Гигиена экстремальных ситуаций и катастроф. Военная гигиена



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гигиена экстремальных ситуаций и катастроф. Военная гигиена



52.Предмет и задачи гигиены экстремальных ситуаций, ее актуальность. Понятие о катастрофах и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, примеры.

53.Классификации катастроф и чрезвычайных ситуаций по происхождению и последствиям.

54.Природные и техногенные катастрофы и чрезвычайные ситуации: сходство и отличия.

55.Основные проявления глобального экологического кризиса, на фоне которого происходят катастрофы и чрезвычайные ситуации.

56.Основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при чрезвычайных ситуациях. Структура службы экстренной помощи в государственной системе ликвидации чрезвычайных ситуаций.

57.Санитарно-гигиенические мероприятия в общей системе медицинского обеспечения войск и других формирований при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

58.Структура санитарного надзора в Вооруженных силах Украины и других ведомствах (МВД, СБУ и др.).

59.Задачи медицинской службы по санитарному надзору за питанием в полевых условиях при чрезвычайных ситуациях и в боевых условиях.

60.Организация питания при заражении местности ОВ и РВ при химических и радиационных авариях, применении оружия массового поражения.

61.Значение санитарно-гигиенического контроля за качеством воды для населения, войск и других формирований в полевых условиях.

62.Санитарный надзор за водоснабжением населения и войск в полевых условиях при загрязнении РВ и ОВ. Приборы для контроля загрязнения воды.

63.Методы очистки, обеззараживания, дегазации и дезактивации воды в полевых условиях при чрезвычайных ситуациях и в военное время.

64.Характеристика основных факторов, определяющих условия труда личного состава формирований и военнослужащих различных специальностей.

65.Особенности труда медицинского персонала при ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. 

ГИГИЕНА ЖАРКОГО КЛИМАТА.

1. Разновидности климата жарких стран и их влияние на организм.

2. Влияние климата жарких стран на терморегуляцию организма.   

3. Акклиматизация организма к условиям жаркого климата. Профилактика неблагоприятных проявлений акклиматизации к условиям жаркого климата.

4. Виды нарушений терморегуляции в условиях жаркого климата, их причины и патогенез.

5. Факторы, способствующие перегреванию организма в условиях жаркого климата.

6. Методы измерения микроклиматических факторов в помещениях (приборы и нормативы показателей) в условиях жаркого климата.

7. Значение комплексных методов оценки микроклимата в помещениях в условиях жаркого климата.

8. Влияние жаркого климата на водный обмен. Питьевая болезнь, клиника, профилактика.

9. Дегидротационное изнурение в условиях жаркого климата, его причины и профилактика.

10. Влияние жаркого климата на солевой обмен. Солевое изнурение, клиника и лечение.

11. Особенности гигиены питания в условиях жаркого климата.

12. Алиментарные заболевания в жарком климате (квашиоркор, спру), их причины, клиника и профилактика.

13. Пищевые отравления микробной этиологии в жарком климате. Профилактика.

14. Пищевые отравления немикробной этиологии, характерные для условий жаркого климата (гелиотропный токсикоз, афлотоксикозы).

15. Гигиена труда в условиях жаркого климата. Влияние жаркого климата на возникновение профессиональных отравлений и их профилактика.

16. Эпидемиологическое значение воды в условиях жаркого климата, признаки водных эпидемий.

17. Контроль эпидемиологической безопасности воды в условиях жаркого климата.

18. Гигиенические требования к жилым помещениям в условиях жаркого климата.

Образцы ситуационных задач.

Задача 1. С целью поиска причин роста данной патологии проведены исследования питьевой воды. При анализе воды из артезианской скважины, обеспечивающей город водой, установлено: Органолептические показатели – в норме, сухой остаток – 2300 мг/л, содержание хлоридов – 670 мг/л, сульфатов – 750 мг/л, нитратов – 42 мг/л, железа – 0,2 мг/л, фтора – 0,8 мг/л.

