Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление этикой и социальной ответственностьюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Организационные ценности имеют большое значение для деятельности компании. Все этически сложные решения принимаются в контексте взаимодействия с другими людьми, а поступки индивидов во многом определяются сложившейся в организации системой взаимоотношений. Руководствуясь тем, что «так поступают все», значительно легче совершить неэтичный поступок. Действия работников и принимаемые ими решения во многом зависят от принятых в команде, отделе, компании в целом норм и ценностей, корпоративной культуры. Организации предпринимают разные меры в целях повышения этичности поведения руководителей и рядовых работников. К таким мерам относятся разработка этических нормативов, создание комитетов по этике, этичное лидерство, проведение социальных ревизий и обучение этичному поведению. Этические нормативы описывают систему общих ценностей и правила этики, которых, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Этические нормативы разрабатываются с целью описания целей организации, создания нормальной этической атмосферы и определения этических рекомендаций в процессах принятия решений. Некоторые организации создают постоянные комитеты для оценки повседневной практики с точки зрения этики. Почти все члены таких комитетов – руководители высшего уровня. Некоторые организации не создают таких комитетов, но нанимают специалиста по этике бизнеса, называемого адвокатом по этике. Роль такого адвоката – выработка суждений по этическим вопросам, связанным с деятельностью организации, а также выполнение функции «социальной совести» организации. Моральный кодекс является одним из управленческих инструментов. Он призван донести до сотрудников принципы и ценности, которых придерживается компания. Заявленные принципы определяют ценности компании и в общих чертах описывают обязанности, качество продукции, отношение к работникам. Заявленная политика – это описание порядка действий компании и ее сотрудников в конкретных, затрагивающих вопросы этики и морали, ситуациях (рыночная политика, конфликты интересов, соблюдение законов, патентная политика, подарки сотрудникам). Например, в корпоративном кодексе компании «Lockheed Martin» установлены стандарты этичного проведения. «Отличительными качествами поведения членов нашей организации должны быть честность, целостность, уважение, доверие, ответственность и гражданский долг. · Честность: правдивость во всех начинаниях, честность и откровенность в отношениях друг с другом и с покупателями, поставщиками, акционерами, обществом. · Целостность: говорить то, что думаешь, выполнять обещанное, стоять за правое дело. · Уважение: относиться к друг к другу достойно и справедливо, уважать демографическое разнообразие нашего трудового коллектива и уникальность каждого сотрудника. · Доверие: развивать уверенность друг в друге посредством работы в командах и открытого, уважительного отношения. · Ответственность: безбоязненно говорить о проблемах на рабочем месте, включая нарушение законов, инструкций и правил компании, в случае сомнения обращаться за разъяснениями и помощью. · Гражданский долг: соблюдать законы стран, в которых мы осуществляем бизнес, служить на благо общества, в котором мы живем и работаем. Мы понимаем, насколько трудным может быть выполнение рабочих обязанностей в вышеуказанных рамках, и предлагаем многочисленные вспомогательные ресурсы… Мы гордимся своими работниками и той ведущей ролью, которую мы играем в развитии мира. Благодарим вас за ваш вклад в развитие и поддержание этичной рабочей среды.. и за помощь в установлении стандартов». Этичное лидерство предполагает то, что своими действиями менеджер может показать свою приверженность этическим ценностям и тем самым помочь другим членам организации принять их, так как руководитель в данном случае выступает как основной носитель этических стандартов. Социальные ревизии предложены для оценки и составления отчетов о социальном влиянии действий и программ организации. Сторонники социальной ревизии полагают, что отчеты такого типа могут свидетельствовать об уровне социальной ответственности организации. Хотя некоторые компании пытались воспользоваться принципами социальной ревизии, но проблемы измерения прямых издержек и выгод от реализации социальных программ пока не решены. Обучение этичному поведению руководителей и рядовых работников - еще один подход, используемый организациями для повышения