Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Prospects for the development of e-commerce in international business

Поиск

 

Abstract: the development of information and communication technologies led to the emergence of a new form of doing business - e-commerce, which made it possible to simplify business processes and communication between the entrepreneur and the consumer. The article formulates the main prospects and advantages, presents problematic aspects in the development of e-commerce.

Key words: e-commerce, e-business, international trade, Internet, virtual platforms.

 

Современный этап развития мировой торговли можно охарактеризовать как период перехода к широкому использованию новейших инновационных инструментов и технологий на торговых площадках. Одной из наиболее популярных форм ведения бизнеса у предпринимателей на сегодняшний день является электронная коммерция. Значимость данного направления предпринимательской деятельности продолжает стремительно увеличиваться. Такая тенденция обуславливается не только возможностью при помощи использования в процессе торговли электронных платформ повысить конкурентоспособность продукции, ускорить процесс обмена информацией между субъектами торговой деятельности и оптимизировать издержки производства, но и стратегической важностью данного аспекта с точки зрения его влияния на улучшение положения страны в мировом сообществе.

Термин «электронная коммерция» подразумевает под собой экономическую деятельность с использованием инновационных информационно-коммуникационных технологий, нацеленную на получение прибыли[1]. На сегодняшний день данное понятие можно рассматривать как идентичное понятию «электронный бизнес», так как термин «бизнес» характеризуется как любое экономическое действие, осуществляющееся с целью получения прибыли[2]. Электронная коммерция включает в себя электронную торговлю, электронные системы оплаты, интернет-банкинг, интернет-трейдинг, интернет-страхование, юридические услуги, медицинские услуги, и многое другое[3].

Трансформация ведения международного бизнеса, сформировавшаяся под влиянием развития электронной коммерции и роста предложения на рынке информационно-коммуникационных технологий, способствовала расширению внутренних и внешних возможностей международных компаний. Данный этап характеризуется необходимостью постоянного роста производительности, рентабельности и конкурентоспособности продукции субъектов торговой деятельности для удовлетворения потребностей потребителей и повышению эффективности внутренних процессов компании.

Основной потенциал использования электронной коммерции приходится на сегмент «business to business (B2B), который характеризуется сотрудничеством участников предпринимательской деятельности между собой. Использование новейших информационно-телекоммуникационных технологий в данном случае позволяет в несколько раз увеличивать скорость торговых операций и финансовых расчётов и способствует повышению дохода компании, что, в свою очередь, ведёт за собой сокращение издержек производства и расходов на неэффективные операции, а также предоставляет возможности осуществлять платёжные операции напрямую между продавцом и покупателем без участия посредников.

Внедрение электронной коммерции в сегмент «business to customers» (B2C) позволяет компаниям оптимизировать затраты, увеличивать количество потенциальных клиентов вне зависимости от географического положения, а также повышать уровень удовлетворённости клиентов, например, за счёт отказа от работы консультантов, которые могут отпугивать некоторых потребителей как в случае с традиционной торговлей.

Увеличение предложения на рынке информационно-коммуникационных технологий способствует повышению привлекательности электронной торговли перед традиционной. Рост популярности электронной коммерции у предпринимателей и её внедрение в бизнес-процессы подразумевают под собой, что прибыль компании будет зависеть от числа потребителей (интернет-пользователей) и перспектив их дальнейшего роста. Представители бизнеса в новом тысячелетии начинают участвовать в конкурентной борьбе за виртуальную аудиторию в социальных сетях, на платформах онлайн–магазинов и на других ресурсах сети Интернет, так как именно их эффективное использование становится одним из факторов стремительного развития бизнеса. Уже в 2020 году количество пользователей «всемирной паутины» достигло почти 5 млрд. чел.[4]

Рынок электронной коммерции развивается постоянно. Однако, в разных уголках мира ввиду разной численности населения и разного уровня информатизации, отличается и число пользователей Интернета. На сегодняшний день лидером по внедрению и использованию виртуальных платформ является Азия – 51,8% (процент пользователей от мирового населения, что неудивительно, поскольку именно в Азии проживает значительная часть населения и, как следствие, наибольшее число пользователей), затем Европа – 14,8%, Африка – 12,8%, Латинская Америка и страны Карибского бассейна – 9,5%, Северная Америка – 6,8%, Ближний Восток – 3,7%, Австралия и Океания – 0,6%[5].

Однако, помимо несомненных преимуществ роста популярности электронной коммерции в мировом сообществе, у данного способа ведения бизнеса есть и существенные недостатки. В Российской Федерации к таким проблемным моментам можно отнести несовершенство, а порой и отсутствие в некоторых сферах полноценной законодательной базы, охватывающих данную деятельность, что снижает безопасность осуществления и внедрения её в бизнес-процессы. Кроме того, виртуальные торговые площадки зачастую подвержены различным видам мошенничества, что также указывает на проблему, связанную с обеспечением безопасности в интернет-пространстве.

Электронная коммерция достаточно новый и до конца неизученный вид торговли, однако проблемы, связанные с её эффективным использованием в международном бизнесе, постепенно находят своё решение. Правовое законодательство дополняется новыми статьями и законами, охватывая все больше и больше спорных аспектов, а для защиты от мошенников создаются платформы и сервисы по защите персональных данных.

Таким образом, электронная коммерция на сегодняшний день является наиболее перспективным и быстро развивающимся методом ведения бизнеса для предпринимателей. Возможности, которые она открывает, могут вывести на новый уровень и повысить конкурентоспособность не только отдельных бизнес-единиц, но и государство в целом, ведь чем выше в стране уровень инновационного и технологического развития, тем успешнее её позиции в мировом сообществе. Для совершенствования и распространения мирового опыта в сфере электронного бизнеса, необходимо сотрудничество предпринимательского сектора и государства в различных странах, внедрение инновационных технологий для развития интернет-платформ и эффективные маркетинговые стратегии. 

 

Список литературы

       1. Ревинова, С. Ю. Тенденции и перспективы российской электронной коммерции [Текст] // Вестник РУДН. Серия: Экономика. - 2017. - Вып.4. – С. 487-497.

       2. Кубкина Ю. С. Основные тенденции развития электронной коммерции в мировой экономике и экономике Российской Федерации [Текст] // Пространство экономики. - 2014. – Вып.2 ч.2. – С. 157-161.

       3. World Internet usage and population statistics [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.internetworldstats.com/stats.htm (дата обращения: 25.01.2020).

 

Ковпак М.В.

Научный руководитель Балынин И.В.

Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

 

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЕТСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Аннотация: Статья посвящена совершенствованию финансового механизма учреждений детского здравоохранения. Исследование базируется на фактических данных о деятельности Подольской детской поликлиники, на основании которых сформулированы предложения по совершенствованию её финансового механизма.

Ключевые слова: здравоохранение, детское здравоохранение, социальная сфера, финансирование социальной сферы, финансовое обеспечение социальной сферы, бюджет.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.157 (0.006 с.)