Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производственных НизовойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
единиц уровень и отделов
Индивидуальные Цели персонала
Рис. 12. Иерархия целей в организации
Значение целей и планов Миссия детализирует статус фирмы, обеспечивает направления и ориентиры для определения целей и стратегии организации на различных уровнях организации. Для внешних заинтересованных групп (инвесторов, потребителей, поставщиков) заявление о миссии несет информацию об обоснованности действий компании, а значит, они и общество в целом благосклонно относятся к организации. Кроме того, четко сформулированная, привлекательная декларация о миссии положительно воздействует на работников компании, способствует повышению степени их вовлеченности в процесс труда и мотивации, ибо сотрудники ясно видят цели, к чему стремится компания. Наличие плана подсказывает сотрудникам, какие действия они должны предпринять для достижения целей, они снижают уровень неопределенности, задают четкие ориентиры, являются руководством к действию. Цели и планы являются основой для принятия решений, которые нацеливают внутреннюю политику, роли, деятельность, структуры, продукты и расходы на получение желаемого результата. Решения должны соответствовать принятому плану. Цели и планы определяют результаты, а значит, стандарты деятельности, критерии оценки, позволяющие осуществлять управленческий контроль. Таким образом, планирование и цели на каждом уровне поддерживают нижеследующие и не противоречат вышестоящим, составляя иерархию целей. Требования кв постановке целей Вспомним старый анекдот: "В целях усиления борьбы с вредителями Министерство сельского хозяйства Китая объявило, что за каждую сданную саранчу будет выплачен один юань. Теперь все крестьяне разводят саранчу..." Чтобы в практике управления избегать ситуаций, в которых сотрудники могут неправильно трактовать поставленные перед ними цели и задачи, необходимо научиться правильно их формулировать, придерживаясь определенных правил и рекомендаций. Умение ставить четкие, практические цели и задачи своим сотрудникам – одна из основных базовых компетенций эффективного руководителя. В первую очередь, цели должны быть умными. Что это значит? В практике управления существуют так называемые SMART-критерии, которым должны соответствовать цели. SMART – это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов. Согласно ей цели должны быть: · конкретными (specific); · измеримыми (measurable); · достижимыми (attainable); · значимыми (relevant); · соотносимыми с конкретным сроком (time-bounded). Конкретность цели (specific) предполагает точность формулировки и адекватное восприятие ее исполнителями. Ставя сотруднику задачу, прежде всего, нужно задать себе вопрос: что вы хотите получить в результате ее выполнения, так как цели в представлении руководителя и исполнителя могут быть разными. Измеримость цели (measurable) предполагает наличие критериев (измерителей, количественных показателей). Когда отсутствуют измерители достижения цели, невозможно контролировать ее выполнение и оценивать результаты работы. Цели должны быть выражены следующим образом: «увеличение прибыли на 2%», «снижение объема забракованной продукции на 1%». Не все цели могут быть количественно выражены, особенно на высшем уровне они могут иметь качественный характер, например, «повышение мотивации и удовлетворенности работников». Главное при этом, чтобы они были точны и конролируемыконтролируемы. Достижимость цели (attainable) означает, что реалистичность, напряженность, обеспеченность ресурсами и квалификацией цели, скорее всего, будут достигнуты. Постановка заранее недосягаемых целей, так же как и простые цели, приведет к снижению мотивации персонала к их реализации, поэтому рекомендуется ставить перед работниками высокий, но достижимый уровень целей. Значимость цели (relevant) - это следующий критерий постановки умных целей. Размышляя над тем, обладает ли задача значимостью, нужно ответить на вопрос, зачем сотруднику необходимо выполнить эту задачу, то есть, почему она важна с точки зрения целей более высокого уровня (вплоть до стратегических). Соотносимость с конкретным сроком (time-bounded) предполагает постановку целей с указанием срока ее реализации. Если цель стратегическая и достигается через 2-3 года, целесообразно определить этапы движения к ней (в первый год – 100 млн.руб., во второй – 127 млн. руб., в третий – 135 млн. руб.). Еще одни важные критерии целей: · непротиворечивость по отношению к целям более высокого уровня, чтобы не порождать различные конфликты, разрушающие организацию: · непосредственная связь с уровнем вознаграждения, успешное выполнение целей или фиаско должны быть соответствующим образом отмечены со стороны руководителя; · охват всех ключевых результатов выражается в том, что ключевые области – это виды деятельности, от которых в основном зависят результаты компании: сбыт, производство, финансовые результаты, инновации. Для каждого отдела или вида деятельности их не может быть более 4-5. Возможные направления целей: · прибыльность может выражаться в таких понятиях, как объем прибыли, рентабельность, доход на инвестированный капитал, размер выплаты дивидендов на акцию, отношение прибыли к объему продаж; · рынки: доля рынка, относительная доля рынка, объем продаж в денежном и натуральном выражении; · производительность: количество единиц продукции на одного рабочего за единицу времени, издержки на единицу продукции; · продукция: ввод новой продукции в течение определенного срока времени; · финансы: оборотный капитал, движение денежной наличности, выплата дивидендов, стоимость акции (например, «снизить долгосрочную задолженность до 8 млн. в течение 5 лет»); · производственные мощности, здания, сооружения: количество единиц продукции в месяц, постоянные издержки; · исследования и внедрение новшеств; · организация: изменения в организационной структуре; · человеческие ресурсы: показатели невыхода на работу, количества жалоб, часов профессионального обучения, уровень заработной платы, текучесть кадров и т.д. 5.2. Стратегическое планировани е в организации Основой современного планирования сегодня является разработка стратегии, концепция стратегического менеджмента, к концу 1970-х гг. получившая популярность в мировой практике. Его предтечей стало долгосрочное планирование, которое бизнес стал применять еще в 1950-х гг.. Уже долгосрочное планирование оказалось большим шагом вперед, оно дало возможность фирме расширить горизонт своего взгляда на будущее, связать текущую деятельность с более масштабными задачами. В конце 1960-х гг. на смену долгосрочному планированию приходит стратегическое планирование. В стратегическом планировании по сравнению с долгосрочным пространство деятельности фирмы становится более объемным, оно включает в себя как основные элементы внутренней среды организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т.д. Кроме того, долгосрочные цели фирмы в стратегическом планировании перестают быть простым отражением условий текущей деятельности, а оказываются результатом анализа изменений во внешней и внутренней среде фирмы. В настоящее время стратегическое планирование заняло свое место в ряду функций менеджмента. Во многом оно приобрело новое содержание, обогатилось за счет синтеза с гуманитарным подходом. Сегодня наряду с формальными, количественными методами стратегическое планирование использует творческий, интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы. В процессе развития стратегического планирования создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач. Стратегия в переводе с греческого означает «искусство генерала». Это всесторонний комплексный план, последовательность шагов для осуществления целей организации. Процесс стратегического планирования включает в себя следующие этапы (рис. 13): · определение миссии и стратегических целей организации; · анализ внешней и внутренней среды; · анализ альтернативных стратегий и принятие решения; · управление реализацией стратегии; · оценка стратегии.
Миссия и цели Анализ внешней Анализ сильных организации среды и слабых сторон
Оценка Управление реализацией Анализ альтернатив стратегии стратегии и выбор стратегии Рис. 13. Процесс стратегического планирования
Определение миссии и целей организации является начальным этапом разработки стратегии. Для того чтобы стратегия была успешной, необходимо провести анализ внешней и внутренней среды.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.10.200 (0.011 с.) |