Венгерский сценический танец. Положения ног. Положения рук
ВЕНГЕРСКИЙ СЦЕНИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ
Венгерский сценический танец, хотя он и построен на народной основе, прошел большую стилистическую обработку по манере и технике исполнения, испытав на себе значительное влияние классического танца. Впервые венгерский танец пришел на сцену в XIX столетии. В наше время венгерский сценический танец в значительной мере освобождается от наносных, придуманных движений, обогащается элементами подлинного народного танца и широко используется в оперно-балетных спектаклях. Для венгерского сценического танца характерны эмоциональность, порывистость исполнения.
Движения танца, исполняемые в спокойном темпе (adagio и andante), отличаются величавостью и плавностью. Движения же, исполняемые в быстром темпе (allegro), полны задора, огня и требуют большой четкости исполнения и отточенности движений. Венгерский сценический танец изучается на протяжении всего курса.
Положения ног
Положения ног, встречающиеся в венгерском сценическом танце, различны. Основными являются следующие: IV и V открытые, I и II прямые, I, III, IV и V свободные и I закрытая позиция ног народно-сценического танца.
Положения рук
В венгерском сценическом танце используются все позиции рук народно-сценического танца, а также различные сочетания из этих позиций.
Характерное положение кисти рук в венгерском сценическом танце — кисть открытая, пальцы свободно собраны. Наиболее характерное положение рук: одна, рука открыта в сторону несколько выше 2-й позиции, ладонь слегка повернута вверх, другая — в 4-й позиции.
|