Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К двигательной активности детей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Двигательная активность - необходимое условие нормального развития организма ребенка. Она измеряется в локомоциях. Количество локомоций (шагов) в сутки: H = 1,3 ´ n, где H - Необходимое число шагов в сутки (в тысячах шагов), n - возраст в годах. При нарушении физиологически обусловленной потребности организма ребенка в движениях возможно 2 состояния: а) гиподинамия - астено-вегетативный синдром, синдром детренированности, избыточный вес. Причины: неправильный режим дня, заболевания, климатические условия, социальные факторы; б) гиперкинезия – патологическое состояние, возникающее при длительных значительных физических перегрузках, не соответствующих функциональным возможностям ребенка и подростка. Сердечно-сосудистая система детей отстает по темпам развития от мышечной массы, при физических перегрузках могут возникать функциональные нарушения ССС, а затем – и органические - миокардиодистрофия, стойкая гипертензия. Причины: чрезмерное форсирование занятий спортом, стремление полных детей похудеть. Гигиенические требования к физическому воспитанию детей: Основные принципы проведения физического воспитания: - индивидуальность; - адекватность состоянию здоровья и возможностям организма; - систематичность; - постепенное повышение нагрузок при медицинском контроле; - благоприятный психо-эмоциональный фон и условия среды. Оценка адекватности физической нагрузки: - по внешним признакам: покраснение лица, частота дыхания, степень потоотделения и др.; - с помощью методов изучения физической работоспособности: по времени развития физического утомления; - по частоте пульса: пульс измеряют до урока и каждые 5 мин во время урока физкультуры. Критерии: прирост пульса при однократном измерении допускается до 90% от исходного уровня, в среднем за урок - до 50%. Требования к продолжительности двигательной активности в режиме дня. Двигательный компонент режима дня должен быть до 50% времени бодрствования, при этом 70% его - регулярные формы физвоспитания, 30% - самостоятельная двигательная активность.
Гигиенические требования к закаливанию детей. Цели закаливания: а) развитие и соврешенствование терморегуляции (в основном за счет трени ровки тонуса периферических сосудов). Особенности тероморегуляции у детей: повышенная теплопродукция из-за высокого основного обмена; высокая теплоотдача - относительно большая поверхность тела, лабильность сосудов; б) адаптация к изменению климатических условий; в) снижение чувствительности к простудным заболеваниям. Принципы проведения закаливания - см. принципы физ.воспитания.
ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Отличия в 1-м принципе рационального питания. Главная особенность - высокая интенсивность обмена в организме ребенка, при этом питание должно не только возмещать энерготраты, но и обеспечивать синтетические процессы роста и развития организма. Поэтому калорийность питания на кг массы тела в 1,5 - 2 раза выше, чем у взрослого и она должна несколько превышать энерготраты. Отличия во 2 принципе рационального питания - сбалансированностипитания - соотношение Б:Ж:У = 1: 1: 3 - относительное повышение доли белков и жиров в рационе. Особенности белкового питания: - большее количество на кг массы тела; - большая часть животных белков - 60-75%, особенно молочных; - обязательное наличие условно незаменимых аминокислот аргинина и гистидина, а также незаменимых аминокислот лизина и триптофана (факторы роста). Особенности жирового питания: - большее количество на кг массы тела; - большее количество животных жиров, растительных - до 10% - иначе - задержка роста, недостаток витаминов А и D. Особенности углеводного питания: - относительно большая потребность на кг массы тела (энергия); - больше незащищенных углеводов (до 20%) и пектинов, меньше грубой растительной клетчатки. Особенности минеральных веществ и витаминов в питании. Ввиду интенсивного роста костной ткани требуется повышенное поступление Са и Р, в костеобразовании участвует и Na, поэтому соотношение К: Na сдвигается в его сторону. Необходимо достаточное количество магния - 12-13мг/сут. Основные продукты детского питания - молочные - не обеспечивают потребность в Fe, поэтому необходимы источники его дополнительного поступления. Витамины. Ввиду интенсивного роста необходимо больше витаминов, особенно А, Д и группы В. Необходима искусственная витаминизация в зимне-весенний период. Опасность гипервитаминозов (по Д - гиперкальциэмия, нарушения его обмена - патология внутренних органов). Режим питания. Чем меньше ребенок - тем чаще приемы пищи: у дошкольников 5 раз с перерывом 3 часа, у школьников - 4 раза через 4 часа. Рекомендуется более равномерное распределение калоража питания по приемам пищи по сравнению со взрослыми.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.221.126 (0.006 с.) |