Содержание книги

  1. Различные переводы ног из позиции в позицию
  2. Скольжением стопой по полу (battement tendu)
  3. Подготовка к началу движения (préparation)
  4. Полуприседания (demi-pliés) и полные приседания (grand-pliés)
  5. Маленькие броски (battements tendus jetés)
  6. С двумя ударами стопой по V открытой позиции
  7. Круговые скольжения по полу (rond de jambe par terre)
  8. Полуприседание на опорной ноге с поворотом колена работающей из закрытого положения в открытое (battement fondu) (рис. 14)
  9. Повороты стоп одинарные (pas tortillé) (рис. 15)
  10. Подготовка к «веревочке» (рис. 16)
  11. С поворотом колена из открытого положения в закрытое и из закрытого в открытое
  12. Развертывание работающей ноги (battement développé) с одновременным ударом каблуком опорной (рис. 17)
  13. Маленькие броски от щиколотки с вытянутой стопой
  14. Опускание на колено                                           
  15. Большие броски (grands battements jétes) с падением на работающую ногу
  16. Перескок с двумя последующими поочередными ударами
  17. Подскок на одной ноге с двумя последующими поочередными ударами
  18. Соскок на одну ногу в сторону. Поворот на трех переступаниях
  19. Полное приседание по I прямой позиции (рис. 26)
  20. Шаг в сторону с двумя последующими переступаниями (pas balancé)
  21. Перебор (pas de bourrée)
  22. Основной ход мазурки — pas galá
  23. Венгерский сценический танец. Положения ног. Положения рук
  24. Развертывание ноги (battement développé)
  25. С подведением ноги сзади на полупальцы
  26. Подбивание ноги по 1 прямой позиции в сторону
  27. Итальянский сценический танец. Тарантелла
  28. Скольжение на носок вперед с одновременным проскальзыванием другой ноги назад
  29. Маленькие броски вперед (petits battements jetés)
  30. С подскоком и последующим ударом носком (pas piqués)
  31. С поочередными ударами носком и Ребром каблука по полу (pas piqués) и одновременными подскоками на полупальцах другой ноги
  32. Маленький прыжок вперед на одну ногу с подведением к ее щиколотке сзади другой ноги (pas jeté) (рис. 41)
  33. Шаг в сторону с двумя последующими переступаниями (pas balancé)
  34. Соскок во II открытую позицию (pas echappé)
  35. НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ Часть первая


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Скольжение на носок вперед с одновременным проскальзыванием другой ноги назад



Положения ног

Положения ног, встречающиеся в итальянском сценическом танце, различны. Основными являются следующие позиции ног народно-сценического танца: I и V прямые, II, IV и V открытые, I, II, III, IV и V свободные позиции.

Стопа при движении всегда сильно вытянута. Часто встречаются положения, когда одна нога находится на носке или ребре каблука, а другая — на всей стопе или на полупальцах; или такое положение, когда одна или обе ноги находятся на высоких полупальцах.

Положения рук

В итальянском сценическом танце локти и кисти рук более округлые, чем в классическом. Реже встречаются такие положения рук, когда локоть и кисть вытянуты.


]3 итальянском сценическом танце используются все позиции и основные положения рук народно-сценического танца. Помимо того, встречаются следующие положения рук, характерные для этого танца:

1) Обе руки находятся в 7-й позиции; кисти рук повернуты ладонями от себя или пальцы одной руки обхватывают с тыльной стороны запястье другой, которая находится с свободном положении или держит тамбурин (рис. 38, а).

2) Обе руки находятся в 1-м положении народно-сценического танца, до предела отведены назад. Кисти повернуты ладонями вверх или вниз, пальцы вытянуты (рис. 37, а).

3) Правая рука поднята перед собой на уровне 1-й  позиции, левая открыта во 2-ю. Локти обеих рук вытянуты, ладони повернуты вниз, пальцы вытянуты. Левая рука может находиться также в 3-й, 4-й, 6-й или 7-й позиции народно-сценического танца (рис. 37, б).

4) Обе руки — в 4-й позиции. Согнутые в запястье кисти рук лежат тыльной стороной запястья на талии, пальцы в свободном положении направлены назад (рис. 37, в).

