Игра «Что с чем поменяли местами?»



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Что с чем поменяли местами?»



Задача: развить произвольное зрительное внима­ние, научить запоминать заданную последователь­ность предметов.

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомы­ми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

Описание. После рассматривания картинок (иг­рушек) учитель раскладывает их на столе (доске) и просит запомнить, как они лежат друг за другом. Затем ре­бенок закрывает глаза, а взрослый меняет местами любые, желательно далеко лежащие друг от друга, картинки (игрушки). Ребенок должен восстановить исходную последовательность картинок (игрушек).

К 5 годам ребенок должен сопровождать свои действия предложениями о местонахождении кар­тинок (или игрушек).

Например: «Картинка с мячиком лежала первой, за ней шла кукла, пирамидка» и т. д. или «Поменя­ли местами машинку и книжку».

II. Актуализация знаний.

Звучит фонограмма песенки Винни-Пуха (один куплет). Учитель прикрепляет на доску изображение Винни-Пуха и Пятачка.
— Все они собрались идти в школу и взяли с собой разные предметы (книги, тетради, закладки, пеналы, карандаши — они одинаковые по форме и цвету, но различаются по размеру):
— два карандаша (длинный и короткий);
— две тетради (толстая и тонкая);
— закладки (широкая и узкая);
— пеналы (легкий и тяжелый);
— книги (большая и маленькая).
Дети выясняют, чем различаются эти предметы, и пытаются определить, кому из указанных героев какой предмет принадлежит. Например, они говорят, что Винни-Пух больше Пятачка, значит, он мог взять большие предметы, а Пятачок — маленькие. Так, толстую тетрадь взял Винни-Пух, потому что он тоже толстый, а тонкую тетрадь, наверное, взял Пятачок — он худенький. И т. д.

 

III. Игровая деятельность.

Игра 1.

Упражнение «Летает – не летает»

 Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

 Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

Игра 2.

Игра «Повтори за мной действия»

Задача: развить у детей зрительную и двигатель­ную память, координацию движений, научить их по­следовательному повторению действий за взрослым.

Описание: Взрослый и ребенок стоят напротив друг друга. Взрослый показывает ребенку 5-6 дви­жений, следующих сразу друг за другом, а ребенок должен запомнить их последовательность и самосто­ятельно повторить.

Например: руки вверх - вперед - в стороны - на пояс - присесть; руки вперед, присесть - руки вверх, встать - руки на поясе, прыжок. 

 

 Физкультминутка

Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.

IV.Работа в учебном пособии. Страницы 8-9

Задание 1

Соедините линиями одинаковые предметы. Чем они отличаются, что было сначала, а что после?

Задание 2. Раскрасьте большую елку, цветок с большим количеством лепестков, маленькую ракету и мяч среднего размера.

Задание 3. Жук спрятал фотографии птиц-друзей в своей паутине, найдите и обведите их.

V. Рефлексия

— Кто сегодня помогал вам учиться?
— Какие задания вы запомнили?
— Чему учились на уроке?

 

 

 

 

ЛОГИКА

Дата «___» __________ ______                                                              ________________

                                                                                                                                                                                        Группа/класс

Занятие №5

 

ТЕМА: Сравнение предметов.

Цель:формирование умения сравнивать предметы по различным признакам, находить их свойства и различия, используя слова «оди­наковые», «разные»; - Учить оценивать результаты своей работы и работы товарищей, анализировать, делать выводы, применять полученные знания в повседневной жизни.

- Содействовать формированию правильной осанки.

 

Материалы:

В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геомет­рическими фигурами.

Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой.

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.110.106 (0.011 с.)