Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Сравнительная характеристика типов структур
Параметр сравнения
| Бюрократические структуры
(механистические)
· Линейная
· Линейно-штабная
· Линейно-функциональная
· Функциональная
· Дивизиональная
| Органические структуры (адаптивные)
· Проектная
· Матричная
| Характер среды
Концепция построения
Тип руководства
Формализация отношений
Организация труда
Источник эффективности
| Стабильная внешняя среда
Четко определенная иерархия
Моноцентрический постоянный
Четко определенные обязанности и права
Жесткое разделение функций
Рационально спроектированная структура
| Нестабильная, быстро меняющаяся среда
Размытая иерархии
Полицентрический, постоянная смена лидеров
Изменяющаяся система норм
Временное закрепление функций за группами
Развитие персонала, самоорганизации и инициатива работников
|
Линейная структура предполагает, что во главе организации и каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и сосредоточивший в своих руках все функции управления. Его решения, передаваемые по цепочке сверху вниз, обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями (табл.15).
. На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления (например, директор организации, начальник цеха, мастер).
Принцип единоначалия заключается в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Причем должностное лицо не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя (рис. 20).
Линейные
службы
Рис. 20. Линейная организационная структура
Таблица 15
Область применения
| Достоинства
| Недостатки
|
Малый бизнес
| · единство и четкость распоряжений;
· четкое разграничение ответственности и компетенции;
· простой контроль;
· быстрые формы принятия решений;
· простые иерархические коммуникации;
· персонифицированная ответственность руководителя за результаты деятельности и возглавляемого подразделения;
| • высокие профессиональные требования к руководителю, который должен иметь обширные знания и опыт по всем управленческим функциям и видам деятельности организации (подразделений);
· сложные коммуникации между исполнителями;
· низкий уровень специализации руководителей;
· высокая зависимость бизнеса от квалификации и способностей руководителя;
· авторитарный стиль руководства и перегрузка руководителей.
|
|