Повороты стоп одинарные (pas tortillé) (рис. 15)
Музыкальный размер — 2/4 или 4/4. Музыкальное сопровождение и выполнение движения — в характере венгерского танца. Исходная позиция ног — V открытая. Рука — в 4-й позиции. Голова повернута от станка.
Музыкальный размер — 2/4. Движение занимает 2 такта.
Затакт (первая восьмая последней четверти последнего такта музыкального вступления) — вытянутая работающая нога резко открывается в сторону в открытом положении на 45°. Голова слегка приподнимается.
Вторая восьмая — пауза.
Первый такт
Первая четверть.
Первая восьмая — работающая нога, сгибаясь в открытом положении в колене, проводится носком вытянутой стопы по полу вдоль стопы опорной к ее носку. Голова поворачивается к станку и наклоняется. Взгляд направлен на работающую ногу.
Вторая восьмая — работающая нога с вытянутой стопой поворачивается на носке в закрытое положение, коленом к станку.
Вторая четверть.
Первая восьмая — стопа работающей ноги опускается на пол, плотно соприкасаясь внутренней стороной стопы со стопой опорной; носки обеих ног направлены к станку. Одновременно обе ноги немного сгибаются в коленях. Корпус слегка наклоняется к станку.
Вторая восьмая — пауза.
Второй такт
Первая четверть
Первая восьмая — работающая нога, опираясь на каблук, немного отделяет подушечку стопы от пола, поворачивается в I открытую позицию и ставится всей стопой на пол — каблук работающей ноги перед каблуком опорной. Полуприседание на обеих ногах увеличивается. Центр тяжести распределяется на обе ноги. Корпус от талии немного наклоняется от станка. Голова, сохраняя наклон, поворачивается от станка.
Вторая восьмая — пауза.
Вторая четверть.
Первая восьмая — работающая нога, скользя всей стопой по полу и вытягиваясь в колене и стопе, резко открывается в сторону на 45° в открытом положении. Одновременно вытягивается в колене и опорная нога. Корпус выпрямляется. Голова, повернутая от станка, поднимается.
Вторая восьмая — пауза.
При выполнении движения бедра и корпус не поворачиваются.
По мере освоения движения его выполнение усложняется.
Первый такт
Первая четверть.
Первая восьмая — работающая нога, сгибаясь в колене в открытом положении, проводится носком вытянутой стопы к носку опорной и сразу же поворачивается на носке вытянутой стопы, коленом к станку, в закрытое положение.
Вторая восьмая — пауза.
Дальше движение выполняют так же, как описано выше.
На музыкальный размер 4/4 движение занимает 1 такт и выполняется на каждую четверть такта так же,.как на музыкальный размер 2/4.
По мере освоения движения его можно делать в два раза быстрее. Тогда на музыкальный размер 2/4 движение будет занимать 1 такт, а на музыкальный размер 4/4 — 1/2 такта.
|