Маленькие броски (battements tendus jetés)
Маленькие броски (battements tendus jetés)
Музыкальный размер — 2/4, 3/4 или 6/8. Музыкальное сопровождение и выполнение движения — в характере белорусского, польского или итальянского танцев.
Исходная позиция ног — V открытая. Рука — в 4-й позиции. Голова повернута от станка.
Движение может выполняться вперед, в сторону и назад. Дается описание движения вперед.
1) С одним ударом стопой по V открытой позиции (рис. 9)
Музыкальный размер — 2/4. Движение занимает 1 такт.
Затакт (первая восьмая второй четверти последнего такта музыкального вступления) — вытянутая в колене работающая нога открывается вперед на 45° в открытом положении; стопа вытягивается. Корпус от талии немного отклоняется назад.
Вторая восьмая — пауза.
Первая четверть.
Первая восьмая — работающая нога, скользя всей стопой по полу, ставится в V открытую позицию одновременно с полуприседанием на обеих ногах. Корпус от талии и голова слегка наклоняются к работающей ноге.
Вторая восьмая — работающая нога, сгибаясь в открытом положении в колене, поднимается с «сокращенной» стопой до щиколотки опорной, которая сохраняет полуприседание.
Вторая четверть.
Первая восьмая — работающая нога скользящим ударом всей стопой по полу, по V открытой позиции, делает резкий бросок вперед на 45° в открытое положение, вытягиваясь в колене и стопе. Одновременно вытягивается в колене и опорная нога. Корпус выпрямляется и от талии немного отклоняется назад. Голова, повернутая от станка, поднимается.
Вторая восьмая — пауза.
Музыкальный размер — 3/4. Движение занимает 1 такт.
Затакт (первая восьмая третьей четверти последнего такта музыкального вступления) — работающая нога делает бросок вперед на 45°.
Вторая восьмая — пауза.
Первая четверть.
Первая восьмая — стопа работающей ноги ставится в V открытую позицию одновременно с полуприседанием на обеих ногах.
Вторая восьмая — пауза.
Вторая четверть.
Первая восьмая — пауза.
Вторая восьмая — работающая нога с «сокращенной» стопой поднимается до щиколотки опорной, которая остается в полуприседании.
Третья четверть.
Первая восьмая — работающая нога скользящим ударом всей стопой по полу, по V открытой позиции, резко открывается вперед на 45°. Опорная нога вытягивается в колене.
Вторая восьмая — пауза.
Музыкальный размер — 6/8. Движение занимает 1 такт.
Затакт (четвертая восьмая последнего такта музыкального вступления) — работающая нога открывается вперед на 45°.
Пятая и шестая восьмые — пауза.
Первая восьмая — работающая нога ставится в V открытую позицию одновременно с полуприседанием на обеих ногах.
Вторая восьмая — пауза.
Третья восьмая — работающая нога с «сокращенной» стопой поднимается до щиколотки опорной.
Четвертая восьмая — работающая нога скользящим ударом всей стопой по полу резко открывается вперед на 45°. Опорная вытягивается в колене.
Пятая и шестая восьмые — пауза.
|