Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуационная модель лидерства П.Херси и К.БланшардаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ключевым моментом ситуационности здесь является зрелость подчиненных. Зрелость может быть профессиональная (знания, умения, навыки, опыт, способности) и психологическая (мотивированность и желание выполнять работу). Высокий уровень зрелости подчиненных не требует больших усилий со стороны лидера. Согласно модели, существует 4 стадии зрелости (рис. 48): · М 1. Люди не способны и не желают работать. Они либо не компетентны, либо не уверены в себе. · М 2. Люди не способны, но желают работать. У них есть мотивация, но нет навыков и умения. · М 3. Люди способны, но не желают работать. Их не привлекает то, что предлагает руководитель. · М 4. Люди способны и желают делать то, что предлагает руководитель. В зависимости от степени зрелости подчиненных лидер должен корректировать свои действия, относящиеся к установлению отношений с подчиненными, и по структурированию самой работы. Предлагается 4 лидерских стиля, соответствующих определенной степени зрелости подчиненных: · Указывающий стиль S 1 соответствует подчиненным М 1. Лидер вынужден проявлять высокую директивность и тщательный присмотр, помогая устранять неуверенность подчиненных. · Убеждающий стиль S 2 соответствует М 2. Лидер путем объяснения и убеждения вселяет уверенность в возможности выполнения задания, поддерживает самостоятельность и инициативу. · Участвующий стиль S 3 соответствует М 3. Партнерство со стороны лидера, чтобы подчиненные были более мотивированы в выполнении задач. · Делегирующий стиль S 4 соответствует М 4. Лидер передает часть ответственности подчиненным, которые проявляют творческий подход к выполнению задач.
Поведение, ориентированное на человеческие отношения
Поведение, ориентированное на задачу Низкая Высокая М 4 М 3 М 2 М 1
Рис. 48. Теория "жизненного цикла" (Поль Херси и Кен Бланшард)
Литература: 1. Брукс Я. Организационное поведение: индивидуумы, группы и организации: учебник. – М.: Дело и Сервис, 2008. 2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2007. 3. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд./Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. 4. Карташова Л.В., Никонова Т.В.. Поведение в организации: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. 5. Курс МВА по менеджменту/ Пер. с англ. – 3 изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.:Дело, 1994. 7. Платонов Ю.П. Психол.феномен поведения персонала в группах и орг-циях. В 2-х т..- СПб.:.Речь, 2007. 8. Практикум по теории управления: учебное пособие, под ред. Ю.В. Васильева, В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого – М.: Финансы и статистика, 2005. 9. Психологические тесты/ Сост. Н.А. Литвинцева. - М.: АО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1994. 10.Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в упр. персоналом: учебник. – М.: Аспект Пресс, 2001. 11.Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2000. 12.Управление персоналом организации: учебник./ Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 1997. 13.Филонович С.Р. Модуль 9 «Лидерство и практические навыки менеджера» - 17-модульная программа для менеджеров. - М., 1999. Глава 14. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.244 (0.009 с.) |