Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные направления развития менеджментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Теории стратегий, инноваций и лидерства (1970-е гг.). Современные исследования и научные работы свидетельствуют о повороте к гибкости, адаптации структуры организации к технологии, рынку и другим внешним условиям. Это легло в основу организационной решетки, которая выражала идеи относительно роли структуры и человека в организации, указывая на множество возможностей совместить интересы личности и организации в некой обоюдовыгодной форме. Произошел поворот в мышлении от бюрократических идеалов к осознанию необходимости в адаптированной организации; от старых принципов к отказу от иерархии с целью вовлечь рабочих в процесс принятия решений и от заботы об эффективности к стремлению к кооперации с поощрением созидательного труда. Современные организации значительно более сложны по внутренней структуре, чем во времена Вебера, и ограничения, предъявляемые к ним внешней средой, не в пример строже. Теория организации прошла долгий путь и теперь может предложить новые стратегии, соответствующие современным условиям. В 1970-е гг. в мировом менеджменте возникла необходимость быстрой адаптации предприятий к меняющейся внешней среде. Это выразилось во всеобщем распространении стратегического менеджмента, разработке долгосрочных планов, подчинении внутренней среды реализации принятой стратегии, обеспечивающей конкурентные преимущества. Данная концепция взяла начало в крупных компаниях и получила распространение по всему миру. Концепция комплексного управления качеством получила широкое распространение в 1980-1990 -х гг. Она включает методы менеджмента, направленные на предоставление потребителям возможности приобретать наиболее качественные товары, когда качество рассматривается как основной приоритет всеми сотрудниками, всеми функциями внутри компании. При этом работники, непосредственно контактирующие с клиентами, являются наиболее активными участниками процесса. В управлении качеством выделяют 4 основных элемента: (1) вовлечение работников, (2) фокусирование внимания на покупателях, (3) контрольные сравнения и (4) постоянные улучшения. Вовлечение работников означает, что в процессе контроля качества принимают активное участие все сотрудники. Внимание всех работников сфокусировано на покупателях: работающие на принципах комплексного управления качеством (TQM) компании уделяют внимание идентификации потребностей и ожиданий покупателей. Контрольные сравнения (бенчмаркинг) - процесс сопоставления достигнутых компанией результатов с достижениями конкурентов и использование полученных данных для усовершенствования методов труда. Под постоянными усовершенствованиями подразумевается проведение небольших постепенных изменений во всех сферах деятельности организации, причем не в отдельные периоды, а перманентно. Впервые эта система, разработанная Эдвардом Демингом, была внедрена и получила широкое развитие на японских предприятиях, сегодня данную концепцию используют в таких фирмах как Motorola, Procter @ Gamble и DuPont. С помощью нее они смогли добиться потрясающих результатов в области производительности труда, качества товарома, уровня сервиса и степени удовлетворения покупателей. TQM играет важную роль в управлении современными организациями, данная система позволяет ставить перед собой очень высокие цели. 1980-е гг. ознаменовались открытием значения «организационной культуры» как мощного инструмента управления. В результате исследований было доказано, что культурный стереотип поведения в организации, человек, его сознание и культура являются главным потенциалом организации. Дальнейшая глобализация экономики, охватившая и Россию, привела к усилению международного характера менеджмента. Экономика всех стран стала более открытой и доступной для любых товаров и услуг, повысилась роль международной конкуренции, вместе с тем усилилась кооперация производства, появились транснациональные корпорации. Поэтому перед менеджментом встали вопросы универсальности методов управления с учетом конкретных условий экономики, национальных культурных особенностей разных стран. Признак нынешнего времени – это усиление влияния научно-технического прогресса на экономику. Это проявляется не только в применении компьютерных технологий в управлении, повышении роли производительности и качества для победы в конкуренции, но и в стремлении перестроить процессы производства и управления, технологию ведения бизнеса на более рациональной основе, в результате чего возникло новое направление в менеджменте - «реинжиниринг бизнеса». За последние 10 лет мир изменился до неузнаваемости, поэтому многие организации переходят на новые методы управления, соответствующие потребностям сегодняшнего дня. В конце 20 в. появилась концепция обучающейся организации, которая заключается в том, что члены организации участвуют в идентификации и решении проблем, что дает возможность постоянно экспериментировать, изменяться и совершенствоваться, и значит, развивать способности к росту, обучению и достижению целей. В такой организации все подчинено решению проблем, тогда как идея традиционной организации состоит в повышении эффективности. В обучающейся компании все работники, во-первых, идентифицируют возникающие проблемы и, во-вторых, решают их, т.