Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Японский подход к управлению запасами

Поиск

Относительно высокая стоимость капитала и площадей в Японии побуждает японские фирмы сводить материально-технические за пасы к абсолютному минимуму. Концепция производства по принципу "точно вовремя"  зародилась именно в Японии. Материалы, детали и изделия поступают точно к тому моменту, когда они нужны. Однако японцы опережают американских производителей по крайней мере в трех отношениях. Во-первых, они гораздо более настойчивы в деле минимизации материально-технических запасов, чем руководители производства в Соединенных Штатах Америки. Во-вторых, они успешнее и эффективнее применяют эти системы. И наконец, они проделали огромную работу по интеграции своих систем управления материально-техническими запасами со своей философией бизнеса, своим подходом к управлению качеством и внедрением автоматизированных систем управления производством.

Оперативное управление производством

Оперативное управление производством включает функции календарного планирования и диспетчеризации производства, разнарядки работ и контроля сроков их выполнения. Оперативное управление имеет огромное значение, как в сфере производства, так и в сфере предоставления услуг. В оперативное управление производством входят определение объема партии единовременно изготовляемой продукции, выдача нарядов на выполнение работ, размещение заказов на материалы, контроль сроков исполнения и завершения работ. В сфере предоставления услуг, например, в фирме по ремонту водопровода, оперативное управление чаще всего призвано определить, какие работы будут выполняться в тот или иной день, в каком порядке и кто будет их выполнять. Сюда же относятся выдача нарядов слесарям-водопроводчикам, проверка качества произведенных работ и при необходимости внесение корректив в календарные графики.

На типичном американском предприятии изготовление изделий, начинаясь в одном конце производственной линии через последовательный ряд технологических операций, заканчивается обработкой изделий на другом конце производственной цепочки. На таких предприятиях часто используется система поточного производства с "выталкиванием" изделия, запущенного в производство. По завершении обработки на одном участке изделие "выталкивается" на следующий независимо от того, готов ли этот участок принять изделие на обработку или нет.

Многие иностранные конкуренты выступают за поточную систему производства с "вытягиванием" обрабатываемых изделий, которая предусматривает более тесную координацию работы производственных участков. В этом случае обрабатываемые изделия последовательно "вытягивают" с предыдущего участка по мере необходимости. Такие производственные системы обычно довольно просты по структуре. Передача информации от участка к участку в основном осуществляется с помощью бумажных карточек ("канбан"), а не с помощью ЭВМ. Функционирование таких систем в значительной степени определяется взаимодействием соседних производственных участков.

В качестве примера инструмента оперативного управления производством приведен учетно-плановый график Ганнта, который можно использовать на всех этапах оперативного управления производством: при планировании, диспетчеризации, выдаче нарядов на работу, контроле сроков выполнения работ.

Управление проектами

Проект — это совокупность задач или мероприятий, связанных с достижением запланированной цели, которая обычно имеет уникальный и не повторяющийся характер. Почти всем менеджерам, по крайней мере время от времени, поручают руководство проектами. Такая необходимость возникает, например, при создании новых производственных мощностей или технологических процессов. На предприятиях, ориентированных на выполнение работ в виде проектов, например, в строительных компаниях, фирмах, разрабатывающих программное обеспечение, управление проектом представляет собой основную форму планирования и контроля текущей деятельности фирмы. Эта форма управления часто находит применение и в других областях деятельности организаций, а не только в области производства. Например, в маркетинге к проектам относятся проведение анализа потребительского спроса, внедрение нового продукта на рынок, кампания по увеличению объема продаж.

Руководители проектов отвечают за три аспекта реализации проекта: сроки, расходы и качество результата. В соответствии с общепринятым принципом управления проектами считается, что эффективное управление сроками работ является ключом к успеху по всем трем показателям. Там, где сроки выполнения проекта серьезно затягиваются, вероятно значительныйое перерасходование средств и возникновение серьезных проблем с качеством работ. Поэтому во всех основных методах управления работами по проектам основной акцент делается на календарном планировании работ и контроле за соблюдением календарного графика.

В 1950-х гг. было разработано два схожих метода управления работами по реализации проектов. Метод критического пути был предложен фирмами "Дюпон" и "Ремингтон Рэнд Юнивак" для руководства выполнением крупных проектов по модернизации заводов фирмы "Дюпон". Основная цель, конечно, заключалась в том, чтобы сократить до минимума продолжительность работ по проектам и, следовательно, время приостановки производства. Метод оценки и пересмотра планов (метод "ПЕРТ") был создан корпорацией "Локхид", консалтинговой фирмой "Буз, Аллен энд Гамильтон" в ВМС США при разработке ракетной системы "Поларис".