Дайте гигиеническую оценку воде. Существует ли связь повышения данных заболеваний с качеством питьевой воды? Какие еще заболевания возможны в данном городе?Как снизить уровень данных заболеваний среди населения?

Задача 2. При анализе заболеваемости населения в районе К. в летнее время выявлен повышенный уровень распостраненности острых кишечных инфекций (ОКИ). При анализе поверхностных водоисточников в этот период в районе установлено: запах воды 2-3 балла, привкус – 1-2 балла, мутность 1-2 мг/л, сухой остаток 800 мг/л, окисляемость воды 5 – 6 мг О2 /л, коли-титр – 150 – 200.

Могло ли качество воды послужить причиной роста ОКИ? Каковы возможные причины изменений качества воды? Какие показатели воды необходимо исследовать дополнительно? Укажите противоэпидемические мероприятия в данном районе.

Задача 3. В городе О. за последние годы наблюдается резкий рост заболеваемости населения болезнями органов дыхания. С целью поиска причин данного явления проведены исследования воздушной среды города местной СЭС. В воздухе города обнаружен ряд загрязнителей, в том числе содержание окислов азота на уровне 0,8 ПДК, оксида углерода в концентрации 0,6 ПДК. При совместном воздействии на организм эти вещества обладают аддитивным эффектом (суммацией). Дайте гигиеническую оценку степени загрязнения воздуха в городе. Может ли загрязнение воздуха в городе повлиять на увеличение данной патологии? Какие другие факторы риска влияют на повышение заболеваемости населения?Какие гигиенические мероприятия необходимы по снижению загрязнения воздуха?

Задача 4. При анализе воды из колодца в населенном пункте Р. установлено: запах воды – 1 балла, привкус – 2 балла, цветность (окраска воды) – 100, мутность – 2,5 мг/л.

Дайте гигиеническую оценку воде. Какие причины могли обусловить изменения этих показателей воды? Как улучшить качество воды? Какие показатели воды необходимо дополнительно исследовать?

Задача 5. При анализе водоисточников в районе установлено: запах воды 2-3 балла, привкус – 1-2 балла, мутность 1-2 мг/л, окисляемость воды 5 – 6 мг О2 /л, коли-титр – 150 – 200.

Дайте гигиеническую оценку воде. Могло ли качество воды послужить причиной заболеваний? Каковы причины изменений качества воды? Какой показатель необходимо исследовать дополнительно? Как улучшить качество воды?

Задача 6. При анализе воды из сельского водопровода установлено:

Запах - 2 балла                               Окисляемость - 7 мг О2/л

Вкус - 3 балла                                   Фтор – 0,7 мг/л

Мутность - 1 мг/л                          Нитраты - 5 мг/л

Сухой остаток - 2000 мг/л            Микробное число - 80

Сульфаты - 500 мг/л                       Коли-индекс - 5

Дайте гигиеническую оценку воде, возможно ли ее употребление в питьевых целях, или требуются методы улучшения качества воды (какие?)? К каким нарушениям здоровья может привести употребление данной воды?

Задача 6. В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в районном центре В. проведен анализ воды из колодца, при этом установлено: запах и вкус воды - 1 балл; цветность - 10 градусов; мутность - 0,5 мг/л; микробное число - 100; коли-индекс - 300; коли-титр - 3.

Дайте гигиеническую оценку воде. Возможно ли употребление данной воды для питья или нужны (и какие) меры по улучшению ее качества?

Задача 7. При исследовании микроклимата в жилой комнате установлено, что время охлаждения кататермометра 100 сек., фактор кататермометра 600. Эффективная температура – 16,5 0 ЭТ.

Дайте оценку микроклимату. Какие приборы были использованы для исследований? Как улучшить микроклимат в комнате?

Задача 9

       На пляже детского санатория в г. Евпатории в июне температура воздуха составила 230С, относительная влажность 90%, скорость движения воздуха – 5,5 м/с, ЭТ – 17,50.

Дайте рекомендации по возможности приема воздушных ванн детьми с бронхо-легочными заболеваниями.

