Таблица 5
Основные положения старой и новой парадигм управления
(разработки зарубежных авторов)
Старая парадигма | Новая парадигма |
1. Предприятие – это «закрытая» система, цели, задачи и условия которой достаточно стабильны 2. Рост масштабов производства продукции и услуг как главный фактор успеха и конкурентоспособности 3. Рациональная организация произ-водства, эффективное использование всех видов ресурсов и повышение производительности труда как главная задача менеджмента 4. Главный источник прибавочной стоимости – производительный рабочий и производительность его труда 5. Система управления, построенная на контроле всех видов деятельности, функциональном разделении работ, нормах, стандартах и правилах исполнения | 1. Предприятие – это «открытая» система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды 2. Ориентация не на объем выпуска, а на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребителей 3. Ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакций, обеспечивающих адаптацию к условиям существования фирмы, при которых рационализация производства становится второстепенной 4. Главный источник прибавочной стоимости – люди, обладающие знаниями, и условия для реализации их потенциала 5. Система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, на мотивацию работников и стиль руководства |
Литература:
1. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика – СПб.: Питер, 2000.
2. Грачев М.В. и др. Капиталистическое управление: опыт 80-х. М., 1991.
3. Василевский А.И. Курс лекций: "История менеджмента"/ Под ред. Н.А.Савченко. – М: Изд-во РУДН, 2003.
4. Грейсон Дж., ОДелл К. Американский менеджмент на пороге XXI в. М., 1991.
5. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд./Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008.
6. Дункан М. Основополагающие идеи в менеджменте, М.,1996.
7. Кравченко А.И. История менеджмента. - М., 2000.
8. Истоки российского менеджмента. - М., 1997.
9. История менеджмента: учеб. пособие /Под ред. Д.В. Валового.- М.,1997.
10. История российского менеджмента. СПб., 1999.
11. Кезин А.В. Менеджмент: методологическая культура: учеб. пособие. М., 2001.
12. Корицкий Э.Б., Нинциева Г.В., Шетов В.Х. Научный менеджмент: российская история. СПб., 1999.
13. Менеджмент: учебник/ кол. авторов под ред. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2008.
14. Петрухин В.С. Менеджмент ХХI века. М.,1998.
15. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления / Под ред. Л. Евенко. - М.: Прогресс, 1986.
16. Пустынникова Е.В. Основы менеджмента: учеб. пособие/ - М.: КНОРУС, 2008.
17. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: «Дашков и К», 2008.
18. Сладкевич В.П., Чернявский А.Д. Современный менеджмент (в схемах): Опорный конспект лекций. – 3-е изд, стререотип. – Киев: МАУП, 2003.
19. Тофлер А. Футурошок. - СПпб., 1997.
20. Управление - это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. - М., 1992.
21. Уткин Э.А. История менеджмента. - М.1997.
22. Якокка Ли. Карьера менеджера. - М., 2001.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.249.119 (0.007 с.)