С поочередными ударами носком и Ребром каблука по полу (pas piqués) и одновременными подскоками на полупальцах другой ноги
Музыкальный размер — 2/4. Движение занимает 1 такт.
Исходная позиция ног — V свободная, правая нога впереди.
Левая рука — в 3-й позиции, правая — в 4-й. Ноги и корпус направлены к 8-й точке, голова повернута направо.
Движение выполняется на месте и с продвижением назад или вперед.
Дается описание движения на месте.
Затакт — через небольшое приседание на обеих ногах правая, вытягиваясь в колене и стопе, делает в открытом положении бросок вперед на 45°. Одновременно левая нога, согнутая в колене в свободном положении, делает подскок и опускается на низкие или высокие полупальцы в полуприседание. Корпус от талии наклоняется направо или слегка откидывается назад. Голова либо наклоняется вперед и поворачивается направо, либо поворачивается направо, без наклона. Взгляд направлен ко 2-й точке.
Первая четверть — вытянутая правая нога делает короткий удар по полу носком вытянутой стопы в открытом положении и, не меняя положения, поднимается на 45°; стопа сразу же «сокращается». Одновременно на левой ноге делается подскок на низких или высоких полупальцах в полуприседании.
Вторая четверть — вытянутая в колене правая нога делает в окрытом положении короткий удар ребром каблука и с «сокращен-
ной» стопой поднимается на 45°. Одновременно на левой ноге делается подскок на низких или высоких полупальцах в полуприседании. Положение корпуса и головы не меняется.
При выполнении движения с продвижением назад или вперед оно выполняется так же, как и на месте, с той разницей, что продвижение происходит в момент подскока на левой ноге.
Музыкальный размер — 6/8. Движение занимает 1 такт.
Затакт — бросок вытянутой правой .ногой вперед на 45° с одновременным подскоком на левой ноге в полуприседании.
Первая восьмая — правая нога делает короткий удар носком вытянутой стопы и поднимается на 45°. Одновременно левая нога делает подскок на полупальцах в полуприседании.
Вторая и третья восьмые — пауза.
Четвертая восьмая — правая нога делает короткий удар ребром каблука и поднимается на 45°. Одновременно на левой ноге делается подскок на полупальцах в полуприседании.
Пятая и шестая восьмые — пауза.
По мере освоения движения руки могут находиться: в 3-й позиции; или одна рука в 3-й, другая в 4-й позиции; или открываться из 7-й позиции через 2-ю в 3-ю; или опускаться из 3-й позиции в положение, описанное на стр. 61, рис. 37, а.
По мере усвоения и скольжений и бросков их можно комбинировать в различных сочетаниях.
|