Задача

При обследовании больного Е. в порядке первой помощи установлено: больному 18 лет, студент, питается в студенческой столовой. Из беседы с больным выяснено, что 18 мая почувствовал сухость во рту, затруднение глотания, ухудшилось зрение (видит как в тумане). Расстройства стула не было. Объективные данные: температура тела 36,20С. Пульс 70 уд./мин., хорошего наполнения. Живот безболезнен, мягкий при надавливании. Зрачки расширены и не реагируют на свет, небольшой птоз, сухость слизистых полости рта. Голос хриплый, небольшое опускание мягкого неба.

Поставьте и обоснуйте диагноз заболевания. Как подтвердить диагноз заболевания? Какие документы врач обязан оформить в данном случае? Назовите лечебные и профилактические мероприятия в данном случае.

Задача

Ребенок 3 месяцев находится на искусственном вскармливании смесью «Малыш». С целью профилактики рахита врач назначил прием витамина Д. Мать не придерживалась назначений, вместо 3 капель давала до 10 капель в день в течение 3-х месяцев. После этого мать заметила, что ребенок стал вялым, плохо ест, после кормления периодически возникает рвота, жадно пьет, несколько раз был жидкий стул. При осмотре кожные покровы бледные, чистые, тургор тканей снижен, большой родничок 1,5х1,5 см., слизистые суховаты. Патологии внутренних органов не выявлено. При лабораторном исследовании выявлено повышенное содержание солей кальция в моче.

Определите причину данного состояния ребенка. Укажите суточную дозу витамина Д.

Дайте необходимые рекомендации.Как проводить в данном случае профилактику рахита?

Задача

К врачу обратился больной Н. 63 лет, пенсионер, который страдает избыточной массой тела, имеются выраженные признаки атеросклероза коронарных сосудов, гипертония.

При опросе выявлено, что больной питается 3 раза в день, избегает жирной и острой пищи. При анализе рациона питания за день установлено: содержание белков 70г, жиров – 50г, углеводов – 400г. По витаминному и минеральному составу рацион соответствует нормам.

Дайте оценку адекватности питания больного согласно основным принципам рационального питания. Каковы причины избыточного веса у больного? К какой группе алиментарных заболеваний относится данная патология? Какие рекомендации по коррекции питания антисклеротической направленности необходимы в данном случае?

1. Мужчина, 35 лет работает шахтером в угольной шахте 10 лет. Обратился в поликлинику с жалобами на боли в грудной клетке непостоянного характера, одышку при физическом напряжении, редкий кашель. Рентгенологически в периферических зонах обеих легких отмечаются мелкие округлые тени 2-4 мм на фоне усиленного легочного рисунка.

В забое отобраны пробы пыли аспирационным методом. Концентрация пыли в забое равна 55 мг/м 3.  Содержание диоксида кремния 10%. Определение дисперсности пыли по пылевому препарату показало, что большинство пылинок имеют размер до 2 мкм.

Поставьте диагноз и стадию профессионального заболевания. Какой вредный профессиональный фактор послужил причиной заболевания и почему? Какие документы заполняются в данном случае? Предложите гигиенические, профилактические и реабилитационные мероприятия в данном случае.

2. В цеховую поликлинику обратился рабочий химического комбината, 35 лет, с жалобами на плохое самочувствие, бессонницу, снижение памяти, чувство беспричинной тревоги и страха. Стаж работы на данном производстве 5 лет.

При обследовании выявлен астено-вегетативный синдром, ассиметричный тремор вытянутых рук, в полости рта – гингивит и стоматит, черная кайма на деснах. В крови выявлен лимфо- и моноцитоз.

Поставьте диагноз и стадию профессионального заболевания. Какой вредный профессиональный фактор послужил причиной заболевания и почему? Какие документы заполняются в данном случае? Предложите гигиенические, профилактические и реабилитационные мероприятия в данном случае.

