Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схемы возрастной периодизации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Биологическая схема, основанная на закономерностях роста и развития ребенка в различном возрасте: -период новорожденности (1-10 дней); -грудной возраст - до 1 года; -ранее детство - 1-3 года; -первое детство - 4-7 лет; -второе детство - мальчики 8-12;девочки - 8-11 лет; -подростковый возраст -мальчики 13-16;девочки - 12-15 лет; -юношеский возраст - юноши 17-21;девушки - 16-20 лет. 2. Социальная схема возрастной периодизации (обусловлена структурой детских учреждений – детсадов и школ): преддошкольный возраст - до 3 лет; дошкольный - 3-7 лет; младший школьный - 7-10 лет; средний школьный - 11-14 лет; подростковый - 15-18 лет. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Физическое развитие - комплекс морфологических и функциональных признаков, определяющих рост, формирование организма ребенка, запас его жизненных сил, выносливость и дееспособность. Физическое развитие - один из важнейших показателей, характеризующих состояние здоровья населения и влияния на него различных факторов наряду с заболеваемостью, демографическими показателями и инвалидизацией. Для оценки состояния здоровья детских контингентов этот показатель используется наиболее часто вместе с заболеваемостью. Цели исследования физического развития: выявление закономерностей роста и развития; оценка индивидуального и популяционного уровня здоровья; исследование процессов акселерации и деселерации, изучение влияния факторов окружающей, социальной среды, генетических факторов; оценка эффективности лечебно-профилактических мер. Физическое развитие как критерий индивидуального здоровья. Медосмотр детей, особенно младшего возраста начинается с оценки физического развития, поскольку его отставание от возрастных стандартов может свидетельствовать о наличии скрытых заболеваний, нарушениях питания, умственной и физической перегрузке, плохих бытовых условиях, наследственных факторов. Это очень важно для врача-педиатра. Физическое развитие как критерий популяционного здоровья. Физическое развитие детских контингентов является одним из важных показателей здоровья населения и отражает влияние социально-экономических факторов, генетических факторов, качества окружающей среды и уровня здравоохранения. При изучении опасности загрязнения окружающей среды очень часто проводят исследования физического развития детей и подростков в различных регионах. Исследованиями сотрудников нашей кафедры установлена корреляционная зависимость физического развития детей и школьников в различных регионах Крыма с уровнем загрязнения окружающей среды. Методы исследования физического развития. Требования к методам исследования: применение простых и доступных методик, проведение исследований в одно и тоже время (лучше - утром после сна), достаточная достоверность и точность измерений. 1. Соматометрические (антропометрические) - измерение роста, массы тела и окружности грудной клетки. 2. Соматоскопические - описание формы скелета, позвоночника, грудной клетки, ног, развития мускулатуры, жироотложения, состояния кожи, полового развития по критериям Таннера. 3. Физиометрические - жизненная емкость легких, экскурсия грудной клетки, мышечная сила, артериальное давление, пульс. Способы оценки физического развития. Оценка по способу сигмальных отклонений. Имеются стандартные таблицы физического развития детей и подростков по возрасту и полу в разных регионах, разработанные на основе статистических исследований больших контингентов детей, где указывается средние показатели (М) роста, массы тела и окружности груди с приведением сигмы - среднеквадратического отклонения (в статистике сигма характеризует вариабельность изучаемого показателя). Методика. 1 Этап. Определение показателей физического развития у конкретного ребенка. 2 этап. Из полученных фактических данных вычитают значение средних величин (М) по каждому показателю из таблицы стандартов физического развития. 3 этап. Полученную разность делят на приведенную в таблице сигму для данного показателя. Оценка полученных результатов. Если частное от деления, полученное на 3 этапе, от +1 до -1 - развитие среднее; +1- +2 - выше среднего; -1-2 - ниже среднего; более +2 или менее -2 - высокое или низкое развитие. Недостаток этого метода - каждый показатель оценивается раздельно, без взаимосвязи, нельзя оценить гармоничность развития. Для устранения этого недостатка предложено развитие метода сигмальных отклонений - построение профиля (графика) физического развития: графически изображают данные полученные по каждому показателю, при этом если все частные сигмы по 3 антропометрическим показателям (рост, масса тела, окружность груди) находятся в пределах +-1 сигмы - развитие пропорциональное (гармоничное), до 2 сигм - дисгармоничное, более 2 сигм - резко дисгармоничное. 