Маленькие броски от щиколотки с вытянутой стопой
2) Резкое
Движение выполняется так же, как плавное, но развертывание работающей ноги и полуприседание на опорной делается резко.
Музыкальный размер - 2/4. Движение выполняется так же, как на музыкальный размер 4/4, только не за 1, а за 2 такта; по мере освоения движения оно может выполняться быстрее, то есть на 1 такт.
Музыкальный размер - 2/4. Движение занимает 1 такт. Музыкальное сопровождение и выполнение движения - в характере итальянского сценического танца тарантелла.
Движение может выполняться вперед и в сторону в открытом положении и по направлению к станку — в закрытом.
1) В открытом положении(рис. 18)
Исходная позиция ног - V открытая. Рука - в 4-й позиции. Голова повернута от станка.
Затакт (вторая четверть последнего такта музыкального вступления) - работающая нога сгибается в колене и в открытом положении с вытянутой стопой поднимается спереди к щиколотке опорной.
Первая четверть.
Первая восьмая - работающая нога резко открывается вперед (рис. 18, б) или в сторону на 35° (рис. 18, в). Голова поворачивается по направлению вытянутой ноги.
Вторая восьмая — пауза.
Вторая четверть.
Первая восьмая — работающая нога резко сгибается в колене и с вытянутой стопой в открытом положении подводится спереди к щиколотке опорной. Голова повернута от станка.
Вторая восьмая — пауза.
2) В закрытом положении (рис. 19)
Исходная позиция ног — V открытая. Рука — в 4-й позиции. Голова повернута от станка.
Затакт (последняя четверть последнего такта музыкального вступления) — работающая нога сгибается в колене и в открытом положении с вытянутой стопой поднимается спереди к щиколотке опорной.
Первая четверть.
Первая восьмая — работающая нога резко открывается по направлению к станку на 35° в закрытое положение. Корпус и бедра удерживаются прямо. Голова поворачивается к станку.
Вторая восьмая — пауза.
Вторая четверть.
Первая восьмая — работающая нога резко сгибается в колене и с вытянутой стопой подводится спереди к щиколотке опорной в открытое положение. Голова одновременно с движением работающей ноги поворачивается от станка.
Вторая восьмая — пауза.
Оба эти движения являются подготовительными к движению «веер», задача которого — соединение описанных выше бросков в любой последовательности.
|