показателей этичности поведения. При этом работников знакомят с этикой бизнеса и повышают их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть. Встраивание этики как предмета в курсы обучения бизнесу на университетском уровне является еще одной формой обучения этичному поведению, благодаря чему обучающиеся начинают лучше понимать эти проблемы. Согласно исследованиям по вопросу отношения руководящих работников к корпоративной социальной ответственности, намечается явный сдвиг в сторону ее повышения. Опрошенные руководители считают, что давление в направлении повышения социальной ответственности бизнеса реально, имеет большое значение и будет продолжаться. Другие исследования показали, что представители высшего руководства фирм начали участвовать в работе местных сообществ как добровольцы. Самым1 большим препятствием в разработке программ в рамках социальной ответственности руководители называют требования рядовых работников и менеджеров увеличить доходы на акцию в ежеквартальном исчислении. Стремление к скорейшему увеличению прибыли и доходов заставляет управляющих отказываться от передачи части своих ресурсов на программы, обусловленные социальной ответственностью. Организации предпринимают многочисленные шаги в сфере добровольного участия в жизни общества. К примеру, фирма «Проктер энд Гэмбл» в 1980 г. сняла с продажи тампоны «Рилай», обнаружив, что они могут быть причиной шока из-за токсичности. Нужно подчеркнуть, что решение было добровольным, а не стало следствием правовых или регулирующих требований. Хотя можно предположить, что фирма «Проктер энд Гэмбл» получила юридическую консультацию относительно возможностей судебного преследования, ее действие тем не менее демонстрирует социальную ответственность. Литература:
Глава 5. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5.1. Целеполагание в организации и типы планирования 5.2. Стратегическое планирование в деятельности фирмы Типы эталонных стратегий 5.4. Текущее планирование в организации 5.1. Целеполагание в организации и типы планирования Каждая из функций менеджмента имеет огромное значение для управления организацией, но основополагающей является планирование. Именно из планирования «проистекают» все остальные функции, в то же время планирование – самая противоречивая, неоднозначная управленческая функция. Она не позволяет внести ясность в неопределенность будущего или приручить внешнюю среду, тем не менее, дает возможность снизить фактор случайности и придает деятельности целенаправленный характер. Одна их главных обязанностей менеджеров – определение будущего развития организации. Насколько целесообразны планы в условиях неопределенности, постоянно изменяющейся внешней среды? На практике можно наблюдать разные подходы к процессу планирования. В некоторых организациях, особенно небольших, планирование носит неформальный характер, в крупных организациях оно представляет собой систематический непрерывный процесс, в который ваключены все работники компании. Планирование - одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс определения целей и путей их достижения, заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях. В основе планирования лежит постановка целей, в ходе планирования разрабатываются планы. Цель – результат, желаемое состояние, которого хочет достичь компания, план является маршрутом движения организации к поставленным целям. План – это намеченная на определенный период работа с указанием ее целей, содержания, объема, методов, последовательности, сроков выполнения. Планом называется официальный документ, в котором отражаются прогнозы развития предприятия в будущем: промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие перед предприятием и отдельными подразделениями, механизмы координации и распределения ресурсов. В плане разрабатываются задания для всех видов деятельности, для каждого звена или на один вид работ. Планирование можно классифицировать по нескольким критериям: – по степени охвата: общее и частичное; – по содержанию в аспекте предпринимательской деятельности: · стратегическое – поиск новых возможностей и продуктов; · тактическое (условий хозяйственных операций – производственных мощностей, средств производства, капиталов, инвестиций, персонала и т.д.); · текущее (оперативное) - планирование конкретных действий на краткосрочный период; – с точки зрения объекта планирования и сферы функционирования различают: · материально-техническое планирование (планирование необходимых для выполнения задач станков, оборудования, запасов, рабочих площадей, мощностей, транспорта, коммуникаций и т.