3. При ежегодном диспансерном обследовании в районной поликлинике у работника склада агрохимикатов сельхозпредприятия выявлены жалобы на головные боли, слабость, болезненность в области печени, неустойчивый стул, тошноту. У работника установлен астено-вегетативный синдром, симптомы гепатита. В биохимической лаборатории больницы при исследовании крови отмечено снижение активности холинэстеразы на 35%, эритро- и лейкопения, лимфоцитоз

Поставьте диагноз и стадию профессионального заболевания. Какой вредный профессиональный фактор послужил причиной заболевания и почему? Какие документы заполняются в данном случае? Предложите гигиенические, профилактические и реабилитационные мероприятия в данном случае.

4. В порядке проведения планового текущего санитарного надзора городской СЭС при обследовании условий труда в рентгеновском кабинете поликлиники установлено, что доза внешнего облучения персонала за неделю составила 100мБЭР, что в расчете на год дает 5 БЭР.

Дайте гигиеническую оценку условий труда в рентгеновском кабинете Какие проф. заболевания возможны у персонала при данных условиях Какие отдаленные эффекты влияния радиации могут возникнуть? Какие меры противорадиационной защиты необходимо усилить?

5. В порядке текущего санитарного надзора врачи отделения гигиены труда СЭС изучили условия труда рабочих завода. Установлено, что содержание в воздухе рабочей зоны СО2 – 0,2%, СО - 3 мг/м3; уровень высокочастотного шума 68 Дб, температура воздуха 210С, влажность – 80%, содержание древесной пыли в воздухе 20 мг/м3.

Какое гигиеническое заключение вынесено СЭС? Какие профзаболевания работающих возможны при этих условиях, какова их диагностика и профилактика.

6. Для строительства больницы на 520 коек предлагается участок размером 120×80 м, расположенный по отношению к жилому району так, что ближайшие жилые дома находятся на расстоянии 30 м, а радиус обслуживания поликлиники не превышает 5 км. В 40 м от границы участка находится районная автомагистраль. Уровень шума на участке составляет днем - 60, а ночью 45 дБ. В 20 км к востоку от участка расположено промышленное предприятие (теплоэлектростанция).

Оцените пригодность этого участка для строительства больницы, дайте рекомендации по размещению функциональных зон на участке.

7. Ширина палаты больницы - 4 м, глубина- 7, высота 3 м. В палате 2 окна. Площадь застекленной части каждого - 2 м2. Уровень шума при открытом окне с 14 до 17 часов - 55 дБ, ночью - 30 дБ. Объем естественной вентиляции 50м3 в час. Общее искусственное освещение - 30 лк. В палате 4 койки, расположенных по 2 у каждой стены, изголовьем к окну. 

Дайте гигиеническую оценку палаты. Как улучшить условия пребывания больных в палате?

8. Операционная площадью 60м2, содержит 2 операционных стола. Средняя температура воздуха 210С. Относительная влажность 60%, скорость движения воздуха 0,1 м/с, перепад температур по вертикали и горизонтали 20С. Содержание СО2 в воздухе 0,07%. Световой коэффициент 1:5, общее освещение осуществляется люминесцентными лампами в 200 лк. Бестеневая лампа дает освещение операционного поля 7000 лк.

Дать гигиеническую оценку операционной. Какие приборы были использованы для исследования? Как улучшить условия в операционной?

9. В классе размерами 8х7 м занимается 40 учеников. Световой коэффициент составляет 1: 5, КЕО - 0,8%, общее искусственное освещение люминесцентными лампами 210 Лк. Кратность вентиляции 1,8, содержание СО2 - 0,13%. В классе учебные столы расставлены в 3 ряда, расстояние между рядами 0,5 м, маркировка парт зеленая и красная. Расстояние от первой парты до школьной доски 1 м. Дифференция парт для большинства учащихся 1/9 роста, дистанция сиденья - +2.

Дайте гигиеническую оценку класса. Дайте гигиеническую оценку подбора и расстановки школьной мебели. Какие заболевания могут возникнуть у школьников при таких условиях?

