The impact of digitalization on Customs and international business 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

The impact of digitalization on Customs and international business



 

Abstract: The article examines the impact of digitalization on customs and international business. The work of digital mechanism and possible outcomes are explained by examples of individual countries and companies. Also, a part of the paper is dedicated to the mistakes made in the implementation of new technologies.

Keywords: digitalization, customs, international business, machine learning, artificial intelligence, big data, platform economy.

Актуальность исследования заключается в том, что важность процесса цифровизации растёт с каждым годом. Однако некоторые страны и представители международного бизнеса не приоритизируют внедрение цифровых практик в работу таможни и компаний, в то время как процессы, сопряжённые с цифровыми системами, позволяют получить преимущество перед конкурентами и повысить эффективность. Цель исследования – на конкретных примерах рассмотреть влияние цифровизации на таможенное дело и международный бизнес.

Цифровизация таможни – сфера, в которую активно инвестирует часть государств. Это происходит по следующим причинам:

1) цифровизация таможни позволяет упростить бюрократические процессы;

2) цифровизация позволяет централизовать таможню и обеспечить её эффективное функционирование [1];

3) цифровизация снижает риск коррупции в таможенном деле [2] и позволяет защитить международную торговлю от преступности [3].

К примеру, королевское таможенное управление Малайзии разработало информационную систему uCustoms, которая является «обновлённой версией» национального единого окна, основанной на эффективном обмене информацией, оптимизации процедур и сотрудничестве среди всех агентств. Другими словами, uCustoms – набор подсистем, цель которых облегчить торговлю путём предоставления возможности подавать декларации для импортных, экспортных и транзитных операций и обрабатывать платежи по пошлинам в режиме онлайн через защищенный и удобный для клиентов портал. Она охватывает восемь основных групп операций: регистрацию и лицензирование, очистку, аудит, контроль, бухгалтерский учет, управление знаниями, системное управление и технологии. [4]

В Великобритании действует система таможенной обработки импортных и экспортных грузов (CHIEF). Её цель – снизить нагрузку в условиях быстро идущего потока товаров путём моментального реагирования на заявки клиентов. Таким образом, за пять секунд система позволяет обработать декларацию и почти сразу же предоставить ответ клиенту. Весь процесс включает: проверку более 50 элементов данных, определение ответственности товаров перед таможенными и акцизными сборами и налогом на добавленную стоимость (НДС), а также запретов и ограничений, расчёт стоимости товаров и взимаемой выручки, оценку рисков декларации товаров, автоматизацию взимания пошлины. Так, CHIEF принимает 99,8% импортных и экспортных записей в электронном виде, обрабатывает более 67 миллионов импортных и экспортных деклараций в год, сопоставляет таможенные декларации с другой доступной информацией, обрабатывает более 350 000 лицензий на импорт и экспорт в год, предоставляет данные об импорте и экспорте для Управления национальной статистики Великобритании. [5]

На территории Сербии существует компьютерная система, которая позволяет в режиме реального времени обмениваться сообщениями между странами, отслеживать товары и управлять гарантиями от начала до конца. Она представляет собой отдельное приложение, которое называется Новая компьютеризированная транзитная система (NCTS). Внедрение процедуры общего транзита через NCTS дало быстрые результаты, которые привели к увеличению количества транзитных операций на территории Сербии. [6]

Кроме того, цифровизация коренным образом изменяет укоренившиеся бизнес-практики, бросая вызов уже давно существующим компаниям и предоставляя множество возможностей новичкам. Процесс цифровизации затронул многие сферы международного бизнеса. Наиболее значимыми из них являются следующие:

1) снижение транзакционных издержек;

2) снижение важности местоположения для ведения операций;

3) аутсорсинг и офшоринг. [7]

Таким образом, можно прийти к выводу, что процесс цифровизации особенно полезен для молодых компаний. Недостаточность ресурсов, ограниченность бюджета компенсируются возможностями, которые предлагают технологии.

В рамках исследования предлагается выделить следующие сферы, оказывающие влияние на бизнес-модель:

I. Машинное обучение и искусственный интеллект.

Ожидается, что к 2022 году мировой рынок машинного обучения вырастет до 8,81 млрд долларов. Эти технологии позволяют бизнесу получить значительное преимущество перед конкурентами за счет повышения прозрачности данных, повышения эффективности внешних и внутренних процессов (т.е. оптимизации цепочки создания стоимости и операций) и значительного сокращения расходов. [8]

II. Большие данные.

Технология позволяет выявить скрытые закономерности, корреляции, а также дать понимание для принятия правильных бизнес-решений. [9]

Это используется: [9]

1. Для привлечения клиентов.

Пример: Coca-Cola. В 2015 году Coca-Cola создала программу лояльности, основанную на цифровых технологиях.

2. Для организации рекламы и проведения маркетинговых исследований.

Пример: Netflix. Имея более 100 миллионов подписчиков, компания собирает огромные объемы данных, на основе которых пользователь получает подборку фильмов для просмотра, что облегчает поиск.

3. Для управления рисками.

Пример: UOB Bank, Сингапур. Банк UOB недавно протестировал систему управления рисками, основанную на больших данных. Система управления рисками больших данных позволяет банку сократить время расчёта стоимости, подверженной риску. Первоначально это занимало около 18 часов, однако время сократилось до нескольких минут.

