Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Американская модель управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мировой опыт формирования моделей управления свидетельствует об их многообразии. Возникшие под влиянием таких факторов, как природно-климатический, экономический, социально-культурный, траектория исторического развития, тип собственности, форма государственного устройства, зрелость сложившихся рыночных отношений, модели управления проявляют свою устойчивость и активно влияют на характер экономического развития стран. Причем механический перенос моделей управления из одной социально-культурный среды в другую практически невозможен и требует продолжительного времени для интеграции и адаптации, в результате чего может сложиться совершенно другая модель. Изучение американской модели менеджмента представляет известный интерес. Именно в США впервые сформировалась наука и практика менеджмента, которая позволила этой стране занять лидирующие позиции в мире. Основу американской модели управления составляет принцип индивидуализма, возникший в недрах европейской культуры и принявший в американском менталитете наиболее яркое выражение. В процессе освоения огромный территорий в наиболее активных переселенцах из Европы проявлялись и вырабатывались такие качества, как инициативность, индивидуализм и предпринимательство. Американский индивидуализм проявляется в том, что в управлении ставка делается на яркие личности – менеджеров, способных улучшить деятельность организации, поэтому поощряется быстрая вертикальная карьера молодых профессиональных способных руководителей, превалируют индивидуальный способ принятия решений и индивидуальная ответственность, а также оценка персонала в продвижении за индивидуальный результат, ориентация в управлении на личность. Американский менеджмент впитал в себя основы школы научного и административного управления, основателями которых являются А. Файоль и Ф. Тейлор. Исходя из этого, научные концепции менеджмента, зародившиеся в большей степени в американской практике ведения бизнеса, имеют следующие основополагающие черты: жесткие структуры управления с четко регламентированными функциональными обязанностями и инструкциями, формальные отношения с подчиненными, узкая специализация руководителей, оплата труда по индивидуальному результату. Современная американская модель менеджмента ориентирована на такую организационно-правовую форму частного предпринимательства, как корпорация (акционерное общество), возникшую еще в начале XIX в. Развитый фондовый рынок в Америке позволяет эффективно управлять акционерным капиталом, распыленным между большим количеством мелких собственников-, держателей акций. Эффективно действующий механизм фондового рынка способствует быстрому перетоку капитала в прибыльные отрасли. Ориентация на краткосрочный финансовый результат компаний - стоимость акций на бирже, уровень дивидендов - также является особенностью американской модели управления, в результате чего в целях оптимизации ресурсов организации, американские руководители в большей степени ориентированы на быстрое увольнение и наеем работников. Американские корпорации широко используют в своей деятельности стратегическое управление. Это понятие было введено в обиход на стыке 1960-1970-х гг., а в 1980-е гг. охватило практически все американские корпорации. Основой стратегического управления является системный и ситуационный анализ внешней и внутренней среды с учетом прогнозируемых изменений, на основе которого разрабатывается долгосрочный план развития организации. 1960-е гг. ознаменовались в Америке появлением «доктрины производственной демократии», связанной с привлечением рабочих к управлению. Для снижения сопротивления рабочих организационным изменениям, происходящим в корпорациях, разрабатываются программы повышения «качества трудовой жизни», с помощью которых работники корпорации привлекаются к разработке стратегии ее развития, обсуждению вопросов рационализации производства, решению разнообразных внешних и внутренних проблем. Американские ученые продолжают разрабатывать реальные проблемы менеджмента. Американская практика подбора руководящих работников делает главный акцент на хорошие организаторские способности, а не на знания специалиста. Японская модель менеджмента За последние два десятилетия Япония заняла лидирующее положение на мировом рынке. На ее долю приходится 44,5% общей стоимости акций всех стран мира. И это притом, что население Японии составляет всего 2% населения земного шара. Одной из главных причин стремительного успеха Японии является применяемая ею модель менеджмента, ориентированная на человеческий фактор. При этом японцы рассматривают не одного человека (личность), как американцы, а группу людей. На процесс формирования японского менеджмента оказали влияние американские идеи управления, но в сочетании со специфической восточной культурой они приобрели совершенно своеобразную форму. Природно-географические условия хозяйствования, религиозная философия способствовали формированию у японцев таких национальных черт, как экономия, бережливость и трудолюбие, что значительно повлияло на характер ведения бизнеса. Мотивами к труду персонала являются трудовые успехи работника, признание его заслуг, служебный рост, профессиональное совершенствование, творческий подход. Японцы выше других ставят социальные потребности (принадлежность к социальной группе, место работника в группе, внимание и уважение окружающих), поэтому и вознаграждение за труд (стимулы) они воспринимают через призму социальных потребностей. Японская система хозяйствования опирается на исторически сложившиеся традиции групповой сплоченности и прирожденному стремлению к созданию качественной продукции. Поэтому для японцев характерны групповой способ принятия решения, групповая ответственность и способ мышления. В отличие от работников других стран японцы не стремятся к безусловному выполнению правил, инструкций и обещаний (в японских предприятиях фактически отсутствуют должностные инструкции). С их точки зрения, поведение менеджера и принятие им решений всецело зависят от ситуации. Главное в управленческом процессе - это изучение нюансов обстановки, которые позволяют менеджеру принять правильное решение. Сильнейшим средством мотивации в Японии является «корпоративный дух» фирмы. Для крупных японских фирм характерны система пожизненного найма, оплата труда работников по выслуге лет, постепенный карьерный рост (продвижение по старшинству) и горизонтальная ротация (обучение другим специальностям). Центральное место в оперативном управлении японского менеджмента занимает управление качеством. Во всех сферах японской экономики в настоящее время действуют группы (кружки) качества, в которые помимо рабочих включаются мастера и инженеры. Японская система «тотального» контроля за качеством, в которую вовлечены все работники и звенья организационной системы, дает ощутимые результаты. В начале 1970-х гг. вице-президент автомобильной компании «Тойота» Т. Оно предложил систему организации труда «Канбан». Суть ее заключалась в том, что на всех фазах производственного процесса японские промышленники отказались от производства продукции крупными партиями и создали непрерывно-поточное производство, организовали поставку сырья и материалов для нужд производства и организацию отгрузки готовой продукции «точно вовремя», минимизировав затраты в области управления запасами. Кроме того, специфической чертой японской модели является ориентация на потребителя, методы «участвующего управления» и «опережающего мышления», гибкие структуры и управленческий контроль. В последнее время американские корпорации начали внедрять у себя нововведения, приведшие японские фирмы к значительному успеху. Однако не все методы управления, используемые в Японии, приживаются на американской земле.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.194.30 (0.011 с.) |