10. Ясельная групповая ячейка имеет в своем составе игровую комнату площадью 5х5 м и спальню 6х7 м. Высота помещений 3 м. В группе 24 ребенка. В игровой 2 окна по 2 м2 каждое. При измерении микроклимата помещений установлено: температура воздуха в игровой 260 С, относительная влажность воздуха 58%, скорость движения воздуха 0,08 м/с, эффективная температура 230, температура в спальне 240. Уровень искусственной освещенности 100 Лк (лампами накаливания). Содержание СО2 в игровой 0,15%.

Дайте гигиеническую оценку ясельной групповой ячейки.

Список учебной литературы

1. Основная:

1. Гигиена с основами экологии человека. Учебник. Под ред. П.И.Мельниченко.- Москва, 2013. – 752с.

2. Гигиена: учебник/ Под ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева.-2-е изд. – Москва, 2008-608с.

3. А.М.Большаков. Общая гигиена. Учебник. Изд. 3-е. – Москва, ГЕОТАР-Медиа, 2014.- 432с.

Дополнительная:

4. В.Р.Кучма. Гигиена детей и подростков. Учебник. Изд. 2-е. – Москва, 2013. – 528с.

5. Гигиена детей и подростков. Руководство к практическим занятиям. Под ред. В.Р.Кучмы. – Москва, 2012. – 560 с.

6. В.И.Архангельский, В.Ф.Кириллов. Гигиена и экология человека. Учебник. – Москва, 2013. – 176с.

7. Кича Д.И. Общая гигиена. Руквоводство к лабораторным занятиям: учебное пособие. – Москва, 2010. – 288с.

8. Экология человека: учебник/Под ред. А.И.Григорьева.-2-е изд. Москва, 2013. – 240с.

9. Архангельский В.И., Мельниченко П.И. Гигиена. Compendium: учебное пособие. – М., 2012. – 392с.

10. Коммунальная гигиена: учебник/Под ред.В.Т.Мазаева. – М., 2014.- 704с.

11. Гигиена труда:учебник/Под ред. Измерова Н.Ф.- М., 2010.- 592с.

12. Гигиена труда. Руководство к практическим занятиям: учебное пособие./Кирюшин В.А. и др. – М., 2011.-400с.

13. Радиационная гигиена: учебник для вузов. Ильин Л.А. и др. – М., 2010. – 384с.

14. Радиационная гигиена: практикум: учебное пособие. Кириллов В.Ф. – М., 2009.- 352с.

15. Руководство к практическим занятиям по военной гигиене: учебное пособие. /В.И.Архангельский и др. – М., 2013. – 432с.

16. Организационно-правовые основы деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор): учебное пособие. Кучеренко В.З. и др. – М., 2011.- 176с.

17. Парентеральное и энтеральное питание: национальное руководство. – М., 2014. – 800с. – 3 экз.

18. Королев А.А. Гигиена питания 3-е изд. – М.: «Академия», 2008.- 528с.

19. Кирюшин В.А. Гигиена труда: учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 332с.

20. Крюкова Д.А. Здоровый человек и его окружение: учебное пособие. Изд. 13-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 332с.

21.Р.Д.Габович и др. Гигиена.-Киев,1983.- 320с.     

22.Ю.П.Пивоваров. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене. Москва, 1983.- 254с..

23. Руководство к практическим занятиям по общей гигиене и медицинской экологии. / Под ред. Проф. С.Э.Шибанова. – Симферополь, 2003. – 260с.

24.В.А.Покровский. Гигиена. Москва « Mедицина ».-1979.- 495с.      

25.В.Д. Ванханен и др. Гигиена питания. -Київ « Здоров'я.- 1980.- 353с.

26.А.А. Минх. Методы гигиенических исследований.- Москва «Медицина».- 1971.- 588с.         

27.К.С.Петровский. Гигиена питания.- Москва: «Медицина», 1975.- 400с.  

28.Г.Н. Сердюковская и др. Гигиена детей и подростков. – Москва, 1986.- 420с.

