Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Скольжение на носок вперед с одновременным проскальзыванием другой ноги назадСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Положения ног Положения ног, встречающиеся в итальянском сценическом танце, различны. Основными являются следующие позиции ног народно-сценического танца: I и V прямые, II, IV и V открытые, I, II, III, IV и V свободные позиции. Стопа при движении всегда сильно вытянута. Часто встречаются положения, когда одна нога находится на носке или ребре каблука, а другая — на всей стопе или на полупальцах; или такое положение, когда одна или обе ноги находятся на высоких полупальцах. Положения рук В итальянском сценическом танце локти и кисти рук более округлые, чем в классическом. Реже встречаются такие положения рук, когда локоть и кисть вытянуты. ]3 итальянском сценическом танце используются все позиции и основные положения рук народно-сценического танца. Помимо того, встречаются следующие положения рук, характерные для этого танца: 1) Обе руки находятся в 7-й позиции; кисти рук повернуты ладонями от себя или пальцы одной руки обхватывают с тыльной стороны запястье другой, которая находится с свободном положении или держит тамбурин (рис. 38, а). 2) Обе руки находятся в 1-м положении народно-сценического танца, до предела отведены назад. Кисти повернуты ладонями вверх или вниз, пальцы вытянуты (рис. 37, а). 3) Правая рука поднята перед собой на уровне 1-й позиции, левая открыта во 2-ю. Локти обеих рук вытянуты, ладони повернуты вниз, пальцы вытянуты. Левая рука может находиться также в 3-й, 4-й, 6-й или 7-й позиции народно-сценического танца (рис. 37, б). 4) Обе руки — в 4-й позиции. Согнутые в запястье кисти рук лежат тыльной стороной запястья на талии, пальцы в свободном положении направлены назад (рис. 37, в). 5) Одна рука, вогнутая в локте, поднята перед собой до уровня 1-й позиции; кисть довернута ладонью вниз, согнута в запястье, и со свободными пальцами опущена ниже уровня локтя. Другая рука, вытянутая в локте, открыта в сторону во 2-ю позицию, но опущена чуть ниже плеча; кисть повернута ладонью вниз, пальцы свободны (рис. 37, г). Движения рук с тамбурином Тамбурин держат одной или двумя руками, или в каждой руке находится по тамбурину. Тамбурин может быть использован во всех позициях и положениях рук, встречающихся в тарантелле, как в женских, так и в мужских танцах. Положения тамбурина почти всегда определенны: тамбурин ила горизонтален по отношению к полу, или перпендикулярен к нему и всегда как бы продолжает линию кисти, вытянутой или согнутой в запястье (рис. 38). Наиболее характерные движения рук с тамбурином: 1) Кисть с собранными и вытянутыми пальцами ладонью ударяет по тамбурину. Удары могут производиться также тыльной стороной кисти, согнутой в запястье (рис. 39). 2) Тремоло: мелкие непрерывные движения кисти руки, поднятой вперед, в сторону, наверх или отведенной назад и держащей тамбурин. Дается описание движения с рукой, вытянутой вперед. Исходная позиция ног — III свободная. Правая рука со свободным локтем, поднята вперед на уровне 1-й позиции. Кисть, повернутая ладонью вниз, держит тамбурин: четыре пальца сверху, большой снизу. Тамбурин направлен к 1-й точке. Кисть, сохраняя направление к 1-й точке, очень быстро и непрерывно поворачивается в запястье то вниз, то наверх наружным ребром ладони и таким образом как бы «звеня» тамбурином. Движение выполняется в 1-й, 2-й и 3-й позициях, во 2-м или 1-м положениях рук народно-сценического и итальянского сценического танца, а также в момент переводов рук из положения в положение. Движения с тамбурином вводятся со второго полугодия и исполняются вместе с простейшими движениями ног. Положение корпуса и головы Корпус в итальянском сценическом танце может сильно поворачиваться от талии, наклоняться в стороны и вперед, а также отклоняться назад. Большие перегибы назад встречаются крайне редко. Голова чаще всего поворачивается, следуя взглядом за кистью одной из рук или за тамбурином. Характерно такое положение головы, когда она слегка наклоняется вперед и поворачивается так, чтобы взгляд был направлен под руку, поднятую вверх. Голова также может наклоняться вправо и влево, не поворачиваясь в сторону. Музыкальный размер — 2/4. Движение занимает 1/2 такта. Исходная позиция ног — III свободная, правая нога—впереди. Руки — в 7-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены ко 2-й точке. Движение выполняется на месте и с продвижением назад или вперед. Дается описание движения на месте (рис. 40). Первая четверть Первая восьмая — через небольшое приседание на обеих ногах правая в открытом положении скользит всей стопой по полу на носок вперед, вытягиваясь в колене и стопе1. Одновременно левая нога в свободном положении в полуприседании скользит на подушечке стопы немного назад; каблук при этом слегка отделяется от пола. Корпус наклоняется вперед или отклоняется от талии назад. Голова может сохранять исходное положение или, наклоняясь вперед, поворачивается влево. Вторая восьмая — пауза. Движение с продвижением назад выполняется так же. Продвижение достигается за счет большего скольжения назад на левой ноге. Движение может также выполняться с продвижением вперед, которое достигается при помощи скольжения на левой ноге вперед. Музыкальный размер — 6/8. Движение занимает 1/2 такта. Первая восьмая — правая нога скользит всей стопой по полу на носок вперед. Одновременно левая в полуприседании скользит на подушечке стопы назад. Вторая и третья восьмые — пауза.
Разучивая данное движение, рекомендуется делать его несколько раз подряд (4 — 8 раз) —поочередно с левой и с правой ноги. Ноги меняются при помощи встречного скольжения по I свободной позиции. Полуприседание сохраняется. По мере освоения движения его можно делать в два раза быстрее. Тогда на музыкальный размер 2/4 вместо паузы на вторую восьмую сразу же выполняется движение с другой ноги. Во время движения руки могут постепенно раскрываться в 1-е положение, открываться в стороны во 2-ю или подниматься в 3-ю позицию; можно также одну руку закрыть в 4-ю, а другую поднять в 3-ю позицию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 5; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.205.159 (0.007 с.) |