Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 7. Коммуникации в менеджментеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сущность и задачи менеджера в области коммуникации Преграды в коммуникации и пути их совершенствования Практика ведения эффективных переговоров «Управленческая коммуникация – улица с двусторонним движением» (Р.Л. Дафт) Сущность и задачи менеджера в области коммуникации Коммуникация – это обмен информацией между двумя и более людьми. В процессе управленческой деятельности, согласно исследованиям американских ученых, менеджер от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Поскольку руководитель исполняет все свои управленческие роли (межличностные, информационные и принятия решений) и осуществляет функции управления для того, чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидов и организации необходимы эффективные коммуникации. И наоборот, плохо поставленная в организации система обмена информацией становится одной из главных причин возникновения проблем. Эффективно работающие менеджеры – это те люди, которые эффективны в коммуникации. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией. Поражает, сколько энергии вкладывают в коммуникации добившиеся успеха менеджеры. Задачи менеджера в области коммуникации: 1. Обеспечение эффективного обмена информацией между руководителями и подчиненными. 2. Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией. 3. Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий. 4. Регулирование и рационализация информационных потоков. Процесс коммуникации Процесс коммуникации можно представить в виде следующей схемы (рис.27). Коммуникация начинается с того, что у одного участника коммуникации (отправителя идеи) возникает желание выразить какую-либо мысль или чувство другому человеку (получателю информации). Для этого он кодирует сообщение в виде вербальных и невербальных символов, отбирает канал связи (речь, письмо или электронные средства связи) и передает сообщение. Получатель декодирует информацию, понимая ее правильно или неправильно, затем, формулируя отклик на переданное сообщение, кодирует его, отбирает свой канал связи и передает сообщение, которое отправитель информации должен декодировать. Реакция получателя на переданное сообщение называется обратной связью, которая показывает насколько оно правильно понято получателем информации. Обратная связь – мощное средство повышения эффективности коммуникаций, так как она несет отправителю информацию о том, насколько правильно было интерпретировано исходное сообщение. Часто при передаче информации и ее декодировании происходит искажение смысла сообщения, например, отправитель неправильно формулирует свою мысль, что-то мешает правильной передаче сообщения или получатель не понимает смысл переданного в силу своей некомпетентности. Препятствия на пути эффективной коммуникации называются коммуникативными шумами.
кодирует отбирает передает сообщение Отправитель Сообщение Канал Получатель Шум декодирует декодирует правильно или отклик неправильно передает отбирает кодирует сообщение К анал Сообщение (отклик) Обратная связь Рис. 27. Коммуникативный процесс
Менеджер располагает всеми видами коммуникации в организации, представленными в таблице 22. Таблица 22 Виды коммуникации Межличностные |
Организационные | |||||||
Непосредственное формальное или неформальное общение между работниками организации | Целостная сложная система передачи и обмена информацией внутри организации. | ||||||||
Формальные |
Неформальные | ||||||||
Определяются политикой организации, правилами, должностными инструкциями данной организации и осуществляются по формальным каналам. | Осуществляются согласно установившейся системе личных отношений между работниками организации | ||||||||
Вербальные |
Невербальные | ||||||||
Устные | Письменные | Язык телодвижения | Параметры речи | ||||||
Прямые | Опосредованные | ||||||||
Диалог Презентация Совещание Переговоры | Голосовая связь Телефонный разговор | Письмо Меморандум Отчет
| Поза Жест Выражение лица | Интонация Громкость голоса | |||||
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.232 (0.01 с.)