п.); · финансовое планирование (планирование будущей прибыльности и рентабельности, заработной платы, оборачиваемости средств и т.д.); · планирование численности персонала; · календарное планирование (построение сетевых графиков, графиков Ганнта и др.); · планирование информационных ресурсов. – по охвату: глобальное, детальное; – по срокам: кратко-, средне-, долгосрочное; – по степени адаптивности: жесткое и гибкое; - по форме планирования: бизнес-план (бизнес-проект); инвестиционный план (инвестиционный проект). Бизнес-план – основа предпринимательской деятельности, это специальный инструмент менеджмента для инновационной деятельности. Он позволяет дать оценку перспектив и потенциала бизнеса во времени, всесторонне проанализировать намерения и возможности, дать гарантии. Инвестиционный план – это план долгосрочных вложения средств в масштабные проекты в целях привлечения дополнительных финансовых средств. На рис. 12 представлены уровни целей и планов в организации. Процесс планирования начинается с формулирования миссии. Миссия – основная общая цель организации, четко выраженная причина и смысл ее существования. Цели организацииформулируются и устанавливаются на основе общей миссии, которая находится на вершине иерархии целей. В отсутствие миссии или в случае ее расплывчатой формулировки цели и планы могут противоречить друг другу. В изложении миссии обычно описываются потенциальные рынки и потребители компании, указываются основные точки приложения усилий. Общественность, познакомившись с миссией, должна почерпнуть информацию о корпоративных ценностях, отношении организации к сотрудникам, политике повышения качества продукции и уровня обслуживания потребителей. Она является основой для стратегического уровня целей и планов, которая, в свою очередь, формирует тактический (уровень подразделений) и операционный (уровень отделов, производственных единиц) уровни. Общие стратегические цели организации относятся не к конкретным подразделениям, а к компании в целом. Топ-менеджеры отвечают за выработку стратегических целей и планов, отражающих основные идеи относительно эффективности и производительности организации. Как правило, стратегическое планирование имеет долгосрочный характер: действия расписываются на срок от 2 до 5 лет. Например, небольшая компания планирует за ближайшие 3 года добиться расширения принадлежавшей ей доли рынка с 15 до 20%. Достижение стратегической цели предполагает реализацию следующего плана действий: 1) выделение ресурсов на разработку новых, конкурентоспособных продуктов с высоким потенциалом роста; 2) модернизацию методов производства, что позволит добиться увеличения объемов выпуска и снижения издержек; 3) проведение исследований, направленных на поиск альтернативных способов использования продуктов и услуг. Тактические цели и планы, которые полностью вытекают из стратегических целей, составляют менеджеры среднего звена: главы основных подразделений или функциональных единиц. Как правило, они имеют более короткий горизонт планирования, обычно - ближайший год. В оперативных (текущих) планах определяются процедуры и процессы для нижних уровней организации, т.е. для отделов и работников. Менеджеры низового звена и мастера разрабатывают оперативные планы решения конкретных задач и осуществляют конкретные производственные процессы, необходимые для достижения тактических и оперативных целей. Оперативное планирование предполагает разработку планов-графиков как для менеджеров отделов, так и для отдельных сотрудников. Оперативное планирование должно быть увязано с возможностями бюджета, так как для выполнения каждого пункта плана предполагается выделение соответствующих ресурсов. Очень часто менеджеры пренебрегают долгосрочным стратегическим планированием или вообще отказываются в своей деятельности от планов, сосредотачиваясь на краткосрочных результатах и оперативной деятельности. Но в таком случае работа организации становится похожа на работу пожарных по спасению ситуации, когда нет возможности обдумывать правильность управленческих решений. Необходимо задавать себе вопрос: На правильном ли пути находится организация? К чему она стремится? Какой она будет в будущем?
Видение Совет директоров Организации Высший уровень Миссия организации Долгосрочные Стратегические цели Тактические цели Организации Средний уровень
Цели Подразделений
Оперативные цели
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.157.241 (0.011 с.) |