Development of self-driving taxi technology on the example of the company «yandex») 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Development of self-driving taxi technology on the example of the company «yandex»)



Abstract: The article analyzes the technology of driverless taxi and its introduction to the market, especially in Russia, examines the impact of this innovation on the country's economy, the advantages of highly automated taxis and possible negative consequences.

Keywords: self-driving taxi, highly automated vehicle, artificial intelligence, risk minimization, innovation.

 

Технология беспилотного управления легковыми такси компанией «Яндекс» показала свою особую актуальность и необходимость внедрения в период пандемии COVID-19, когда минимизация рисков для здоровья путем сокращения физических контактов между людьми выходит на первое место. В связи с этим на рынке товаров и услуг оказались в наиболее прибыльном положении именно те организации, которые используют инновации, соответствующие требованиям социальных ограничений и обеспечивающие наименьшую вероятность распространения вируса. По этой причине развитие беспилотных такси ускорилось за последний год, и компания «Яндекс», ранее занимавшая 5-ое место в рейтинге мировых компаний по количеству пройденных автоматизированными транспортными средствами миль, поднялась до 3-го места.

Не менее важным является тот аспект, что компания «Яндекс» опережает своих конкурентов в скорости разработки и внедрения технологий. Google начали разработку беспилотных автомобилей в 2010 г., основав в 2016 г. компанию «Waymo», которая на данный момент является лидером на рынке, в то время как Яндекс является относительно молодым участником рынка беспилотных легковых такси, активно развивая тестирование данного направления в течение 4-х лет, с 2017 г. В середине 2018 года начались испытания первых прототипов, внедренных на территории двух крупнейших инноградов России – в «Сколково» и «Иннополисе». Ввиду больших территорий парков инноваций беспилотные такси были протестированы в обыденных условиях: по дорогам передвигались жители и иные транспортные средства, присутствовали все элементы стандартной городской инфраструктуры.

26 ноября 2018 г. вступающим в силу с 1 декабря 2018 г. постановлением [1] Премьер-министра РФ, было легализовано проведение эксперимента по использованию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования в Москве и республике Татарстан. Данный документ позволил дальнейшее развитие и проведение испытаний использования высокоавтоматизированных транспортных средств.

Функционирование беспилотных транспортных средств осуществляется за счет современных технологий, которые позволяют безопасно передвигаться при возникающих трудностях и опасностях. Автомобили оборудованы 3-мя типами различных сенсоров: лидарами, камерами и радарами. Лидары сканируют объекты внешней среды, радары, в свою очередь, определяют скорость движения объектов вокруг беспилотного транспортного средства. Объединяя данные от трех типов датчиков, происходит передача информации в компьютер, который анализирует ее, перестраивает маршруты движения и принимает необходимые решения, подавая их в систему управления автомобилем.

По данным исследования сервиса заказа такси «Ситимобил» и исследовательской компании «ResearchMe» [4], треть жителей России считают использование такси выгоднее личного автомобиля, в Москве данное число выше и составляет 42%. В связи с этим беспилотное такси обладает большими перспективами развития. Однако стоит отметить, что кризис 2020 г., связанный с пандемией, значительно замедляет развитие технологий. Тем не менее, большое количество преимуществ внедрения самоуправляемых такси показывает, что на фазе оживления и подъема экономики общество вновь задумается в большей степени об экономии времени и денежных средств, чем о пользе личного транспорта. К не менее важным преимуществам высокоавтоматизированных такси для общества и экономики в целом стоит отнести оптимизацию движения на дорогах благодаря использованию технологии искусственного интеллекта; более экономичное использование топлива и электричества вследствие этого; снижение аварий на дорогах, возникающих преимущественно из-за человеческого фактора; развитие смежных сфер производства; появление новых возможностей для пользователей и партнеров.

С целью реализации коммерческого потенциала беспилотных такси и выхода на международный рынок, компанией «Яндекс» в 2019 г. было подписано соглашение о создании платформы для автономных автомобилей, а также о сотрудничестве в разработке совместных продуктов. К середине 2020 г. Яндекс внедрил в испытания четвертое поколение беспилотных такси на базе Hyundai Sonata. Осенью 2020 г. была создана отдельная компания по развитию беспилотных такси – Yandex SDG, входящая в группу компаний «Яндекс.Такси». Увеличение доходности от сервиса онлайн-заказа такси позволило компании инвестировать в развитие беспилотных автомобилей. С момента начала работы проекта компания вложила в Yandex SDG $65 млн. В дальнейшем Яндекс планирует дополнительно инвестировать $100 млн и выдать конвертируемый заем размером в $50 млн [3].

В заключение хочется отметить, что столь масштабные инновации, являющиеся частью технического прогресса, имеют и негативные последствия для общества, главной из которых является структурная безработица. При этом, начнут появляться новые рабочие места в сфере разработки технологии высокоавтоматизированных автомобилей, в особенности предназначенных для использования в качестве такси, что, безусловно, имеет преимущества. Развитие беспилотного такси и дальнейшее их внедрение является необходимым для рынка, так как в данный момент наблюдается дефицит в профессии водителей. Более того, безусловным преимуществом является обеспечение безопасности на дорогах, что несомненно окажет влияние на все сферы жизни общества.

 

Список литературы

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.11.2018 г. № 1415 «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств» // Собрание законодательства РФ. – 31.12.2018. – №49 (Часть III). – Ст. 7619

2. Сычев В. «Яндекс» показал свою версию беспилотного автомобиля // Интернет- журнал «N + 1». – URL: https://nplus1.ru/news/2017/05/31/yandex 2017 (дата обращения 29.12.20)

3. «Яндекс» инвестирует еще $150 млн в беспилотники // Интернет-журнал «Ведомости». – URL: https://www.vedomosti.ru/business/news/2020/09/04/838818-yandeks- investiruet-eschyo-150-mln-v-bespilotniki (дата обращения 29.12.20)

4. Исследование: треть Россиян считает такси более выгодным, чем личную машину // Новостной портал «РИА новости». – URL: https://ria.ru/20190711/1556405816.html (дата запроса 29.12.20)

5. Полищук Дмитрий, Яндекс: «Робот безопаснее и экономически эффективнее обычного водителя уже сейчас». – URL: https://bespilot.com/news/524-dmitry-polishyuk- yandex (дата обращения 29.12.20)

6. Беспилотные автомобили Яндекса. – URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Беспилотные _автомобили Яндекса (дата обращения 29.12.20)

7. Самостоятельные автомобили Яндекса вошли в тройку мировых лидеров. URL: – https://www.themoscowtimes.com/2020/07/28/yandex-self-driving-cars-break-into-world- top-3-a71004 (дата обращения 29.12.20)

 

 

Пакшаева А. М.

Научный руководитель: Герман Е. И.

РЭУ им. Г. В. Плеханова



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.005 с.)