Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы управления организационной культуройСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Объекты и предметы внимания, оценки и контроля со стороны менеджеров. Это один из сильных методов управления, который дает понять, что является важным для организации и что ожидается от них. В одних организациях объектом внимания становится качество выполняемых работ и конкурентоспособность, в других – атрибуты власти. Реакция руководства на кризисы. В этот период организационная культура вскрывается, ее преимущества или недостатки становятся очевидными. Глубина и размах кризиса показывает, что необходимо менять или усиливать. Например, резкое сокращение спроса на рынке приводит к необходимости или сокращения персонала, или сокращения рабочего времени. Если в организации ценен человек, то примут скорее второй вариант. Моделирование ролей, обучение и тренировка. Организационные нормы хорошо усваиваются через обучение, например, учебный фильм о чистоте рабочего места или сам менеджер демонстрирует внимательность по отношению к клиентам. Критерии вознаграждения и статусов. Культура в организации может изучаться через систему наград и привилегий, которые привязываются к нужным образцам поведения. Критерии приема на работу, продвижения и увольнения. Этот метод поддержания культуры является одним из значимых. Критерии кадровых решений могут помочь или помешать укреплению существующей организационной культуры. Организационные символы и обрядность являются важным аспектом организационной культуры. Обряды, традиции, церемонии – это стандартные и повторяющиеся мероприятия коллектива, проводимые в установленное время по специальному поводу для оказания влияния на поведение человека и понимание им организационного окружения. Ритуалы – это система обрядов. Соблюдение обрядов усиливает самоопределение работников. К ним относятся: · обряд развития (торжественное вручение дипломов в завершении обучения), которые обеспечивают вхождение в новую роль; · обряд ухода (увольнения, понижения в должности, работе) сокращает власть и статус в организации; · обряд усиления (выявление лучшего поведения в конкурсах и соревнованиях) указывает на ценность правильного поведения, усиливает статус работника; · обряд обновления (объявление на собрании о делегировании полномочий) провозглашает изменения стиля работы; · обряд разрешения конфликта (объявление на собрании о достижении компромисса, введения конфликта в законные рамки) способствуют снижению напряженности в коллективе; · обряд единения (празднование коллективом юбилеев и др.) поддерживает чувство общности, признания существующего положения удовлетворительным. Способы передачи культуры В дополнение к очевидной ориентации и программам обучения культура передается работникам и другими способами. Самые эффективные – это информация, традиции, символы и язык. Информация содержит описание событий, связанных с образованием организации; ключевых решений, которые определяют стратегию организации в будущем, высшего звена управления. Она позволяет соизмерять прошлое с настоящим, обеспечивает объяснение текущей практической деятельности организации. Традиции. Соблюдение сложившихся традиций является средством для передачи культуры, так как с традициями связаны главные ценности организации. Символы. Дизайн и планировка территории и зданий, мебели, стиль руководства, одежда являются материальными символами, которые передаются работникам. Важна и степень равноправия в организации, обеспечиваемая высшим менеджментом, виды и типы поведения (т.е. рискованность, консерватизм, авторитарность, участие, индивидуализм, социальность), которые считаются приемлемыми. Язык. Многие организации и их подразделения используют язык как способ идентификации членов организации с ее культурой или субкультурой. Изучая его, члены организации свидетельствуют о своем принятии этой культуры и таким путем помогают ее сохранять. Принятая в организации терминология действует как общий знаменатель, который объединяет членов организации на основе признанной культуры или субкультуры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.41.108 (0.01 с.) |