2. Оценка по шкалам регрессии (регрессионным сигмам), показывающим на основе статистических исследований, какие масса тела и окружность груди должны соответствовать данному росту. Методика. От полученных фактических показателей массы тела и окружности груди данного ребенка вычитаем средние показатели, соответствующие данному росту (из оценочных таблиц) и разницу делим на частные (регрессионные) сигмы, показывающие, в каких пределах возможны изменения массы и окружности груди по отношению к росту при гармоничном развитии. Варианты оценки: развитие гармоничное, если все частные от деления находятся в пределах от +1 до -1 сигмы; дисгармоничное - от +2 до -2 сигм и резко дисгармоничное - более +2 или менее -2 сигм.
3. Оценка по центильным рядам (центилям). Этот способ наиболее распостранен в педиатрии. Для исследования необходимо не менее 100 детей, располагаемых по возрастанию каждого показателя (рост, масса, окружность груди), при этом первый ребенок - 1 центиль, последний - 100 центиль. Развитие считается средним между 16 и 84 центилем (плюс-минус 2 сигмы для 100 наблюдений). В педиатрии в качества диапазона среднего (нормального) развития используют диапазон от 25 до 75 центиля. Недостатки: не оценивается взаимосвязь показателей и гармоничность развития, для исследований необходимо большое количество детей. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКИМ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ И ШКОЛАМ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДЕТСКИМ ДОШКОЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ (ДДУ). Разновидности ДДУ: детский сад (дети 3-7 лет), ясли (до 3 лет), детский комбинат (ясли+детсад), дом ребенка, дошкольный детский дом, специализированные ДДУ для детей с нарушениями развития, дошкольные оздоровительные учреждения для летнего отдыха. Требования к выбору участка ДДУ - доступность для населения - радиус обслуживания в микрорайоне - 300м; - оптимальные гигиенические условия на выбранном участке (оптимальный микроклимат, отсутствие загрязнения воздуха химическими и физическими факторами, наличие зеленых насаждений). По расположению ДДУ в жилом микрорайоне выделяют варианты: - наиболее оптимальное расположение - внутриквартальное - между жилыми домами вдали от дорог; - допустимое - с выходом на внутриквартальные проезды; - неоптимальное - с выходом на перекрестки или магистральные дороги. Требования к участку ДДУ: 1. Площадь участка - 30-40м2 на 1 ребенка. 2. Должно быть 2 входа - главный и хозяйственный, форма участка - прямоугольная. 3. Функциональное зонирование участка – (соблюдение принципа групповой и возрастной изоляции): - зона застройки (здания ДДУ); - зона групповых площадок; - зона физкультурных площадок; - хозяйственная зона; - зона зеленых насаждений. Требования к функциональным зонам ДДУ. ЗОНА ЗАСТРОЙКИ. Ее площадь зависит от системы застройки ДДУ - централизованная (неоптимально - все группы и хозяйственные помещения - в 1 здании), павильонная (много отдельных зданий – участок занимает много места, дорогое строительство), централизованно-блочная (современные проекты - блок ясель, детсада, физкультурного зала, хозяйственный блок). Здание должно располагаться не ближе 25м от границы участка, окружено зелеными насаждениями (если деревья - не ближе 10м, если кустарники - 5м от здания – сохранение естественной освещенности). ЗОНА ГРУППОВЫХ ПЛОЩАДОК Групповые площадки должны иметь площадь по 7,2 м2 на 1 ребенка, теневой навес 40м 2, игровое и физкультурное оборудование соответственно возрасту. Расчет необходимого количества площадок - 1 площадка на 2 ясельные или 4 детсадовские группы. Площадки отделяются зоной зеленых насаждений, соединены асфальтированной дорожкой шириной 1,5м. ЗОНА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПЛОЩАДОК Должны быть 2 физкультурные площадки по 150-250м2 - отдельно для младших и старших возрастных групп - беговые дорожки, прыжковые ямы, другое физкультурное оборудование. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ЗОНА Должна быть расположена в дальней части участка, ближе к хозяйственному въезду, отделена зелеными насаждениями. ЗОНА ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ Должна занимать не менее 50% площади участка. Среди растений не должно быть с колючками, а также оказывающих раздражающее и аллергенное действие, ядовитых дикорастущих растений. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВКЕ ЗДАНИЯ ДДУ Главный принцип планировки - принцип групповой изоляции - профилактика инфекционных заболеваний и возможность проведения карантинных мероприятий; различный режим дня в разных возрастных группах; профилактика травматизма при объединении детей разного возраста. Здание должно быть не выше 2 этажей, основные группы помещений: групповые ячейки, помещения общего пользования, медицинские помещения, административно-хозяйственные.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ГРУППОВОЙ ЯЧЕЙКЕ В ДДУ Основная функциональная единица ДДУ – групповая ячейка - набор помещений, предназначенный для пребывания 1 группы детей. Состав: приемная-раздевалка, групповая комната (или отдельно игровая, спальня, столовая), буфет, санузел, веранда (для ясельных групп). Приемная-раздевалка - площадь 18м2, шкафы для верхней одежды, скамейки, стеллажи для игрушек, используемых на прогулках. В ясельных группах - пеленальные столы и столы для кормления детей матерями. Групповая - одно общее помещение или может быть разделено на игровую комнату и спальню. Гигиенические требования к групповой комнате в ДДУ. Общая площадь - 4м2 на 1 ребенка. В ясельных группах - 2 манежа, место, отделенное барьером для развития движений, пеленальные столы, шкафы для игрушек, в детсадовских группах - простые гимнастические снаряды. Микроклимат: температура воздуха 21-220 (ясли), 18-220 (детсад), влажность 40-60%, скорость движения воздуха 0,1-0,3м/с (в ясельных группах 0,07-0,1 м/с – предупреждение сквозняков – простудных заболеваний). Вентиляция: кратность 3, объем на 1 ребенка 20м3/час, содержание СО2 - до 0,1%. Освещение: естественное - СК 1/4-1/5, КЕО - 1,5%, угол падения на столах для занятий 270, угол отверстия – 50. Искусственное общее освещение - 150 лк. Другие помещенения в ДДУ. Помещения общего пользования: гимнастический и музыкальный зал (по 75м2), методический кабинет, дополнительные: плавательный бассейн, зрительных зал, кабинет для ручного труда и рисования. Медицинские помещения: медицинская комната, процедурный кабинет, изолятор. Административно-хозяйственные помещения: кабинет заведующего с холлом для проведения встреч с родителями, гардероб и душевая для персонала, стиральная и гладильная, пищеблок. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ В ДДУ Гигиенические требования к детской мебели: соответствие антропометрическим размерам детей, травмобезопасность, мебель должна быть изготовлена из дерева, покрыта светлой нетоксичной краской, запах краски не более 1 балла. Гигиенические требования к игрушкам в ДДУ: 1. Вес игрушек: до 3 лет - до 100г, 3-7лет - 400г, более 7-10 лет - 800г. 2. Размеры мелких деталей игрушек для детей до 3 лет - не менее 3 см. 3. Материал - пищевые сорта резин и пластмасс. Краски - нетоксичные, устойчивые к дезсредствам, яркие, соответствующие природе, запах игрушек для детей до 3 лет - 1 балл, от 3 до 7 лет - 2 балла. 4. Не рекомендуется применение игрушек, плохо поддающихся дезобработке (мягкие игрушки). 5.Напряжение эл. тока в игрушках - до 12 В.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ШКОЛАМ. Требования к размещению: 1) доступность (радиус обслуживания 1,5 км в городе и 3км - в селе); 2) оптимальные гигиенические условия в месте будущего участка школы. Требования к школьному участку Площадь - 20-50м2 на 1 ученика, прямоугольной формы. Функциональное зонирование участка: - зона застройки (школьного здания); - зона отдыха; - учебно-опытная зона; - спортивная зона; - хозяйственная; - зеленых насаждений Зона застройки - здание - не ближе 25м от границ участка, окружено полосой защитных зеленых насаждений (не ближе 5-10м от здания). Зона отдыха - 2 площадки для подвижных игр для младших и старших классов, площадки для тихого отдыха, скамейки. Учебно-опытная зона - сад, огород, теплицы, метеоплощадка, учебные мастерские и т.д. Спортивная зона - стадион с беговыми дорожками и ямами для прыжков, площадки для волейбола, спортивные снаряды и др. Хозяйственная зона - в конце школьного участка ближе к хозяйственному входу, отделена зелеными насаждениями. Зона зеленых насаждений - не менее 40-50% площади участка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.88.35 (0.008 с.) |