Вклад в современную науку управления концепций различных школ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вклад в современную науку управления концепций различных школ



И научных направлений

Научные направления и ключевые положения концепций Основные идеи, используемые современным менеджментом

НАУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И КЛАССИЧЕСКАЯ (АДМИНИСТРАТИВНАЯ) ШКОЛА (1920-е гг.оды)

Научные принципы организации труда Рационализация трудовых операций Разделение труда в управлении Процессный подход к управлению Научный подход к менеджменту и его принципам Анализ способов выполнения работ Управление как серия непрерывных, взаимосвязанных действий

ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ (1930-е гг.) И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАУКИ (1950-е гг.оды)

Коллектив как особая социальная группа Межличностные отношения как фактор роста эффективности и потенциала каждого работника Использование факторов коммуникации, групповой динамики, мотивации и лидерства  Отношение к членам организации как к активным человеческим ресурсам

ТЕОРИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД (1950-1960-е гг.)

Разделение процесса принятия решений на стадии и серию шагов Применение методов количественных измерений   Субъективный подход к оценке рациональности решений Использование количественных моделей, методов при принятии решений

СИСТЕМНЫЙ (1950-е гг.) И СИТУАЦИОННЫЙ (1960-е гг.) ПОДХОДЫ

Взаимодействие и взаимосвязь всех частей организации Учет воздействия факторов окружающей среды Анализ ситуационных переменных Рассмотрение организации как целостной системы Значение анализа внешней среды для организации Принятие решений с учетом сложившейся ситуации

ТЕОРИИ СТРАТЕГИИ (1970-е гг.), ИННОВАЦИЙ И ЛИДЕРСТВА (1980- 1990-е гг.)

Непрерывность взаимодействия организации с окружающей средой и разработка стратегии развития организации  Инновации как основа конкурентоспособного развития Лидерство вместо менеджеризма Разработка стратегии организации как фактор ее конкурентоспособности  Инновационный подход к изменениям в организации  Радикальное изменение взаимоотношений между персоналом и руководством

Таблица 5

Основные положения старой и новой парадигм управления

(разработки зарубежных авторов)

Старая парадигма Новая парадигма
1. Предприятие – это «закрытая» система, цели, задачи и условия которой достаточно стабильны 2. Рост масштабов производства продукции и услуг как главный фактор успеха и конкурентоспособности 3. Рациональная организация произ-водства, эффективное использование всех видов ресурсов и повышение производительности труда как главная задача менеджмента     4. Главный источник прибавочной стоимости – производительный рабочий и производительность его труда   5. Система управления, построенная на контроле всех видов деятельности, функциональном разделении работ, нормах, стандартах и правилах исполнения 1. Предприятие – это «открытая» система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды 2. Ориентация не на объем выпуска, а на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребителей 3. Ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакций, обеспечивающих адаптацию к условиям существования фирмы, при которых рационализация производства становится второстепенной 4. Главный источник прибавочной стоимости – люди, обладающие знаниями, и условия для реализации их потенциала   5. Система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, на мотивацию работников и стиль руководства

 

Литература:

1. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика – СПб.: Питер, 2000.

2. Грачев М.В. и др. Капиталистическое управление: опыт 80-х. М., 1991.

3. Василевский А.И. Курс лекций: "История менеджмента"/ Под ред. Н.А.Савченко. – М: Изд-во РУДН, 2003.

4. Грейсон Дж., ОДелл К. Американский менеджмент на пороге XXI в. М., 1991.

5. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд./Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008.

6. Дункан М. Основополагающие идеи в менеджменте, М.,1996.

7. Кравченко А.И. История менеджмента. - М., 2000.

8. Истоки российского менеджмента.  - М., 1997.

9. История менеджмента: учеб. пособие /Под ред. Д.В. Валового.-  М.,1997.

10. История российского менеджмента. СПб., 1999.

11. Кезин А.В. Менеджмент: методологическая культура: учеб. пособие. М., 2001.

12. Корицкий Э.Б., Нинциева Г.В., Шетов В.Х. Научный менеджмент: российская история. СПб., 1999.

13. Менеджмент: учебник/ кол. авторов под ред. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2008.          

14. Петрухин В.С. Менеджмент ХХI века. М.,1998.

15. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления / Под ред. Л. Евенко. - М.: Прогресс, 1986.

16. Пустынникова Е.В. Основы менеджмента: учеб. пособие/ - М.: КНОРУС, 2008.

17. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: «Дашков и К», 2008.

18. Сладкевич В.П., Чернявский А.Д. Современный менеджмент (в схемах): Опорный конспект лекций. – 3-е изд, стререотип. – Киев: МАУП, 2003.

19. Тофлер А. Футурошок. - СПпб., 1997.

20. Управление - это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд.  - М., 1992.

21. Уткин Э.А. История менеджмента.  - М.1997.

22. Якокка Ли. Карьера менеджера. -  М., 2001.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.009 с.)