В методе критического пути и методе "ПЕРТ" проекты рассматриваются как сети отдельных событий и работ. Работа в этих системах представляет собой любой элемент проекта, на выполнение которого требуется время и который может задержать начало выполнения других работ. Обратим внимание на то, что работа может не всегда подразумевать выполнение какого-то реального действия, т.е. быть "фиктивной"в  личном подходе к длительно­сти операций. Метод критического пути исходит из того, что длительность опера­ций можно оценить с достаточно высокой степенью точности и определенности. Метод "ПЕРТ" допускает неопределенность продолжительности операций и анализирует влияние этой неопределенности на продолжительность работ по проекту в целом. В настоящее время более широко применяют метод критического пути, а не метод оценки и пересмотра планов. Системы управления работами по реализации проектов, в основе которых лежит метод критического пути, в настоящее время применяются во всем мире. Применение метода критического пути для разработки календарного графика работ по проекту предусматривает выполнение четырех этапов анализа: определение целей и ограничений, продолжительности операций, построение сетевого графика, определяющего последовательность выполнения работ и выявление связей.

Литература:

1. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд./Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008.

2. Зайцева О.А., Радугин А.А.. Основы менеджмента. – М.: Центр. 2003.

3. Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова Л.С. Основы менеджмента. Практикум: учебное пособие. – 22-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2002.

4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2003.

5. Общий менеджмент. Учебное пособие/ Под ред. А.К. Казанцева – М.: ИНФРА-М, 2007.

6. Пустынникова Е.В. Основы менеджмента: учеб. пособие/ - М.: КНОРУС, 2008.


Список использованной литературы:

1. Большаков А.С., Михайлов В.И., Современный менеджмент, теория и практика. – СПб.: Питер, 2000.

2. Бовыкин В. Новый менеджмент. - М., 1997.

3. Брукс Я. Организационное поведение: индивидуумы, группы и организации: учебник. – М.: Дело и Сервис, 2008.

4. Грачев М.В. и др. Капиталистическое управление: опыт 80-х.  - М., 1991.

5. Василевский А.И. Курс лекций: История менеджмента/ ред. Н.А.Савченко. – М.: РУДН, 2003.

6. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Курс лекций для студентов вузов. - М.: Знание, 2006.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2007.

8. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент»/ Под ред. А.И. Наумова. – М.: Гардарика, 2003.

9. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя-практика/ Пер. с англ. - М.: Дело, 2002.

10. Грейсон Дж. (мл.), О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века / Пер. с англ. - М.: Экономика, 2001.

11. Дафт Р.Л. Менеджмент, 6-е издание. – СПб.: Питер, 2008.

12. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – СПб.: Питер, 2004.

13. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры: Практика и принципы. - М.: Бук Чембер Интернешнл, 1992.

14. Дункан М. Основополагающие идеи в менеджменте. - М.,1996.

15. Зайцева О.А., Радугин А.А.. Основы менеджмента. – М: Центр. 2003.

16. Истоки российского менеджмента.- М., 1997.

17. История менеджмента. Учебное пособие. /Под редакцией Д.В. Валового/. М.,1997.

18. История российского менеджмента. СПб., 1999.

19. Казанцев А.К., Малюк В.И., Серова Л.С. Основы менеджмента. Практикум: учебное пособие. – 22-е изд.- М.: ИНФРА-М, 2002.

20. Камерон К. Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры/ пер с англ. Под ред. И.В. Андреевой. – СПб.: Питер, 2001.

21. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: учебник. – М.: ТНФРА-М, 2002.

22. Кезин А.В. Менеджмент: методологическая культура: Учебное пособие. - М., 2001.

23. Корицкий Э.Б., Нинциева Г.В., Шетов В.Х. Научный менеджмент: российская история. СПб., 1999.

24. Кох Р. Менеджмент и финансы от А до Я. – СПб.: Питер, 1999.

25. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2007.

26. Кравченко А.И. История менеджмента. - М., 2000.

27. Кузьмин И.А. Психотехнологии и эффективный менеджмент. - М.: Технологическая школа бизнеса, 1999.

28. Курс МВА по менеджменту/ Пер. с англ. – 3 изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.