е. действуют так, чтобы найти уникальные способы преодоления препятствий. Главными условиями развития непрерывного организационного обнаучения являются командная структура, наделение работников властью, т обобществление информации. Кирпичиками такой организации становятся самоуправляющиеся команды. Они формируются из сотрудников разных специальностей, совместно работающих над выполнением одних и тех же заданий или полностью обслуживающих один товар или услугу. Члены команды наделены необходимой властью, свободой принятия решения, необходимыми знаниями, информацией, инструментарием, мотивацией и властью, чтобы творчески решать поставленные задачи. Это выражается также в создании самоуправляемых рабочих команд, кружков качества, обогащении процесса труда, участии наемных работников в управлении без пристального внимания непосредственного начальника. В таких организация люди рассматриваются как главный ресурс, их труд должен оплачиваться достойно, должны быть созданы условия для их профессионального и личностного роста. Открытость информации проявляется в доступе каждого члена организации к формальным данным (бюджетам, отчетам о прибылях и убытках, сметам затрат отделов), в свободном обмене информацией, опытом и знаниями между отделами и работниками. Работники должны адекватно представлять принципы функционирования предприятия в целом и свое место в ней. Технологизация рабочего места – одна из тенденций развития бизнеса, связанная с развитием информационных технологий и автоматизацией, компьютеризацией производства. Внимание сотрудников направлено не столько на повышение производительности труда, сколько на использование возможностей, что требует гибкости, креативного подхода, отсутствияе жестких правил и структурированных обязанностей. Новые информационные технологии позволяют создавать электронный бизнес (Э-бизнес), электронные организационные сети (Интранет). Э-бизнес – деятельность, которую организация осуществляет при помощи электронных каналов связи (включая Интернет) с потребителями, партнерами, поставщиками, работниками (Экстранет). Э-коммерция – более узкое понятие, которое означает продажи по компьютеру, включает в себя бизнес для потребителя, бизнес для бизнеса и потребитель для потребителя. Бизнес для потребителя в основном осуществляется в виде продаж товаров через Интернет, бизнес для бизнеса осуществляет электронные сделки между организациями по частным электронным сетям, объединяющим отдельные организации. Примером электронного бизнеса «Потребитель для потребителя» являются интернет-аукционы, на которых предоставляется возможность потребителям непосредственно продавать и покупать или обмениваться друг су другома товарами и услугами. Новые электронные технологии формируют и сами организации, и управление ими. Одним из современных подходов является системы ресурсного планирования предприятия (РПП), объединяющие в себе основные бизнес-функции, обработку заказов, проектирование изделий, закупки, управление запасами, производство, распределение, кадровые ресурсы, прогнозирование будущего спроса на продукцию. Любой обратившийся к ним работник должен видеть картину в целом. Под управлением знаниями имеются в виду систематические усилия, направленные на поиск, организацию и использование интеллектуального капитала компании, а также на формирование культуры непрерывного обучения и обмена знаниями для тогове, чтобы каждое новое действие в компании осуществлялось на базе полученной ранее информации. Большую роль в этом играют информационные технологии, которые позволяют искать, обрабатывать, сохранять и распространять информацию в организации. Управление знаниями включает в себя также принятие риска, обучение и сотрудничество. Отсюда можно сделать вывод, что современный менеджмент – это не застывшая догма, а стремительно развивающаяся область знаний, практический опыт которой дает толчок для ее эволюции. В таблице 4 и 5 представлены основные положения старой и новой парадигмы управления и вклад концепций в современный менеджмент. Таблица 4
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.206 (0.007 с.) |