Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Increasing the role of personnel control in the context of the coronavirus pandemicСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Abstract: this article examines personnel control in the current context of the coronavirus pandemic. There is a need for effective assessment mechanisms for the work of personnel in a remote format, as many companies have introduced remote work on an ongoing basis, evaluating this type of activity as effective. Keywords: personnel control, coronavirus, COVID-19, pandemic, personnel, remote work technology.
Не вызывает сомнения тот факт, что пандемия коронавируса COVID-19, внесла значительные коррективы в работу всех отраслей экономики. Все отрасли как экономики, так и деятельности подверглись изменениям в ходе поиска выхода из ситуации мирового кризиса самоизоляции. Это связано не только с финансовыми издержками, которые возникли в результате ситуации пандемии, являясь незапланированными расходами компаний. Мировое сообщество и Российская Федерация оказались не готовы к изменившейся ситуации. Система работы многих предприятий, бизнес – процессы, которые формировались годами и десятилетиями за очень короткое время оказались непригодны в условиях «новой реальности». Вынужденная самоизоляция населения поставила под угрозу само существование хозяйственных связей и работу предприятий и организаций. И удаленная работа, которая раньше была пригодна для очень немногих рабочих мест и даже не рассматривалось как норма, неожиданно и стало нормой в условиях пандемии коронавируса. Коммуникация в процессе трудовой деятельности из реальной жизни переместилась в виртуальный мир. Оказалось, что многие бизнес – процессы можно реализовывать и контролировать эту деятельность, не выходя их дома. После длительного карантина в 2020- начале 2021 года компании изменили свое отношение к термину «удаленная работа». Исследования, проведенные в январе 2021 года, показали, что более 40% компаний собираются оставить часть сотрудников на удаленной работе [1], поэтому все актуальнее встает вопрос о том, как организовать контроль за работой персонала, находящегося вне территории организации. На первом этапе массового переводы сотрудников на удаленную работу была проблема чисто технического взаимодействия [3], так как для большинства компаний встал вопрос: какие средства коммуникации использовать. Некоторые, в основном крупные организации разработали свои корпоративные программы и каналы коммуникации, но часть воспользовалась теми программами, что уже существовали. Отвечая на вопрос современности о возможности организации эффективного контроля работы сотрудников скажем, что в настоящее время эта проблема еще не решена полностью. Есть безусловно полезный и положительный опыт компаний, который еще предстоит проанализировать и сделать какие-то выводы. Исследования в данном направлении еще только начаты и безусловно будут продолжены, в том числе за счет применения современных компьютерных технологий. Организация «удаленной работы» во многих компаниях постоянно совершенствуются. Так, встал вопрос о периодичности проведения «летучек (пятиминуток)» в течении дня для оперативного решения текущих производственных вопросов. Опыт некоторых компаний, например ПАО «Росгосстрах», свидетельствует, что можно организовывать виртуальный контроль за непосредственной деятельностью сотрудников, в чьи обязанности входит, например, аналитика или какая –то постоянная работа с базами данных безграничны. В Росгосстрахе разработали специальное программное обеспечение, которое позволяет контролировать работу сотрудника в сети [2]: например, если мышь сотрудника не двигается в течении 30 минут, то на экране монитора непосредственного начальника, или специалиста отдела кадров появляется сигнал об этом. Это, по мнению руководства данной компании, является поводом к проведению дополнительной проверки выполнения сотрудником своих производственных задач за компьютером. Такой подход к контролю работников, на наш взгляд, является допустимым и с этической точки зрения. Так как у сотрудников есть должностные обязанности и определенный внутренний распорядок дня. Не важно, где физически работники находятся – в офисе или дома. Можно также воспользоваться уже готовым программным обеспечением, позволяющих отслеживать время, затрачиваемое сотрудниками на выполнение своих трудовых обязанностей, а также время в течение рабочего дня, которое сотрудник провел на сторонних ресурсах в интернете, в том числе в социальных сетях. Однако, это программное обеспечение достаточно дорогое – для компании с численностью персонала в 500 человек, его стоимость может находиться в интервале от 1 до 5,5 миллионов рублей [1]. Как показывает практика, не все работники способны работать дистанционно. Исследования показывают, что эта проблема особенно актуальна для старшей возрастной группы сотрудников. Многим из таких сотрудников нужна работа именно в коллективе с соответствующей формальной и неформальной коммуникацией. Решением данной проблемы, на наш взгляд, является, во-первых, разработка специальной системы методического сопровождения таких сотрудников (например выпуск специальных технических инструкций для ПО, шумовых записей, имитирующих офисный шум и др.), а во-вторых, не стоит забывать, что подрастающее поколение специалистов – сегодняшних студентов – дистанционников уже на подходе и у них такой проблемы не будет. Таким образом, если принять во внимание, что уже со студенческой скамьи нынешние специалисты начинают учиться и работать «удаленно», к получению диплома такие специалисты не только эмоционально могут работать «удаленно» и не испытывают дискомфорта, но и обладают необходимыми компетенциями [4]. Контролировать таких работников гораздо проще, так как у них за годы учебы в вузе выработались необходимые устойчивые качества для удаленной работы. В выполнении функции контроля за персоналом заинтересован не только бизнес, но и государство. Оно в свою очередь должно продумать нормативно – правовые аспекты контроля «удаленной работы» сотрудников. Таким образом, бизнесу и государству необходимо объединить усилия в этом направлении.
Список литературы 1. Королев Н. Трудодни на удаленке. Газета "Коммерсантъ" №9 от 21.01.2021, с. 7 2. Сайт Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://digital.gov.ru/ru/events/38738/ (дата обращения: 29.01.2021). 3. Сапфирова А.А., Оганесян В.Г., Подгорная А.В. Полномочия Федеральной инспекции труда: проблемы реализации надзорной функции государства в условиях цифровой экономики // Общество: политика, экономика, право. 2020. № 11 (88). С. 52-56. 4. Смирнова А.В. Управление персоналом компании в период кризиса // Russian Economic Bulletin. 2020. Т. 3. № 3. С. 285-291.
Баканов И. М., Коршун Д. М. Научный руководитель: Морозов М. А. РЭУ им. Г. В. Плеханова
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.2 (0.01 с.) |