Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивация контрольСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Рис.3. Взаимосвязь функций управления
Мотивация – активизация работников, побуждение их эффективно работать ради достижения целей организации с помощью экономического и морального стимулирования и создание условий для развития творческого потенциала работников. Контроль – это количественная и качественная оценка и учет результатов работы, корректировка планов, норм, решений, обеспечивающих эффективное достижение целей организации. Контроль является завершающим этапом в управленческом процессе., Ннедостаток внимания к выполнению функции контроля может привести к возникновению серьезных проблем. Координация как функция управления – это достижение согласованности в работе всех звеньев системы путем установления рациональных связей между ними. Эффективность менеджмента во многом построена на взаимосвязи выполнения всех функций управления. Когда одна из выполняемых функций выпадает из управленческого арсенала руководителя, страдает эффективность организации и качество управления в целом. Кроме того, выделяются еще две функции, названные связующими процессами, протекающими непрерывно в организации и связывающие все виды управленческой деятельности в единый процесс: это коммуникация и принятие решений. Принятие решений – это выбор из множества альтернатив. Коммуникация – это процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Виды менеджмента – это специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач управления. По признаку объекта управления различают генеральный и функциональный менеджмент. Генеральный менеджмент заключается в управлении деятельностью организации в целом, функциональный связан с управлением определенными сферами деятельности организации, включающий: управление персоналом, финансовый, производственный, инновационный, международный менеджмент и дрт.д. В любой организации генеральный (общий) и функциональный менеджмент существует в органическом единстве, составляя целостную систему управленияменеджмента. По признаку содержания управления различают стратегический и оперативный менеджмент. Стратегический менеджмент предполагает разработку и реализацию миссии организации, ее предпринимательской политики, определения конкурентной позиции фирмы на рынке, выработку набора стратегий, их распределение по времени, формирование потенциала успеха организации и обеспечение стратегического контроля ее реализации. Оперативный менеджмент предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию стратегии развития организации (таблица 1). Сравнительная характеристика оперативного и стратегического менеджмента показывает различие содержания управленческой работы руководителей разного уровня (таблица 1). Таблица 1 Сравнительная характеристика стратегического и оперативного менеджмента Признаки |
Виды менеджмента | ||||
Стратегический | Оперативный | |||||
1. Уровень иерархии | Преимущественно высший | Все уровни с акцентом на средний | ||||
2. Неопределенность | Высокая степень | Низкая степень | ||||
3. Вид проблем | Преимущественно не структурированные | В основном хорошо структурированные | ||||
4. Горизонт времени | Долгосрочный, среднесрочный | Кратко- и среднесрочный | ||||
5.Потребности в информации | Внешняя информация | Внутренняя информация | ||||
6. Альтернативы | Широкий спектр | Спектр альтернатив ограничен | ||||
7. Объем деятельности | Концентрация на важнейших проблемных структурных областях и подразделениях | Охват всех направлений, структурных единиц и участков предприятия |
Методы менеджмента – это система правил и процедур решения различных задач управления. Методы менеджмента позволяют снизить интуитивный характер управления, внести упорядоченность, обоснованность и научность в процесс принятия управленческих решений. К общим методам управления относятся:
· системный анализ, предполагающий рассмотрение объектов, процессов, явлений как сложных систем, состоящих из подсистем, находящихся во взаимосвязи и взаимодействии;
· моделирование управленческих процессов – создание моделей, т.е. представление ситуации, объектов, процессов в другом, несколько упрощенном виде путем придания свойствам и характеристикам объекта количественного значения и экспериментирование, дающее возможность проверить альтернативные варианты решения проблемы (экономико-математические или количественные методы принятия решений);
· экспертный анализ – оценка управленческих решений экспертами-специалистами в различных областях знаний;
· генерирование идей («мозговая атака»), основанное на привлечении большого количества людей в процесс принятия решения, позволяющее найти максимальное количество вариантов решения управленческой проблемы.
Принципы эффективного менеджмента - общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации. К принципам менеджмента относятся:
· целостность управления – комплексный взгляд на деятельность организации в целом, рассмотрение организации как целостной социально-экономической системы;
· иерархическая упорядоченность управленческих процессов в организации и принцип единоначалия;
· целевая направленность менеджмента - ориентация подчиненных на достижение целей организации;
· научная обоснованность и оптимизация управления – использование научных методов при принятии управленческих решений, поиск наилучших способов достижения целей;
· сочетание централизации и децентрализации управления – рациональное разделение управленческого труда на основе делегирования полномочий и определения ответственности менеджеров;
· демократизация – продуктивное сотрудничество объектов и субъектов управления, использование всего спектра методов стимулирования труда.
Роли и мастерство менеджера
Роли менеджера
Исследуя фактическую деятельность высших менеджеров, в работе «Природа управленческого труда» эксперт и профессор менеджмента Г. Минцберг пришел к выводу, что менеджеры играют в своей управленческой деятельности три взаимозависимые роли: межличностные, информационные и роли принятия решений. Роль, по его определению, является набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности (табл. 2).
Каждая роль предполагает выполнение определенных видов деятельности, что, в конечном счете, приводит к выполнению четырех управленческих функций. Фактически речь здесь идет о разных гранях одной главной роли менеджера высшего уровня. Информационные роли описывают виды управленческой деятельности, направленные на создание и развитие информационной сети. У генеральных менеджеров 75% рабочего времени уходит на разговоры с другими людьми. Роль приемника информации предполагает получение менеджером текущей информации от руководителей коллег и подчиненных, средств массовой информации и внешних субъектов. Роль распространителя и представителя информации представляет прямую противоположность роли приемника информации, так как исполняя их, менеджер передает текущую информацию другим людям в организации и вне ее.
Исполнение межличностных ролей предполагает акцент на взаимоотношениях с другими людьми и использование человеческих навыков. В роли главного руководителя менеджер проводит в своем отделе церемонии и различные символические мероприятия. Роль лидера требует от менеджера действий, направленных на мотивацию сотрудников, осуществление коммуникаций и оказание влияния. Как связующее звено он обеспечивает устойчивость информационных связей внутри организации и за ее пределами.
Роли, связанные с принятием решений, требуют от него человеческих и концептуальных компетенций. Роль предпринимателя заключается в инициировании перемен. Как регулирующий отклонения (пожарный) он занимается разрешением конфликтов, роль распределителя ресурсов связана с решением о рациональном использовании людей, времени, финансов, оборудования. Как участник переговоров менеджер заключает сделки с основными партнерами в бизнесе. То, в какой мере менеджер исполняет каждую из 10 ролей, зависит от места менеджера в иерархии, природных способностей и поставленных целей.
Мастерство менеджера
Деятельность менеджера не укладывается в какую-то одну плоскость и требует от индивида обладания широким спектром навыков, среди которых можно выделить концептуальные, человеческие и технические навыки.
Таблица 2
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.69.167 (0.007 с.)