Проблемы гигиены больниц, гигиены труда, гигиены детей и подростков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы гигиены больниц, гигиены труда, гигиены детей и подростков



1. Контрольные вопросы.

1. Понятие о лечебно-охранительном режиме и его основных компонентах. Гигиенические требования к размещению больниц разного профиля.

2. Гигиенические требования к участку больницы. Функциональное зонирование участка. Исторические типы строительства больниц.

3. Гигиеническая оценка различных систем больничного строительства. Основные направления профилактики внутрибольничных инфекций.    

4. Гигиенические требования к внутренней планировке больницы. Типовая палатная секция и ее планировка.

5. Гигиенические требования палате общего профиля (планировка, микроклимат, вентиляция, освещение).

6. Гигиенические требования к приемному отделению больницы. Функции и состав помещений.

7. Гигиенические требования к инфекционному отделению. Особенности планировки палат и их причины.

8. Гигиенические требования к операционному блоку и операционной (планировка, микроклимат, освещение, вентиляция).

9. Понятие о внутрибольничных инфекциях, причины их роста, структура, основные источники и пути распостранения. Профилактика.

10. Гигиена труда хирургов и анестезиологов. Основные профессиональные вредности и профилактика заболеваний.

11. Понятие о радиоактивности, гигиеническая характеристика видов ионизирующего излучения, экранирующие материалы. Природные и искусственные источники радиации.

12. Механизмы действия ионизирующей радиации на организм, виды биологических эффектов ионизирующего излучения.

13. Радиочувствительность органов и тканей (закон Берганье). Группы критических органов. Предельные дозы внешнего и внутреннего облучения

14. Гигиена труда с закрытыми источниками радиации. Способы защиты медперсонала от лучевых поражений.

15. Гигиена труда с открытыми источниками радиации. Гигиенические требования к радиологическим лабораториям.

16. Естественный радиационный фон, его структура, уровни, источники и динамика изменений. Вклад антропогенных источников в его повышение.

17. Влияние аварии на Чернобыльской АЭС на здоровье населения, проживающего на загрязненных радионуклидами территориях (ближайшие и отдаленные эффекты).

18. Проблемы радиационной безопасности населения в связи с возможными авариями на АЭС. Особенности питания населения на радиоактивно загрязненных территориях.

19. Понятие о работоспособности, ее динамика во время и после работы, причины изменений работоспособности. Методы изучения работоспособности человека и их назначение.

20. Изменения в организме в процессе труда. Утомление, причины его развития (теории утомления). Переутомление. Профилактика утомления на производстве.

21. Профессиональные вредности и профзаболевания. Классификация. Медосмотры работающих: виды, назначение и организация.

22. Порядок регистрации, учета и расследования острых и хронических профзаболеваний и профотравлений. Приказ Минздрава Украины № 45. Профилактика профзаболеваний.

23. Шум, его классификации, действие на организм. Шумовая болезнь, ее диагностика и профилактика. ПДУ шума и их обоснование для различных помещений.

24. Электромагнитные поля, их основные виды и источники, действие на организм. СВЧ-синдром: проявления и профилактика.

25. Вибрация, действие на организм общей и локальной вибрации. Клиника и профилактика вибрационной болезни.

26. Промышленные яды, классификация их по токсичности, специфическому действию и способности к кумуляции. Факторы, влияющие на токсический эффект промышленных ядов.

 27. Основные параметры острой, подострой и хронической токсичности промышленных ядов и методы их изучения в эксперименте.

28. Специфические и отдаленные эффекты промышленных ядов и методы их изучения.

29. Пути поступления и выведения промышленных ядов. Пути детоксикации ядов в организме. Детоксикационная система организма и ее показатели.

30. Комбинированное действие промышленных ядов на организм, его виды, методы изучения и значение для санитарной оценки производственной среды.

31. Разновидности вредного действия промышленных ядов на организм работающих, профилактика профессиональных отравлений.

32. Причины и проявления отравлений промышленными ядами раздражающего действия (СО, аммиак, хлор, окислы азота) и ароматическими углеводородами (бензол и др.).

33. Причины и клиника профессиональных отравлений тяжелыми металлами (свинец и ртуть); клиническое и гигиеническое подтверждение диагноза.

34. Промышленная пыль, классификация, действие на организм, ПДК пыли разного состава. Диагностика и профилактика пневмокониозов.

35. Особенности труда в сельском хозяйстве и влияние их на организм работающих. Основные профзаболевания, их причины и профилактика.

36. Пестициды, их назначение и классификации по токсичности, назначению и химическому строению. Экологическая оценка пестицидов по стойкости и токсичности.

37. Токсикологическая характеристика основных групп пестицидов (фосфор-, хлорорганические, карбаматные, ртуть-,мышьяк- и медьсодержащие). Индикаторные ферменты.

38. Гигиена труда при хранении, транспортировке и применении пестицидов. Меры по профилактике отравлений пестицидами работающих и населения.

39. Токсикологическая характеристика минеральных удобрений (азотных и фосфорных). Гигиена труда при их применении.

40. Предмет и задачи гигиены детей и подростков. Закономерности роста и развития детей. Схемы возрастной периодизации. Проблемы акселерации.

41. Физическое развитие детей и подростков как критерий индивидуального здоровья и здоровья детских контингентов в целом. Методы исследования физического развития.

42. Способы оценки физического развития детей и подростков. Методы оценки гармоничности физического развития.

43. Гигиенические требования к размещению, планировке участка и здания детских дошкольных учреждений. Функциональное зонирование участка. Принцип групповой изоляции.

44. Гигиенические требования к групповой ячейке в детских дошкольных учреждениях. Нормативы планировки, микроклимата, освещения в игровой комнате. Требования к игрушкам.

45. Принципы закаливания и физического воспитания детей. Контроль адекватности физических нагрузок. Основные причины, проявления и профилактика гипо- и гиперкинезии.

46. Гигиенические требования к режиму дня дошкольников и школьников. Пути адаптации к обучению в школе. Требования к составлению школьного расписания.

47. Врачебно-профессиональная консультация в школе, ее задачи и организация в условиях школы и поликлиники. Группы здоровья детей и основные группы профессий.

48. Гигиенические требования к размещению школ и школьному участку. Зонирование участка. Характеристика систем школьного строительства. Планировка здания школы.

49. Гигиенические требования к планировке, микроклимату, освещению классов и учебных кабинетов в школе. Преимущества и недостатки кабинетной системы обучения.

50. Гигиенические требования к школьной мебели, основные показатели и нормы. Методы подбора и маркировки школьной мебели, требования к размещению парт в классе.

51. Особенности гигиены питания детей и подростков. Причины отличий от питания взрослого человека.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.026 с.)