29.Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001.

30.Менеджмент организаций/ Под ред. проф. З. П. Румянцевой и проф. М.А. Соломатина. - М.: Инфра-М, 2005.

31. Менеджмент: практические ситуации, деловые игры, упражнения. Под ред О.А. Страховой – СПб.: Питер, 2000.

32. Менеджмент: учебник / кол. авторов под ред. М.Л. Разу. – М.: КНОРУС, 2008.

33. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2003.

34. Ньюстром Д.В., Дэвис К. Организационное поведение. – СПб.: Питер, 2000.

35. Общий менеджмент. Учеб. пособие/ Под ред. А.К. Казанцева. – М.: ИНФРА-М, 2007.

36. Основы менеджмента Учеб. пособие/ Под ред. А.А. Радугина. - М.: Центр, 2003.

37. Основы управления персоналом / Под ред. Б.М. Генкина. - М.: Высш. школа, 2001.

38. Панфилова А.П., Громова Л.А., Богачек И.А., Абчук В.А. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям / Под ред. Соломина В.П.. – СПб.: Питер, 2004.

39. Петрухин В.С. Менеджмент ХХI века. - М.,1998.

40. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний) / Под. ред. Л. Евенко. - М.: Прогресс, 2000.

41. Платонов Ю.П. Психологический феномен поведения персонала в группах и организациях. В 2-х т.: - СПб.: Рречь, 2007.

42. Попов С.А. Модуль 4 «Стратегическое управление». - 17-модульная программа для менеджеров. – М.: 1999.

43. Психологические тесты (для деловых людей) / Сост. Н.А. Литвинцева. - М.: АО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1994.

44. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учебник. – М.: Аспект Пресс, 2001.

45. Практикум по теории управления: учебное пособие./ Под ред. Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого – М.: Финансы и статистика, 2005.

46. Пустынникова Е.В. Основы менеджмента: учебное пособие - М.: КНОРУС, 2008.

47. Российский менеджмент: учебные конкретные ситуации. Кн 3./ Под ред. А.М. Зобова, С.Р. Красильникова. - М.: ИНФРА-М, 2001.

48. Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера. - Новосибирск: ИНФРА - М, 1997.

49. Румянцева З.П., Филинов Н.Б, Шрамченко Т.Б. Модуль 3. «Общее управление организацией: принципы и процессы»». - 17-модульная программа для менеджеров. – М., 1999.

50.Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: «Дашков и К», 2008.

51. Семенов А.К. Стратегический менеджмент: Практикум. – М.: «Дашков и К», 2003.

52. «Ситуационный анализ»/ Под ред В.В. Глухова. – СПб.: Спец.литература, 1999.

53. Сладкевич В.П., Чернявский А.Д. Современный менеджмент (в схемах): Опорный конспект лекций. – 3-е изд, стереотип. – К.: МАУП, 2003.

54. Смирнова В.Г., Мильнер Б.З., Латфуллин Г.Р., Антонов В.Г. Модуль 2 «Организация и ее деловая среда». - 17-модульная программа для менеджеров.- М.: 1999.

55. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001.

56. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2000.

57. Тофлер А. Футурошок.  - СПпб., 1997.

58. Управление персоналом организации: учебник./ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 1997.

59. Управление - это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. Тейлор, Г. Форд. - М., 1992.

60. Уткин Э.А. Профессия - менеджер. - М.: Экономика, 1992.

61.Уткин Э.А. История менеджмента. - М.: Тандем, 1997.

62. Филонович С.Р. Модуль 9 «Лидерство и практические навыки менеджера» - 17-модульная программа для менеджеров. – М.: 1999.

63. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учеб.-метод. пособие. Изд. 3.-е – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.

64. Шикин Е.В., Чхартишвили А.Г. Математические методы и модели в управлении. – М.: Дело, 2002.

65. Якокка Ли. Карьера менеджера. - М., 2001.

 

 

Учебное издание

 

 

Цыренова Анжелика Анциферовна

 

Основы теории управления

 

 

Учебное пособие

 

 

Редактор Р.А. Багаева

 

Подписано в печать 28.04.2011 г. Формат 60X 84 1/16

Усл. п.л. 15.5 Тираж 70 экз. заказ № 99

 

Издательство ВСГУТУ

670013. Г.Улан-Удэ, ул. Ключевская 40, в

 

           @ ВСГУТУ, 2011



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.150 (0.011 с.)