К двигательной активности детей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К двигательной активности детей.



Двигательная активность - необходимое условие нормального развития организма ребенка. Она измеряется в локомоциях.

Количество локомоций (шагов) в сутки: H = 1,3 ´ n, где H - Необходимое число шагов в сутки (в тысячах шагов), n - возраст в годах.

При нарушении физиологически обусловленной потребности организма ребенка в движениях возможно 2 состояния:

а) гиподинамия - астено-вегетативный синдром, синдром детренированности, избыточный вес. Причины: неправильный режим дня, заболевания, климатические условия, социальные факторы;

б) гиперкинезия – патологическое состояние, возникающее при длительных значительных физических перегрузках, не соответствующих функциональным возможностям ребенка и подростка. Сердечно-сосудистая система детей отстает по темпам развития от мышечной массы, при физических перегрузках могут возникать функциональные нарушения ССС, а затем – и органические - миокардиодистрофия, стойкая гипертензия. Причины: чрезмерное форсирование занятий спортом, стремление полных детей похудеть.

Гигиенические требования к физическому воспитанию детей:

Основные принципы проведения физического воспитания:

- индивидуальность;

- адекватность состоянию здоровья и возможностям организма;

- систематичность;

- постепенное повышение нагрузок при медицинском контроле;

- благоприятный психо-эмоциональный фон и условия среды.

Оценка адекватности физической нагрузки:

- по внешним признакам: покраснение лица, частота дыхания, степень потоотделения и др.;

- с помощью методов изучения физической работоспособности: по времени развития физического утомления;

- по частоте пульса: пульс измеряют до урока и каждые 5 мин во время урока физкультуры. Критерии: прирост пульса при однократном измерении допускается до 90% от исходного уровня, в среднем за урок - до 50%.

Требования к продолжительности двигательной активности в режиме дня.

Двигательный компонент режима дня должен быть до 50% времени бодрствования, при этом 70% его - регулярные формы физвоспитания, 30% - самостоятельная двигательная активность.

 

Гигиенические требования к закаливанию детей.

Цели закаливания:

а) развитие и соврешенствование терморегуляции (в основном за счет трени ровки тонуса периферических сосудов). Особенности тероморегуляции у детей: повышенная теплопродукция из-за высокого основного обмена; высокая теплоотдача - относительно большая поверхность тела, лабильность сосудов;

б) адаптация к изменению климатических условий;

в) снижение чувствительности к простудным заболеваниям.

Принципы проведения закаливания - см. принципы физ.воспитания.

 

ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Отличия в 1-м принципе рационального питания. Главная особенность - высокая интенсивность обмена в организме ребенка, при этом питание должно не только возмещать энерготраты, но и обеспечивать синтетические процессы роста и развития организма. Поэтому калорийность питания на кг массы тела в 1,5 - 2 раза выше, чем у взрослого и она должна несколько превышать энерготраты.

Отличия во 2 принципе рационального питания - сбалансированностипитания - соотношение Б:Ж:У = 1: 1: 3 - относительное повышение доли белков и жиров в рационе.

Особенности белкового питания:

- большее количество на кг массы тела;

- большая часть животных белков - 60-75%, особенно молочных;

- обязательное наличие условно незаменимых аминокислот аргинина и гистидина, а также незаменимых аминокислот лизина и триптофана (факторы роста).

Особенности жирового питания:

- большее количество на кг массы тела;

- большее количество животных жиров, растительных - до 10% - иначе - задержка роста, недостаток витаминов А и D.

Особенности углеводного питания:

- относительно большая потребность на кг массы тела (энергия);

- больше незащищенных углеводов (до 20%) и пектинов, меньше грубой растительной клетчатки.

  Особенности минеральных веществ и витаминов в питании.

Ввиду интенсивного роста костной ткани требуется повышенное поступление Са и Р, в костеобразовании участвует и Na, поэтому соотношение К: Na сдвигается в его сторону. Необходимо достаточное количество магния - 12-13мг/сут. Основные продукты детского питания - молочные - не обеспечивают потребность в Fe, поэтому необходимы источники его дополнительного поступления.

Витамины. Ввиду интенсивного роста необходимо больше витаминов, особенно А, Д и группы В. Необходима искусственная витаминизация в зимне-весенний период. Опасность гипервитаминозов (по Д - гиперкальциэмия, нарушения его обмена - патология внутренних органов).

Режим питания. Чем меньше ребенок - тем чаще приемы пищи: у дошкольников 5 раз с перерывом 3 часа, у школьников - 4 раза через 4 часа. Рекомендуется более равномерное распределение калоража питания по приемам пищи по сравнению со взрослыми.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.233.58 (0.007 с.)