Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
The search for practical solutions to create chat-bots for personnel managementСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Abstract: this article describes practical solutions for creating chat-bots in personnel management for companies based on their own analysis and experience gained while creating a chat-bot for the Human Resources Department. The main functions and capabilities of chat-bots are identified, advantages and disadvantages are identified for each solution. Keywords: chat-bots, personnel management, ways to create chat-bots, automation of personnel management processes, practical solutions.
В настоящий момент автоматизация задач управления персоналом прочно вошла в жизнь крупных и средних организаций различного профиля. Особенно пользуются спросом несложные и доступные решения, имеющие оптимальное соотношение цена–качество. Одним из таких решений является чат-бот - это виртуальный собеседник, представляющий собой автоматизированную интеллектуальную систему общения с пользователями через любые текстовые каналы. [1] Создание чат-бота в первую очередь начинается с определения целей разработки, которые не только грамотно сформулированы, но и «количественно» определены. Это означает, что цели должны затрагивать интересы как HR-отдела, так и бизнеса в целом. Например, если автоматизируется процесс адаптации с помощью чат-бота, то определяется, во сколько раз ускорится адаптация нового сотрудника и на сколько сократятся трудовые затраты наставника/HR-менеджера. После чего подсчитывается выгода, которая будет получена после внедрения бота, и на ее основе выводится возможный бюджет и имеющиеся ресурсы для создания технологии. Стоит отметить, что на начальном этапе разработки чат-бота определяется платформа, на которой он будет расположен. Исходя из определения чат-ботов, следует, что такой виртуальный инструмент может функционировать через любые текстовые каналы, образуется широкий круг платформ, включающий мессенджеры, социальные сети, WEB-сайты, мобильные приложения и голосовые помощники. Выбор должен основополагаться на мнении и пожеланиях сотрудников, которые анализируются путем проведения опроса, так как это прямо влияет на вовлеченность персонала при использовании чат-бота. Существует несколько вариантов разработки чат-бота в компании: - Собственная разработка компании; - Приобретение готового решения; - Использование конструкторов. Собственная разработка компании подразумевает «написание» чат-бота «с нуля», привлекая IT-специалистов, что в дальнейшем будет является собственностью компании. Это позволяет решить вопрос о защищенности данных компании. Также такая разработка может располагаться на WEB-сайтах или мобильных приложениях, что позволяет ей обладать безграничными возможностями и гибкой системой. В виртуального помощника можно внедрять игры, каталоги для персонала, создавать собственный дизайн интеРФейса. Однако процесс создания более длительный и дорогостоящий относительно других вариантов создания чат-бота.
Приобретение готового решения у IT-компаний, которые специализируются на разработке чат-ботов в сфере управления персоналом, подходит для решения создания чат-бота, решающего узкий круг задач. Однако в данном случае могут не учитываться особенности потребности в разработке, так как готовое решение представляет собой шаблон сценария общения чат-бота с пользователем, который необходимо адаптировать собственной информацией. Одним из самых экономных вариантов, с помощью которого HR-менеджер может самостоятельно создать и запустить чат-бота без навыков программирования, является использование специальных конструкторов - сервисов, предоставляющих ресурсы и возможность самостоятельной визуальной разработки чат-ботов. С помощью них можно создать чат-бота, выполняющего множество функций. Основными для чат-бота, выполняющего функции управления персоналом, являются: - наличие инлайн клавиатуры, которая позволяет переходить к последующим блокам информации, сотруднику нет необходимости продумывать свой ответ, бот сам предоставляет несколько вариантов ответа; - прикрепление различных медиафайлов, документов, ссылок и других данных; - в целях сохранения защищенности, присутствует возможность установки пароля для перехода к приватным командам определенных категорий пользователей; - отвечать или выполнять определенные действия на заранее предусмотренные сообщения (например, отправлять сообщение, команду, блокировать пользователя, лишать возможности писать, удалять из чата и прочее); - сохранение всех ответов пользователей, которые отображаются в сводных таблицах; - статистика вовлеченности пользователей по различным метрикам и конверсия переходов между сообщениями;
- просмотр диалогов и возможность участия в них со стороны администраторов; -передача полученной информации соответствующим пользователям (администратору, HR-менеджеру). В свою очередь HR-менеджер комбинирует необходимые, составляет сценарий и таким образом собирает «как конструктор» чат-бота. Таким образом, применение чат-бота можно условно разделить на три направления: подача информации, сбор информации и контроль. На основе этого в сфере управления персоналом виртуальный помощник: -преподносит информацию (например, о вакансии, процессе адаптации) с возможностью прикрепления различных медиа файлов; -собирает информацию с пользователей путем анкетирования или заполнения формы, выдает статистику использования чат-бота в целях отслеживания вовлеченности персонала; -контролирует прохождение сотрудником определенного процесса HRM на основе заранее подготовленных сценариев с автопостингом. [2] Подытожив выше сказанное, можно сделать вывод, что компании уже активно используют чат-бот как гибкий инструмент автоматизации HR-целей. Так, они основном инвестируют в собственную разработку, так как чат-бот неоднократно доказал свою эффективность и стал «реальнодействующим» инструментом в HR-сфере.
Список литературы 1. Гладкая К.В., Тихонов А.И. Автоматизация задач в области управления персоналом // Московский экономический журнал. - 2020. - № 4. 2. База знаний // PuzzleBot URL: https://help.puzzlebot.top/ (дата обращения: 20.01.2021).
Дереза В.Д., Пояркова Е.И. Научный руководитель: Максимова Т. П.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.41.80 (0.009 с.) |