Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перескок с двумя последующими поочередными ударами

Поиск

БЕЛОРУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ

Для танцевального творчества белорусского народа характерно разнообразие видов и форм. Типичная черта многих белорусских народных танцев — их сюжетность.

Очень ярко и многообразно отражена жизнь народа, в хороводах. Большую группу составляют также танцы, отображающие трудовые процессы, — «Косари», «Ленок», «Бульба» и другие. Наиболее популярными танцами являются «Лявониха», «Крыжачок» и полька. Характер движений белорусских танцев в известной степени определялся тяжелым костюмом и обувью.

Каждая из форм танца имеет свои местные особенности, которые сказываются в манере исполнения, в костюме, в композиции. В ста­рину танцы исполнялись под аккомпанемент песни, в дальнейшем, по мере развития народно-инструментальной музыки, — в сопровож­дении музыкальных инструментов.

В данном пособии для ознакомления с белорусским народным тан­цем предлагается «Крыжачок», как наиболее доступный для вос­приятия учащимися младших классов.

«КРЫЖАЧОК»

Музыкальный размер — 2/4.

Положения ног

Положения ног, встречающиеся в белорусском народном танце, различны. Основной для «Крыжачка» является I прямая позиция ног народно-сценического танца.

Положения рук

В «Крыжачке» используется подготовительное положение, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я и 7-я позиции рук народно-сценического танца, а также различные сочетания из этих позиций и положения. Положение рук в 4-й позиции отличается от 4-й позиции народно-сценического танца следующим: локти направлены в стороны и слегка вперед, кисти рук лежат на талии либо как в 4-й позиции (см. стр. 10, рис. 4), либо сжаты в кулачки.

Притопы (в полуприседании)

Движение занимает 1 такт.

Исходная позиция ног — I прямая. Руки — в 4-й позиции. Ноги, Корпус и голова направлены к 1-й точке.


Затакт — одновременно с полуприседанием на левой ноге правая сгибается в колене и со свободной стопой поднимается до щико­лотки левой.

Первая четверть.

Первая восьмая — перескок на всю стопу правой ноги в полуприседание в прямом положении. Левая нога сгибается в колене и со свободной стопой поднимается до щиколотки правой.

Вторая восьмая — удар стопой левой ноги в пол по I прямой позиции в полуприседании. Правая -нога сгибается в колене и со свободной стопой поднимается до щиколотки левой.

Вторая четверть.

Первая восьмая — одновременно с ударом в пол всей стопой правая нога ставится в I прямую позицию. Колени слегка выпрямля­ются.

Вторая восьмая — пауза.

При выполнении этого движения корпус и голова слегка наклоняются вперед и одновременно с последним ударом выпрямляются.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 4; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.105.78 (0.006 с.)