Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Системы школьного строительства:Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Централизованная (все школьные помещения находятся в одном здании - старые проекты - высокий уровень инфекций, шума, загрязнения воздуха), 2. Павильонная (много маленьких отдельных зданий, принята сейчас для школ санаторного типа), 3. Централизованно-блочная (блоки для младших, средних, старших классов, спортзала, хозчасти). Наилучшая в гигиеническом отношении – изоляция различных возрастов, ниже уровень шума, загрязнения воздуха, профилактика травматизма школьников разного возраста. Основные группы помещений в школе: Учебные секции, помещения общего назначения (вестибюль, гардероб, столовая, спортзал, актовый зал, библиотека и др.), служебные помещения (кабинеты директора, учителей, методкабинет, медпункт, пищеблок). Основная функциональная единица школы - учебная секция - несколько классов или кабинетов, зона рекреации, санузел. Наиболее оптимальна односторонняя застройка школьного коридора с окнами и холлами. Гигиенические требования к классу в школе. Площадь 1,25м2 на 1 ученика, в целом не менее 50м2. Микроклимат - как для жилых помещений, Вентиляция: кратность вентиляции - 4, объем вентиляции 20-30м3/час на 1 ученика, СО2 - 0,1%. Очень важны требования к освещению, т.к. школьники постоянно испытывают напряжение зрительных анализаторов: - естественное: СК 1/4-1/5, КЕО - 1,5%, угол падения 270,отверстия – 50; - искусственное: общее освещение 150 лк (люминесцентные лампы - 300 лк). Требования к расположению парт (учебных столов): Парты (учебные столы) в классе должны быть не менее 3-х размеров для возможности подбора в зависимости от антропометрических размеров школьников, должны быть расставлены в 3 ряда, расстояние между рядами 0,7м, до школьной доски 2,5м, до стен 0,5м; на дальних от окон партах - соблюдение норм углов падения и отверстия. Гигиенические требования к учебным лабораториям. Лаборатории химии, физики, биологии. Площадь 70-100м2, имеют лаборантскую 6м2, их лучше размещать на верхних этажах здания (лучше проветривание и снижение загрязнения других классов), должны быть оборудованы искусственной вентиляцией, водопроводом для мытья посуды и оборудования. Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения в школе. Преимущества: проще сосредоточить оборудование и дидактический материал в 1-2 кабинетах, не переносить его по разным классам. Недостатки: большие встречные потоки школьников на переменах (инфекции), сокращение времени рекреации, несоответствие мебели антропометрическим показателям школьников разного возраста Требования к спортзалу в школе. Лучше располагать на 1 этаже, при блочной системе строительства - в отдельном блоке (шум мешает урокам в других классах). Площадь - 4м2 на 1 ученика, высота 4,5-6м, должна быть раздевалка и материальная для хранения инвентаря. Особенность микроклимата - температура 16 градусов (перегревание детей при интенсивной двигательной активности), кратность вентиляции повышена - 4-5. Гигиенические требования к школьной мебели: - соответствие антропометрическим размерам детей (профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и органов зрения) - травмобезопасность; - нетоксичность материалов и красителей, устойчивость к санобработкам; - светлая или зеленая окраска столов. Размеры школьных парт (столов). В каждом классе парты (столы) должны быть не менее 3-х размеров для возможности правильного распределения школьников в зависимости от антропометрических показателей, в школах используются парты 6-12 размера, имеющие разноцветную маркировку для учителя при распределении учеников. В начале занятий учитель должен распределить школьников по размерам (линейка Флерова или по формуле Листова: № парты = 2 первые цифры роста - 5).
Гигиенические нормативы школьной мебели: 1. Дифференция - вертикальное расстояние от стола до сидения стула – должна быть не менее 1/7-1/8 роста или от опущенного локтя до сидения. 2. Дистанция сидения - горизонтальное расстояние между краем крышки стола и краем сидения = (-) 4-5см. 3. Дистанция спинки - горизонтальное расстояние от края стола до спинки сидения = передне-заднее сечение тела + 3-5см. 4. Высота сидения - длина голени + 2см. Значение соблюдения требований к размерам школьной мебели. При несоответствии размеров школьной мебели антропометрическим размерам учеников может развиваться патология опорного аппарата (сколиоз) и зрения (близорукость).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.140 (0.008 с.) |