Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Modeling of production and economic activities of a coffee houseСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Abstract: The article gives a brief description of the coffee industry, describes the stages of development of this direction of the economic branch of public catering, considers a dynamic economic and mathematical model aimed at optimizing the activities of a coffee shop in conditions of uncertain demand. Key words: model, coffee, coffee industry, catering industry, coffee chain, economic product, ingredients.
В современном мире кофе является одним из высокорентабельных экономических продуктов для открытия бизнеса на всех стадиях его развития: от этапа выращивания кофейных деревьев до приготовления напитков. В международной экономике кофе занимает второе место по объемам торговли в мире после нефти [2]. Кофе не только является самостоятельным продуктом, но и выступает в качестве компонента для множества других пищевых товаров. Также кофеин является ингредиентом многих обезболивающих лекарств и безалкогольных напитков, поэтому большая часть кофеина, удаленного из кофе, продается фармацевтическим компаниям и компаниям по производству безалкогольных напитков для использования в своей продукции. Считается, что кофейная индустрия прошла три этапах развития. Первая волна началась еще в середине 19 века, когда кофе воспринимался только как источник кофеина. Вкус напитка был не в приоритете, так как кофе был довольно дорогим продуктом из-за экзотического происхождения и сложного способа производства. Чуть позже, в начале 20 века, кофе стал массовым продуктом. Появление в 1971 году сети кофеен Starbucks послужило толчком для второй волны развития кофейной индустрии. Сеть кофеен стала распространяться с огромной скоростью по всему миру: сейчас компания насчитывает около 32 тысячи точек в 75 странах мира [3]. Основной заслугой сети кофеен Starbucks является популяризация кофеен как место проведения досуга, а также компания доказала потребителям, что кофе можно пить не только дома. В Россию бренд пришел в 2007 году и на данный момент насчитывает 127 кофеен. Starbucks на данный момент является одной из крупнейших компаний в кофейной индустрии по всему миру. Именно поэтому в данной статье в качестве объекта исследования рассматривается деятельность сети кофеен Starbucks. Целью третьей волны развития кофейной культуры является повышение качества самого кофе, в то время как маркетинг и массовое производство уходят на второй план. В современной России с каждым годом растет число кофейных точек из-за низкого порога входа на рынок и высокого спроса на качественный кофе (в отличии от быстрорастворимого кофе). Для устойчивого развития кофейни при условиях высокой конкуренции требуется не только найти источники финансовой поддержки, но и грамотно использовать методы финансово-экономического планирования и моделирования [1]. В данной статье описывается динамическая модель оптимизации производственно-хозяйственной деятельности кофейни. Модель предполагает некоторые допущения: · По каждому экономическому продукту рассматривается только один объем производимого напитка, а именно 354 мл – средний объем в ассортименте кофейни Starbucks; · В качестве экономических продуктов предлагается рассматривать наиболее популярные кофейные напитки ассортимента компании. Модель учитывает рассчитанный объем ресурсов для производства напитков в периоде t и позволяет определить количество каждого экономического продукта. Также модель учитывает объем продаж прошлого периода. Введем обозначения: ; Экзогенные переменные: Эндогенные переменные:
В качестве критерия оптимальности рассматривается финансовый дисконтированный результат деятельности кофейни за год:
(1)
Основные ограничения модели оптимизации деятельности кофейни имеют следующий вид:
(2) - формирование денежного результата в периоде t.
(3) - количество i-го ингредиента, которое необходимо для производства экономических продуктов в периоде t, не должно превышать имеющиеся запасы этого ингредиента в рассматриваемом периоде.
(4) - денежные средства, предназначенные для закупки производственных ресурсов в периоде t, составляют 30% от финансового результата прошлого периода. Оставшиеся 70% относятся к прочим платежам: аренда помещения, заработная плата работников и другие переменные и постоянные оттоки денежных средств.
(5) - платежи по приобретению необходимых ингредиентов, не должны превышать объем имеющихся денежных средств в периоде t.
(6) - поставщик устанавливает минимальный объем заказа по каждому ингредиенту.
(7) - количество производимых экономических продуктов не должен быть меньше установленного спроса прошлого периода.
(8) - выпуск продукции принимает целые неотрицательные значения. Предложенная экономико-математическая модель рассчитывает оптимальный объем производства экономических продуктов и количество закупаемых ресурсов для достижения максимального финансового результата деятельности кофейни.
Список литературы: 1. Алёшина И. Ф. Моделирование парка оборудования ткацкого производства // VI Международная научно-практическая конференция имени А. И. Китова «Информационные технологии и математические методы в экономике и управлении» (ИТиММ-2016) 26–27 мая 2016 г.: сборник научных статей. – М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2016. – С. 26–31. 2. Кафтулина Ю. А., Володин В. М. Особенности и перспективы развития Российского рынка кофе // Общественные науки. Экономика. № 1 (37), 2016 г. – С. 185-195. 3. Statista [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.statista.com/statistics/266465/number-of-starbucks-stores-worldwide/ (дата обращения: 12.02.2021)
Ильина В. М., Шек Е.Д. Научный руководитель: Брежнев А. В. РЭУ им. Г. В. Плеханова
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.49.143 (0.011 с.) |