Innovations in public and municipal administration: Concept, classification, major Issues 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Innovations in public and municipal administration: Concept, classification, major Issues



Abstract: the article is dedicated to the problems of innovations in the public and municipal administration. The concept of «managerial innovations», their classification and description, the main problems impeding the development of innovation in government structures, and possible ways to solve them will be considered.

Key words: state and municipal administration, administrative innovations, state and municipal administration sphere, human resources innovation, increasing efficiency.

Сфера государственного управления претерпевает изменения на фоне определённых факторов: процессы глобализации, цифровизации, развитие высоких технологий, интеграция с различными отраслями экономики.   В связи с этим управление на уровне города, региона, страны должно соответствовать реалиям современного мира. Этому способствует внедрение инноваций в сферу государственного и муниципального управления. Актуальность работы заключается в выявлении коренных отличий нововведений в области ГМУ от иных видов, а также классификации наиболее устойчивых форм для изменения данной системы.

Для того чтобы внедрять инновации, необходимо понимать их специфику. Данное понятие имеет общее и специализированное значение. Деменко А.Е. в качестве определения приводит следующее: «конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового либо усовершенствованного технологического процесса, что используется в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам» [1]. Инновации в управлении – «самостоятельный класс инновационных явлений и процессов с собственной спецификой и сферой функционирования» [1]. Она представляет собой «активное или пассивное изменение данной управленческой системы по отношению к внешней среде» [1]. При этом важно отличать инновацию от несущественных изменений, так как первая предполагает именно комплексное внедрение новых методов и инструментов работы, иную систему способов планирования и оценки результатов.

Инновации в сфере управления можно классифицировать по предмету воздействия на: а) кадровые инновации; б) инновации на повышение результативности работы государственных служащих [2]. Никитина А.С. и Кузнецова Ю.М. выделяют ассесмент, аутплейсмент и полиграф [3]. Суть первой технологии заключается в том, что опытные сотрудники наблюдают за работой персонала и оценивают ее прямо во время самого процесса. К достоинствам этого метода относят возможность первичной адаптации кадров и объективность данных. Однако данный способ является затратным по различным видам ресурсов (человеческим, финансовым, временным и др.). Аутплейсмент представляет собой слаженный механизм, при котором уволенного работника обязательно трудоустраивают, чтобы он не нес никаких убытков. Эта инновация является самой гуманной, поскольку затраты на поиск нового рабочего места полностью несет отстраняющая от дел сторона. Плюсом является формирование лояльности работника. К минусам относятся финансовые затраты. И еще одна инновация по кадрам – полиграф. Преимуществом данного метода является учет психического и физического состояния человека в момент ответа на вопрос. Введение этой инновации позволяет оценивать, насколько комфортно/некомфортно сотруднику работать в той или иной среде, определять уровень удовлетворенности и готовности к изменениям. Тем не менее, данная инновация является крайне субъективной, что является ее недостатком.

Инновации на повышение результативности работы государственных служащих включают: аутсорсинг, IT-технологии, антикоррупционные технологии и др. [3]. Первая состоит в процессе передачи некоторых задач и функций внешним организациям-провайдерам. Данная технология позволяет в короткий срок находить высококвалифицированных специалистов. Минусом является то, что данная инновация хорошо применима к бизнесу, а в государственном управлении возникают сложности, связанные с дефицитом кадров и временными затратами. IT-технологии уже на данном этапе повсеместно внедряются в государственное управление, многие функции становятся доступными только в онлайн формате, базы данных начинают формироваться в электронном виде. С одной стороны, это упрощает работу государственных служащих, упорядочивает формы, синхронизирует информацию, архивирует ее в виртуальном пространстве, ускоряет процесс поиска необходимого документа и т.д. С другой стороны, высокие технологии становятся непосильным грузом для тех, кто не может привыкнуть к ним и не умеет ими пользоваться. Единовременно возникает негативное отношение ко всему новому. Это первый минус информационных технологий. Второй заключается в том, что необходимо заполнять и письменные, и электронные варианты документов, поэтому их количество увеличивается в несколько раз, времени рабочего дня становится недостаточным, и нагрузка переходит на дом. Еще одна инновация, которая стремится войти в жизнь государственных служащих – антикоррупционные технологии. Они как никогда актуальны, так как отношения усложняются, и создаются новые схемы для «отмывания» денег. Академик РАЕН Жданкин Н.А. пишет о необходимости следующих изменений: «повышение ответственности взяткодателя, ужесточение уголовного законодательства и повышение ответственности за коррупцию, повышение правовой грамотности населения по вопросам антикоррупционного законодательства» [4]. Реализовать все эти идеи представляется коренным изменением административной, правовой и судебной системы страны, что потребует не одного десятка лет.

Инновации в сфере ГМУ являются не только важной составляющей в современном процессе управления, но и жизненно необходимой для его стабильного развития. Цель заключается в повышении эффективности работы государственных органов власти как внутри системы, так и вне ее. Однако инновации сталкиваются с рядом факторов, противостоящих их внедрению. Среди них можем выделить социально-психологические, технические и финансовые. Первый фактор обусловлен тем, что многие сотрудники с недоверием относятся к новым функциям. Отсутствует желание переучиваться, получать новые навыки. Кроме того, работники подсознательно негативно относятся к инновациям, так как затраты на обучение им придется оплачивать самостоятельно. К техническим проблемам относится отсутствие специального оборудования, прикладного ПО. Финансовые трудности связаны с нехваткой средств на развитие инноваций в регионах.

Данные проблемы можно преодолеть различными способами. Например, необходимо проводить разъяснительные работы с сотрудниками о пользе инноваций, а также сделать обучение бесплатным или оплачивать его из бюджета страны/региона (если это представляется возможным). Технические проблемы также нужно решать на уровне страны. Тем не менее, если оптимизировать расходную часть бюджета субъекта РФ, появится возможность оснастить органы государственной и муниципальной власти последним оборудованием и ПО. Финансовые проблемы можно решить с помощью создания национального проекта, посвященного инновациям, который будет осуществлен за счет средств федерального бюджета и проведен по единым стандартам по определённым этапам.

Таким образом, управленческие инновации – нововведения в сфере ГМУ, направленные на оптимизацию работы государственных служащих. Они предполагают комплексное изменение структуры, качества службы, а не только внешней формы. Инновации в сфере государственного и муниципального управления классифицируют по предмету воздействия на кадровые и результативности работы сотрудников в целом. Инновация не могут быть внедрены повсеместно и в короткие сроки по ряду причин: социально-психологическим, техническим и финансовым.

 

Список литературы

1. Деменко, А.Е. Теоретические основы внедрения инноваций в сфере государственного управления / А.Е. Деменко // Экономика и управление.- 2014.- № 11 (109).- С. 62.

2. Иванова, Н.Л. Внедрение инноваций в сфере государственного управления: проблемы и факторы / Н.Л. Иванова, Е.Н. Дубиненкова // Вопросы управления.- 2014.- С. 33-44.

3. Никитина, А. С. Кадровые инновации в сфере государственного и муниципального управления / А.С. Никитина, Ю.М. Кузнецова // Вопросы управления.- 2019.- № 3 (39).- С. 191-198.

4. Жданкин, Н.А. Инновации в борьбе с коррупцией / Н.А. Жданкин // Стратегия России.- 2014.- С. 49.

 

Чернышева М.А.

Научный руководитель: Балынин И.В.

Финансовый университет при Правительстве

Российской Федерации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.009 с.)