Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вклад в современную науку управления концепций различных школ
И научных направлений
НАУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И КЛАССИЧЕСКАЯ (АДМИНИСТРАТИВНАЯ) ШКОЛА (1920-е гг.оды) |
||||||
Научные принципы организации труда Рационализация трудовых операций Разделение труда в управлении Процессный подход к управлению | Научный подход к менеджменту и его принципам Анализ способов выполнения работ Управление как серия непрерывных, взаимосвязанных действий | ||||||
ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ (1930-е гг.) И ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ НАУКИ (1950-е гг.оды) | |||||||
Коллектив как особая социальная группа Межличностные отношения как фактор роста эффективности и потенциала каждого работника | Использование факторов коммуникации, групповой динамики, мотивации и лидерства Отношение к членам организации как к активным человеческим ресурсам | ||||||
ТЕОРИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ ПОДХОД (1950-1960-е гг.) | |||||||
Разделение процесса принятия решений на стадии и серию шагов Применение методов количественных измерений | Субъективный подход к оценке рациональности решений Использование количественных моделей, методов при принятии решений | ||||||
СИСТЕМНЫЙ (1950-е гг.) И СИТУАЦИОННЫЙ (1960-е гг.) ПОДХОДЫ | |||||||
Взаимодействие и взаимосвязь всех частей организации Учет воздействия факторов окружающей среды Анализ ситуационных переменных | Рассмотрение организации как целостной системы Значение анализа внешней среды для организации Принятие решений с учетом сложившейся ситуации | ||||||
ТЕОРИИ СТРАТЕГИИ (1970-е гг.), ИННОВАЦИЙ И ЛИДЕРСТВА (1980- 1990-е гг.) | |||||||
Непрерывность взаимодействия организации с окружающей средой и разработка стратегии развития организации Инновации как основа конкурентоспособного развития Лидерство вместо менеджеризма | Разработка стратегии организации как фактор ее конкурентоспособности Инновационный подход к изменениям в организации Радикальное изменение взаимоотношений между персоналом и руководством |
Таблица 5
Основные положения старой и новой парадигм управления
(разработки зарубежных авторов)
Старая парадигма | Новая парадигма |
1. Предприятие – это «закрытая» система, цели, задачи и условия которой достаточно стабильны 2. Рост масштабов производства продукции и услуг как главный фактор успеха и конкурентоспособности 3. Рациональная организация произ-водства, эффективное использование всех видов ресурсов и повышение производительности труда как главная задача менеджмента 4. Главный источник прибавочной стоимости – производительный рабочий и производительность его труда 5. Система управления, построенная на контроле всех видов деятельности, функциональном разделении работ, нормах, стандартах и правилах исполнения | 1. Предприятие – это «открытая» система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды 2. Ориентация не на объем выпуска, а на качество продукции и услуг, на удовлетворение потребителей 3. Ситуационный подход к управлению, признание важности быстроты и адекватности реакций, обеспечивающих адаптацию к условиям существования фирмы, при которых рационализация производства становится второстепенной 4. Главный источник прибавочной стоимости – люди, обладающие знаниями, и условия для реализации их потенциала 5. Система управления, ориентированная на повышение роли организационной культуры и нововведений, на мотивацию работников и стиль руководства |
|
Литература:
1. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика – СПб.: Питер, 2000.
2. Грачев М.В. и др. Капиталистическое управление: опыт 80-х. М., 1991.
3. Василевский А.И. Курс лекций: "История менеджмента"/ Под ред. Н.А.Савченко. – М: Изд-во РУДН, 2003.
4. Грейсон Дж., ОДелл К. Американский менеджмент на пороге XXI в. М., 1991.
5. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд./Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008.
6. Дункан М. Основополагающие идеи в менеджменте, М.,1996.
7. Кравченко А.И. История менеджмента. - М., 2000.
8. Истоки российского менеджмента. - М., 1997.
9. История менеджмента: учеб. пособие /Под ред. Д.В. Валового.- М.,1997.
10. История российского менеджмента. СПб., 1999.
11. Кезин А.В. Менеджмент: методологическая культура: учеб. пособие. М., 2001.
12. Корицкий Э.Б., Нинциева Г.В., Шетов В.Х. Научный менеджмент: российская история. СПб., 1999.
13. Менеджмент: учебник/ кол. авторов под ред. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2008.
|
14. Петрухин В.С. Менеджмент ХХI века. М.,1998.
15. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления / Под ред. Л. Евенко. - М.: Прогресс, 1986.
16. Пустынникова Е.В. Основы менеджмента: учеб. пособие/ - М.: КНОРУС, 2008.
17. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: «Дашков и К», 2008.
18. Сладкевич В.П., Чернявский А.Д. Современный менеджмент (в схемах): Опорный конспект лекций. – 3-е изд, стререотип. – Киев: МАУП, 2003.
19. Тофлер А. Футурошок. - СПпб., 1997.
20. Управление - это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. - М., 1992.
21. Уткин Э.А. История менеджмента. - М.1997.
22. Якокка Ли. Карьера менеджера. - М., 2001.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.009 с.)