Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роли членов команд (по М. Белбину)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- состав группы; Под составом группы понимается степень сходства личностей и точек зрения, подходов, которые они проявляют при решении проблем. Данные проведенных исследований свидетельствуют о том, что группы, состоящие из непохожих личностей, более эффективны, чем члены группы, члены которых имеют схожие точки зрения. Индивидуальные особенности восприятия, внимания, памяти и мышления разных людей позволяют отмечать лишь отдельные свойства предметов и явлений объективного мира. Сплоченность группы и эффективность ее работы. Сплоченность отражает удовлетворенность от совместной работы, желание продолжать работу вместе. Она зависит от ряда факторов. Чем больше люди проводят вместе времени, чем труднее попасть в группу, тем она сплоченней. Большие группы менее сплоченны, в них непроизвольно возникают различные подгруппы, что может вызвать конфликтную ситуацию. Сплоченность женщин в группах сильнее, чем сплоченность мужчин, так как у женщин более развита потребность в групповом принятии решений и сотрудничестве друг с другом. Внешние угрозы сплачивают, цементируют группу, прежние успехи способствуют сплоченности, и наоборот, неудачи разъединяют людей. Негативные проявления в группе – так называемая «групповщина», которая проявляется в конформизме и единодушии членов группы. Конформизм – это соглашательство, подчинение интересам других людей. Обычно группа оказывает давление на человека, требуя от него следовать групповым интересам, нормам и правилам. В таком случае не учитываются точки зрения, мнения других людей, они начинают мыслить, как другие, или боятся высказывать свое мнение, в результате чего возникает внешнее единодушие. В истории человечества существует масса примеров подобного соглашательства, когда с молчаливого согласия группы совершались страшные преступления. С другой стороны, конформизм – это условие сохранения внутреннего баланса в группе. Если в человеке отсутствует конформизм, то ему трудно найти общий язык с другими ее членами, могут возникнуть конфликты, в результате которых группа его отторгает. Управление командой
Команда – это рабочая группа, достигшая высшего уровня сплоченности, действующая как новая система, единая общность, в которой сочетаются преимущества формальных и неформальных групп, обеспечивающая наиболее эффективное достижение результата организации и удовлетворение личных и социальных потребностей членов команды. Такое понятие соответствует понятию «команда мечты». Человек в своей жизни стремится искать такую команду, где он мог бы чувствовать себя комфортно, смог реализовать свой потенциал, продуктивно работать. В отличие от рабочей группы команда имеет более четко поставленную ясную цель, объединяющую всех, постоянный состав персонала, более жесткое разделение ролей, отработанность взаимодействия (сыгранность), высокую мотивацию к достижению цели. Члены команды воспринимают свою принадлежность к группе как вознаграждение. В команде человек удовлетворяет потребности высокого уровня: в причастности, успехе, уважении, самореализации. Она должна способствовать развитию личности и оказывать позитивное влияние. В противном случае это ведет к деградации, искажению личности, остановке развития, конфликту. Команда от рабочей группы отличается ярко выраженным синергетическим эффектом: вместе работают продуктивнее и лучше, чем по отдельности. Очень часто мы наблюдаем возникновение нескольких неформальных групп внутри коллектива. Это объясняется тем, что в рамках формальной группы не удовлетворяются потребности в общении, причастности, информации, участия в принятии решений из-за некомпетентного руководства или авторитарного стиля управления, отсутствия гуманизма в отношениях с руководством. Возникший в данном случае неформальный лидер будет компенсировать негативные моменты и стать оппозицией по отношению к формальному, оказывать сильное влияние на поведение членов неформальной группы, таким образом. препятствуя или способствуя достижению целей. При формировании команды очень важен аспект совместимости, которая может быть следующих видов: · психофизиологическая совместимость (энергетический обмен); · социально-психологическая совместимость (характер, темперамент, коммуникации, вкусы, увлечения); · социально-идеологическая совместимость (социальный статус, ценности, установки, идейные взгляды). Для группы достаточно два вида совместимости, но наиболее продуктивным является в большинстве случаев не близость параметров, а их взаимодополняемость. Условия, влияющие на эффективность команд: 1) четкое распределение ролей; 2) информированность членов команды; 3) равноправие статусов; 4) участие в принятии решений, совместное обсуждение проблем; 5) ориентация на успех; 6) организации групповых мероприятий по сплочению команды. Команда - основа успеха Команда - это те, с кем менеджер работает ежедневно. Высокий профессионализм и ответственность членов команды, слаженность их работы, взаимная поддержка обеспечивают успех. И, наоборот, плохой подбор команды может сделать беспомощным даже самого сильного менеджера. Если приказы не исполняются, письма теряются, встречи срываются из-за бестолковости сотрудников, которым поручено их организовать, то ожидать эффективной работы фирмы невозможно. Создание команды - одно из самых важных дел менеджера. Можно сказать, что команда - основной инструмент его работы. Недаром, меняя место службы, менеджер часто "перетаскивает" за собой и свою команду. Большое значение имеет психологическая совместимость членов команды. В ней не должно быть случайных людей. Возникновение ссор и раздоров в команде сильно снижает ее эффективность. Поэтому зачинщиков ссоры целесообразно удалить из команды, даже если их профессионализм весьма высок. Менеджер должен заботиться о членах своей команды, помогать им в различных ситуациях, поддерживать положительную мотивацию по отношению к команде, применяя как моральные, так и материальные стимулы. Команда должна быть дружной. Однако при этом полезно поддерживать некоторую дистанцию между членами команды, чтобы дружеские отношения не мешали деловым. Именно поэтому обычно не рекомендуют включать в команду родственников и друзей детства, поскольку в их отношении трудно отделить деловые отношения от иных. Литература: 1. Брукс Я. Организационное поведение: индивидуумы, группы и организации: учебник. – М.: Дело и Сервис, 2008. 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2007. 3. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд./Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. 4. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. 5. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1994. 6. Основы управления персоналом / Под ред. Б.М. Генкина. - М.: Высш. школа, 2001. 7. Платонов Ю.П. Психологический феномен поведения персонала в группах и организациях. В 2-х т.: - СПб.: Речь, 2007. 8. Практикум по теории управления: учебное пособие./Под ред. Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2005. 9. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учебник. – М.: Аспект Пресс, 2001. 10. Пустынникова Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2008. 11. Ситуационный анализ/ Под ред В.В. Глухова. – СПб.: Спец. Литература, 1999. 12. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2000. 13. Управление персоналом организации: Учебник./ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 1997. 14. Филонович С.Р. Модуль 9 «Лидерство и практические навыки менеджера» - 17-модульная программа для менеджеров. - М., 1999.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.140 (0.007 с.) |