5) Одна рука, вогнутая в локте, поднята перед собой до уровня 1-й позиции; кисть довернута ладонью вниз, согнута в запястье, и со свободными пальцами опущена ниже уровня локтя. Другая рука, вытянутая в локте, открыта в сторону во 2-ю позицию, но опущена чуть ниже плеча; кисть повернута ладонью вниз, пальцы свободны (рис. 37, г).

Движения рук с тамбурином

Тамбурин держат одной или двумя руками, или в каждой руке находится по тамбурину. Тамбурин может быть использован во всех позициях и положениях рук, встречающихся в тарантелле, как в женских, так и в мужских танцах.


Положения тамбурина почти всегда определенны: тамбурин ила горизонтален по отношению к полу, или перпендикулярен к нему и всегда как бы продолжает линию кисти, вытянутой или согнутой в запястье (рис. 38). Наиболее характерные движения рук с тамбурином:

1) Кисть с собранными и вытянутыми пальцами ладонью ударяет по тамбурину. Удары могут производиться также тыльной стороной кисти, согнутой в запястье (рис. 39).

2) Тремоло: мелкие непрерывные движения кисти руки, поднятой вперед, в сторону, наверх или отведенной назад и держащей тамбурин. Дается описание движения с рукой, вытянутой вперед.

Исходная позиция ног — III свободная. Правая рука со свободным локтем, поднята вперед на уровне 1-й позиции. Кисть, повернутая ладонью вниз, держит тамбурин: четыре пальца сверху, большой снизу. Тамбурин направлен к 1-й точке.

Кисть, сохраняя направление к 1-й точке, очень быстро и непрерыв­но поворачивается в запястье то вниз, то наверх наружным ребром ладони и таким образом как бы «звеня» тамбурином. Движение вы­полняется в 1-й, 2-й и 3-й позициях, во 2-м или 1-м положениях рук народно-сценического и итальянского сценического танца, а также в момент переводов рук из положения в положение. Движения с тамбурином вводятся со второго полугодия и испол­няются вместе с простейшими движениями ног.

Положение корпуса и головы

Корпус в итальянском сценическом танце может сильно поворачиваться от талии, наклоняться в стороны и вперед, а также отклонять­ся назад. Большие перегибы назад встречаются крайне редко. Голова чаще всего поворачивается, следуя взглядом за кистью одной из рук или за тамбурином. Характерно такое положение головы,


когда она слегка наклоняется вперед и поворачивается так, чтобы взгляд был направлен под руку, поднятую вверх. Голова также может наклоняться вправо и влево, не поворачиваясь в сторону.

Музыкальный размер — 2/4. Движение занимает 1/2 такта.

Исходная позиция ног — III свободная, правая нога—впереди. Руки — в 7-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены ко 2-й точке. Движение выполняется на месте и с продвижением назад или вперед. Дается описание движения на месте (рис. 40).

Первая четверть

Первая восьмая — через небольшое приседание на обеих ногах правая в открытом положении скользит всей стопой по полу на носок вперед, вытягиваясь в колене и стопе1. Одновременно левая нога в свободном положении в полуприседании скользит на подушечке стопы немного назад; каблук при этом слегка отделяется от пола. Корпус наклоняется вперед или отклоняется от талии назад. Голова может сохранять исходное положение или, наклоняясь вперед, поворачивается влево.

Вторая восьмая — пауза.

Движение с продвижением назад выполняется так же. Продвижение достигается за счет большего скольжения назад на левой ноге.

Движение может также выполняться с продвижением вперед, которое достигается при помощи скольжения на левой ноге вперед.

Музыкальный размер — 6/8. Движение занимает 1/2 такта.

Первая восьмая — правая нога скользит всей стопой по полу на но­сок вперед. Одновременно левая в полуприседании скользит на подушечке стопы назад.

Вторая и третья восьмые — пауза.


 




 


Разучивая данное движение, рекомендуется делать его несколько раз подряд (4 — 8 раз) —поочередно с левой и с правой ноги. Ноги ме­няются при помощи встречного скольжения по I свободной позиции. Полуприседание сохраняется.

По мере освоения движения его можно делать в два раза быстрее. Тогда на музыкальный размер 2/4 вместо паузы на вторую восьмую сразу же выполняется движение с другой ноги. Во время движения руки могут постепенно раскрываться в 1-е по­ложение, открываться в стороны во 2-ю или подниматься в 3-ю по­зицию; можно также одну руку закрыть в 4-ю, а другую поднять в 3-ю позицию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 1; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.146 (0.006 с.)