Маленький прыжок вперед на одну ногу с подведением к ее щиколотке сзади другой ноги (pas jeté) (рис. 41)
Бег
Музыкальный размер — 2/4. Движение занимает 1/2 такта. Исходная позиция ног — III свободная, правая нога — впереди. Руки — в 4-й или 7-й позиции. Ноги, корпус и голова направлены к 1-й точке.
Движение выполняется на месте и с продвижением вперед. Дается описание движения с продвижением вперед.
1) Маленький прыжок вперед на одну ногу с подведением к ее щиколотке сзади другой ноги (pas jeté) (рис. 41)
Затакт — небольшое приседание на обеих ногах.
Первая четверть.
Первая восьмая — маленький прыжок правой ногой вперед с носка на всю стопу в свободное положение в полуприседание. Одновременно левая сгибается в колене и в открытом положении подводится с вытянутой стопой сзади к щиколотке правой. Корпус от талии наклоняется вправо. Голова поворачивается и наклоняется вправо.
Вторая восьмая — пауза.
2) Маленький прыжок вперед на .одну ногу с откидыванием другой
назад на 45° или 90° (раз $е1ё) (рис. 42)
Затакт — небольшое приседание на обеих ногах.
Первая четверть.
Первая восьмая — маленький прыжок правой ногой вперед с носка на всю стопу в свободное положение в полуприседание. Одновременно левая нога, сгибаясь в колене, резко поднимается назад на 45° (рис. 42, а) или 90° (рис. 42, б) с вытянутой стопой в открытом положении и слегка заводится за правую в перекрещенное положение. Корпус от талии наклоняется вправо, вперед или откидывается назад. Голова поворачивается и наклоняется вправо или закидывается назад вместе с корпусом.
Вторая восьмая — пауза.
При выполнении описанных выше движений на месте бросок правой ногой делается по направлению ко 2-й точке, а прыжок выполняется без продвижения вперед, как бы перепрыгивая с ноги на ногу на одном месте.
На музыкальный размер 6/8 движения бега занимают 1/2 такта и выполняются так же, как на 2/4; прыжок на первую восьмую, на вторую и третью восьмые —пауза.
Оба описанных выше движения бега, как правило, выполняются то с одной, то с другой ноги поочередно не менее 4—8 раз.
По мере освоения движений бега добавляется следующее движение рук: при прыжке на правую ногу и наклоне корпуса направо правая рука открывается во 2-ю позицию, левая сгибается перед собой (см. стр. 61, рис. 37, г). Руки могут находиться также в 7-й позиции или в 1-м положении народно-сценического танца (см. стр. 61, рис. 37, а), особенно при корпусе и голове, откинутыми назад.
Выучив данные движения по направлению вперед, к 1-й точке, можно переходить к их изучению вперед по кругу и по диагонали, а так же с поворотами направо или налево на месте.
Бег можно комбинировать в различных сочетаниях со скольжениями и с бросками.
|