка одна рука лежит на станке, другая находится в 4-й позиции. При выполнении движений лицом к станку обе руки лежат на станке.

Подготовка к началу движения заключается в движении руки, которое выполняется на музыкальное вступление, идущее в темпе и ха­рактере данного музыкального сопровождения. При музыкальном размере 2/4, 3/4 или 6/8 быстрого темпа подготовка к началу движения занимает 2 такта; при музыкальном размере 4/4 или 6/8 медленного темпа — 1 такт.


 




 


Музыкальный размер — 2/4. Движение занимает 2 такта. Исходное положение: одна рука на станке, другая — в подготовитель­ном положении. Голова повернута от станка. Первый такт

Первая четверть — рука из подготовительного положения, округляясь в локте, поднимается перед корпусом, чуть ниже 1-й позиции, и открывается от кисти до локтя в сторону, в 1-е положение; кисть находится на уровне талии. Голова слегка наклоняется вперед и по­ворачивается в сторону открытой руки; взгляд направлен на кисть. Вторая четверть — пауза.

Второй такт

Первая четверть — рука сгибается в локте и, описав небольшой полукруг к 1-й позиции, закрывается в 4-ю. Взгляд следует за дви­жением кисти. Голова при этом слегка наклоняется и в момент окон­чания движения руки поворачивается от станка и поднимается. Вторая четверть — пауза.

При выполнении подготовки к началу движения плечо как при открывании руки в 1-е положение, так и при закрывании ее в 4-ю позицию остается неподвижным.

Музыкальный размер — 3/4. Движение занимает 2 такта.

Первый такт

Первая четверть — рука открывается в 1-е положение.

Вторая и третья четверти — пауза.

Второй такт

Первая четверть — рука закрывается в 4-ю позицию.

Вторая и третья четверти — пауза.

Музыкальный размер — 4/4. Движение занимает 1 такт.

Первая четверть — рука открывается в 1-е положение.

Вторая четверть — пауза.

Третья четверть — рука закрывается в 4-ю позицию.

Четвертая четверть — пауза.

Музыкальный размер — 6/8 медленного темпа.

Движение занимает

1 такт.

Первая и вторая восьмые — рука открывается в 1-е положение.

Третья восьмая — пауза.

Четвертая и пятая восьмые — рука закрывается в 4-ю позицию.

Шестая восьмая — пауза.

Музыкальный размер — 6/8 быстрого темпа. Движение занимает

2 такта.

Первый такт

Первая, вторая и третья восьмые — рука открывается в 1-е положение. Четвертая, пятая и шестая восьмые — пауза.

Второй такт

Первая, вторая и третья восьмые — рука закрывается в 4-ю позицию.

Четвертая, пятая и шестая восьмые — пауза.


В том случае, когда движение ног начинается не из исходной позиции, а из положения ноги, открытой вперед, в сторону или назад, подготов­ка к началу движения заключается не только в движении руки, но и в открывании ноги. Движение ног в этом случае начинается не из исходной позиции, а из открытого положения — вперед, в сторону или назад. Работающая нога открывается скользящим движением по полу на носок или поднимается на 35°, 45° или 90° одновременно с закрыванием руки в 4-ю позицию. В ряде случаев при выполнении движений ног в координации с движе­нием руки открывание руки и ноги происходит одновременно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 1; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.126 (0.005 с.)