Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплексное управление качествомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одним их популярных подходов к организации труда, в основе которого лежит философия децентрализованного контроля, является комплексное управление качеством (TQM) – программа, цель которой заключается в повышении качества всех выполняемых в организации работ посредством непрерывного улучшения. В Америке TQM обрело популярность только в 1980 г., после успешного применения на японских предприятиях. В основе философии TQM лежат принципы работы в командах, повышения удовлетворенности покупателей и снижения издержек. Внедрение TQM в организации сопровождается активизацией сотрудничества работников и менеджеров всех отделов и звеньев, выявления областей улучшения качества продукции. Контроль качества уже не является прерогативой специализированных отделов, а становится частью повседневной работы каждого сотрудника. Упреждающий контроль заключается в обучении работников методам предотвращения брака, а не обнаружения. Внедрение TQM предполагает использование следующим методов: кружки качества, бенчмаркинг, принципы «6 сигма», сокращение длительности цикла и непрерывное усовершенствование. Кружки качества – группы из 6-12 человек, объединившихся на добровольной основе для регулярных по поводу обсуждения и решения проблем качества. Бенчмаркинг – это непрерывный процесс оценки продукции, услуг и практики в сравнении с конкурентами или компаниями, являющимися лидерами в отрасли. Благодаря внедрению бенчмаркинга в компании «Xerox» в 1979 г. удалось сократить складские издержки на 10%. Принципы качества «6 сигма» разработаны в компании «Motorola» в 1980-е гг., активно применяется в компании «General Electric». Сигма – буква греческого алфавита, которой в статистике обозначают отклонения от заданных величин. «6 сигма» - претенциозный стандарт качества, допускающий не более 3-4 дефектов на миллион изделий. Концепция сокращения длительности цикла построена на упрощении рабочих циклов, устранении барьеров между отделами, исключении малозначительных этапов процесса. Непрерывное усовершенствование получило свое воплощение в японских компаниях, направленных на постоянное осуществление большого числа малых усовершенствований во всех сферах деятельности, способствующих увеличению вклада в достижение целей организации. Внедрение TQM возможно не во всех организациях, кружки качества дают эффект в том случае, если перед их участниками стоят сложные задачи, требующие знаний и профессионализма, повышена мотивация на участие в принятии решений. Большую роль в этом процессе играет также корпоративная культура, нацеленная на качество и непрерывное усовершенствование. Развивающиеся процессы глобальной конкуренции требуют от компаний повышения качества. В 1997 г. Международная организация по стандартизации разработала универсальную систему гарантии качества ISO 9000. Соответственно, организация, желающая быть конкурентоспособной на международном рынке, должна быть сертифицирована по ISO 9000. Сбалансированная система показателей – новация последнего времени заключается в объединении различных направлений контроля, т.е. внутренней финансовой оценки и статистических отчетов, с заботой о покупателях и работниках. Это всеобъемлющая система управленческого контроля, в которой традиционные финансовые показатели дополнены показателями операционными, связанными с критическими факторами успеха. Сбалансированная система показателей охватывает 4 направления: финансовую эффективность, обслуживание покупателей, внутренние бизнес-процессы и способности организации к обучению и росту. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.239 (0.005 с.) |