29. В.Войффен. Больничная гигиена. Минск, 1984  

30.Р.П.Венцель. Внутрибольничные инфекции. – Москва, 1970

31. Д.Лошинци. Внутрибольничные инфекции. – Москва, 1978         

32. Маненко А.К., Сахновская Н.И. Гигиена медицинских учреждений. –Киев, 1982     

33. В.К. Овчарова. Работа и здоровье медицинских работников. – Москва, 1985

34. Бардов В.Г. Гигиена климата.-Киев, 1990.

35. Никберг И.И. Гелиометеотропные реакции человека.-Киев, 1986.

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ ОБЩАЯ ГИГИЕНА

И МЕДИЦИНСКАЯ ЭКОЛОГИЯ

 ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ГИГИЕНЫ

И ЭКОЛОГИИ……………………………………………………….с.3

ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ЭКОЛОГИИ………………………………...с.18

ГИГИЕНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

ГИГИЕНИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ

ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ…………………….. ….с.25

ВЛИЯНИЕ КАЧЕСТВА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА

ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ …………………..…………………..с.47

РАЗДЕЛ КОММУНАЛЬНАЯ ГИГИЕНА

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МИКРОКЛИМАТУ…с.56

ПОГОДА И ЗДОРОВЬЕ. ПРОФИЛАКТИКА

ГЕЛИОМЕТЕОТРОПНЫХ РЕАКЦИЙ. КЛИМАТ

И АККЛИМАТИЗАЦИЯ…………………………………….….с.68

ХИМИЧЕСКИЙ СОСТАВ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА. ДЕЙСТВИЕ ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ НА ЧЕЛОВЕКА….с.78.  ПРОБЛЕМЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ  ……………….с.86

ЗНАЧЕНИЕ СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ. 

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСВЕЩЕНИЮ. ……с.93. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ  ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ПИТЬЕВОЙ

ВОДЫ. …………………………………….……………………..с.105

МЕТОДЫ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ВОДЫ……………….с.121

ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ПОЧВЫ…………………….с.128

ГИГИЕНА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ…………………………….с.133

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЧИСТКИ НАСЕЛЕННЫХ

МЕСТ …………………….……………………………………...с.140

РАЗДЕЛ «ГИГИЕНА ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ»

 ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛПУ…………………..с.146

ПРОФИЛАКТИКА ВБИ…………………………………………с.169

ГИГИЕНА ТРУДА МЕД. РАБОТНИКОВ………….…..….…..с.174

РАЗДЕЛ ГИГИЕНА ПИТАНИЯ

ГИГИЕНА ПИТАНИЯ. ПРИНЦИПЫ РАЦИОНАЛЬНОГО

ПИТАНИЯ. ПРИЧИНЫ И ПРОФИЛАКТИКА АЛИМЕНТАРНЫХ

ЗАБОЛЕВАНИЙ………………………………….…………… с.176

ЗНАЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ НУТРИЕНТОВ В ПИТАНИИ.

РОЛЬ БЕЛКОВ, ЖИРОВ, УЛЕВОДОВ, ВИТАМИНОВ И МИНЕРАЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ В ПИТАНИИ …………………с.185

 ПИЩЕВЫЕ ОТРАВЛЕНИЯ. ПРИЧИНЫ, КЛИНИКА,

ПРОФИЛАКТИКА………………………………………………с.206

ПРИНЦИПЫ ЛЕЧЕБНОГО И                     

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ПИТАНИЯ……………………………………………………….с.222

РАЗДЕЛ «ГИГИЕНА ТРУДА»

ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ГИГИЕНЫ ТРУДА. ФИЗИОЛОГИЯ ТРУДА…………………………………………………………….с.235

 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ И

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ. …………………..с.244

ГИГИЕНА ТРУДА С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ

ФИЗИЧЕСКИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ 

ФАКТОРАМИ ………………………….…….…………………..с.248

РАДИАЦИОННАЯ ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ……..………...с.260

ОСНОВЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ТОКСИКОЛОГИИ…………с.279



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.177.171 (0.018 с.)