4. Для стимулирования инноваций.

Пример: Amazon Fresh, Whole Foods. Сосредоточившись на аналитике больших данных, Amazon Whole Food может понять, как клиенты покупают продукты и как поставщики взаимодействуют с продавцом. Эти данные дают представление о необходимости внесения дальнейших изменений.

5. Для управления цепочками поставок.

Пример: PepsiCo. Компания стремится к тому, чтобы полки ритейлеров регулярно пополнялись соответствующими объемами и видами товаров. Клиенты предоставляют компании отчеты, и эти данные используются для прогнозирования потребностей в производстве и отгрузке.

III. Платформенная экономика.

В исследовательском отчете McKinsey говорится, что более 30% мировой экономической деятельности – около 60 триллионов долларов – может быть обеспечено цифровыми платформами через шесть лет. [10]

Примером того, как традиционная компания превращается в платформенный бизнес за счет приобретений, является Walmart. Когда розничный гигант приобрел Jet.com в 2016 году и инвестировал в Flipkart в 2018 году, он в четыре раза увеличил количество SKU (складских единиц или уникальных товаров для продажи) с 15 миллионов до 60 миллионов. [10]

Однако известно, что не всегда попытка внедрить цифровые технологии в бизнес приводит к успеху. Понимание ошибок компаний может помочь избежать потерь:

GE: было создано цифровое бизнес-подразделение. Ошибкой было то, что компания сосредоточилась на краткосрочных целях и размерах доходов. Качеству работы уделялось значительно меньше внимания. [11]

Ford: новая цифровая служба Ford Smart Mobility функционировала отдельно от остальной части компании и не была интегрирована в единую систему. Также в сегмент были вложены огромные средства, вследствие чего в «старых» бизнес-единицах возникли проблемы (снижение эффективности и качества работы). [11]

Procter & Gamble: в 2012 была задана масштабная цель стать «самой цифровой компанией на планете». Проблемой стало то, что это привело к крупным инициативам, которые не были достаточно хорошо проработаны. Кроме того, внедрение проектов происходило на фоне падения экономики, что усложнило протекание запущенных процессов. [11]

Изучив влияние цифровизации на таможню и международный бизнес на примере различных стран и компаний, можно прийти к следующему выводу: активное внедрение цифровых технологий в таможенные процессы и бизнес позволяет не только оптимизировать работу, обеспечить безопасность процессов, привлечь и удержать клиентов, но и получить существенное конкурентное преимущество. Однако интеграция цифровых единиц должна осуществляться квалифицированным персоналом для управления рисками и предотвращения потерь, поэтому также важно иметь представление о существующей практике интеграции цифровых систем в работу.

 

Список литературы

1. Jens Verstaen Clear the track to Digital Customs Management [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.aeb.com/se-en/magazine/articles/gtm-study-digitization.php (дата обращения: 16.01.2021).

2. Trade Facilitation Implementation Guide: Customs automation [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://tfig.unece.org/contents/customs-automation.htm (дата обращения: 13.01.2021).

3. Kunio Mikuriya Digital Customs, the opportunities of the Information Age [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mag.wcoomd.org/magazine/wco-news-79/digital-customs-the-opportunities-of-the-information-age/ (дата обращения: 10.02.2021).

4. The Royal Malaysian Customs Department Malaysia launches new information system [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mag.wcoomd.org/magazine/wco-news-79/malaysia-launches-new-information-system/ (дата обращения: 10.02.2021).

5. Ian Wilkins The United Kingdom’s journey towards a modern declaration management service [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mag.wcoomd.org/magazine/wco-news-79/the-united-kingdoms-journey-towards-a-modern-declaration-management-service/ (дата обращения: 10.02.2021).

6. Serbian Customs Serbia’s accession to the common transit procedure has become a real game changer [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://mag.wcoomd.org/magazine/wco-news-88/serbia-ncts/ (дата обращения: 10.02.2021).

7. Andreas Wittkop, Katrin Zulauf, Ralf Wagner How Digitalization Changes the Internationalization of Entrepreneurial Firms: Theoretical Considerations and Empirical Evidence // Management Dynamics in the Knowledge Economy Journal, College of Management, National University of Political Studies and Public Administration. – 2018. – Vol. 6(2). – Pp. 194-195.

8. Nick Kartman The Top 9 Machine Learning Use Cases in Business [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://squadex.com/insights/top-machine-learning-use-cases-business/ (дата обращения: 02.02.2021).

9. John Kopanakis 5 Real-World Examples of How Brands are Using Big Data Analytics [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.mentionlytics.com/blog/5-real-world-examples-of-how-brands-are-using-big-data-analytics/ (дата обращения: 02.02.2021).

10. Stephen Watts What is the Platform Economy? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.bmc.com/blogs/platform-economy/ (дата обращения: 02.02.2021).

11. Blake Morgan Companies That Failed At Digital Transformation And What We Can Learn From Them [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.forbes.com/sites/blakemorgan/2019/09/30/companies-that-failed-at-digital-transformation-and-what-we-can-learn-from-them/?sh=40e003cd603c (дата обращения: 02.02.2021).

 

Щербакова Е.Д.

Научный руководитель: Гажур А.А.

РЭУ им. Г. В. Плеханова

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.015 с.)