Организационное начало. Психологический настрой.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационное начало. Психологический настрой.



Пояснительная записка.


Зачем логика маленькому дошкольнику?
По мнению Л.А.Венгера «для пятилетних детей одних внешних свойств вещей явно недостаточно. Они вполне готовы к тому, чтобы постепенно знакомиться не только с внешними, но и с внутренними, скрытыми свойствами и отношениями, лежащими в основе научных знаний о мире… Все это принесет пользу умственному развитию ребенка только в том случае, если обучение будет направлено на развитие умственных способностей, тех способностей в области восприятия, образного мышления, воображения, которые основываются на усвоении образцов внешних свойств вещей и их разновидностей…»
Навыки, умения, приобретенные ребенком в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет решать задачи, выполнение упражнений потребует больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребенка, ослабнет или вовсе угаснет интерес к учению.
Овладев логическими операциями, ребенок будет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы. Учиться станет легче, а значит, и процесс учебы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
В данной программе показано как через специальные игры и упражнения можно сформировать умение детей самостоятельно устанавливать логические отношения в окружающей действительности.
Работая с дошкольниками над развитием познавательных процессов, приходишь к выводу, что одним из необходимых условий их успешного развития и обучения является системность, т.е. система специальных игр и упражнений с последовательно развивающимся и усложняющимся содержанием, с дидактическими задачами, игровыми действиями и правилами. Отдельно взятые игры и упражнения могут быть очень интересны, но, используя их вне системы, нельзя достичь желаемого обучающего и развивающего результата.
1.1 Актуальность
Для успешного освоения программы школьного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно мыслить, догадываться, проявлять умственное напряжение, логически мыслить.
Обучение развитию логического мышления имеет немаловажное значение для будущего школьника и очень актуально в наши дни.
Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится выделять цель и осуществлять для ее реализации определенную работу с материалом. Он начинает понимать необходимость повторять, сопоставлять, обобщать, группировать материал в целях запоминания.
Обучение детей классификации способствует успешному овладению более сложным способом запоминания – смысловой группировкой, с которой дети встречаются в школе.
Используя возможности развития логического мышления и памяти дошкольников можно более успешно готовить детей к решению тех задач, которые ставит перед нами школьное обучение.
Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество.
Занимаясь с детьми, можно заметить, что многие дети не справляются с простыми на первый взгляд логическими задачами. Например, большинство детей старшего дошкольного возраста не могут правильно ответить на вопрос о том, чего больше: фруктов или яблок, даже если у них в руках картинка, на которой нарисованы фрукты – много яблок и несколько груш. Дети будут отвечать, что больше груш. В подобных случаях он основывают свои ответы на том, что видят собственными глазами. Их «подводит» образное мышление, а логическим рассуждением дети к 5 годам еще не владеют. В старшем дошкольном возрасте у них начинают проявляться элементы логического мышления, характерного для школьников и взрослых, которые необходимо развивать в выявлении наиболее оптимальных приёмов развития логического мышления.
Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Дидактические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности. Развитие логического мышления у детей через дидактические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.
1.2 Цель программы: создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников в подготовке к успешному обучению в школе.
1.3 Задачи программы:

  • обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям
  • учить детей ориентироваться в пространстве
  • развивать у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать
  • воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику

1.4 Сроки реализации программы, возраст детей, формы проведения занятий
Сроки реализации программы – 1 год
Программа рассчитана на детей 5-7 лет
Программа предусматривает проведение кружковых занятий в различной форме:

  • Индивидуальная самостоятельная работа детей.
  • Работа в парах.
  • Групповые формы работы.
  • Дифференцированная.
  • Фронтальная проверка и контроль.
  • Самооценка выполненной работы.
  • Дидактическая игра.
  • Соревнование.
  • Конкурсы.

1.5 Этапы реализации программы
Технология деятельности строится по этапам:

  1. Диагностика исходного уровня развития познавательных процессов и контроль за ихразвитием.
  2. Планирование средств, какими можно развивать то или иное качество (внимание, память, воображение, мышление), с учетом индивидуальности каждого ребёнка и имеющихся знаний
  3. Построение междисциплинарной (интегральной) основы обучения по развивающему курсу.
  4. Постепенное усложнение материала, поэтапное увеличение объема работы, повышениеуровня самостоятельности детей.
  5. Ознакомление с элементами теории, обучение способам рассуждения, самостоятельнойаргументации выбора.
  6. Интеграция знаний и способов познавательной деятельности, овладение ее обобщеннымиприемами.
  7. Оценка результатов развивающего курса по разработанным критериям, в которую должен быть включен и ребёнок (самооценка, самоконтроль, взаимоконтроль).

1.6 Содержание программы
Краткое описание разделов и тем занятий (разделы соответствуют определенной логической операции, которой будут обучаться дети на занятии):

1. Анализ – синтез.
Цель – учить детей делить целое на части, устанавливать между ними связь; учить мысленно соединять в единое целое части предмета.
Игры и упражнения: нахождение логической пары (кошка – котенок, собака – ? (щенок)). Дополнение картинки (подбери заплатку, дорисуй карман к платью). Поиск противоположностей (легкий – тяжелый, холодный – горячий). Работа с пазлами различной сложности. Выкладывание картинок из счетных палочек и геометрических фигур.

2. Сравнение.
Цель – учить мысленно устанавливать сходства и различия предметов по существенным признакам; развивать внимание, восприятие детей. Совершенствовать ориентировку в пространстве.
Игры и упражнения: закрепление понятий: большой – маленький, длинный – короткий, низкий – высокий, узкий – широкий, выше – ниже, дальше – ближе и т.д. Оперирование понятиями «такой же», «самый». Поиск сходства и различий на 2-х похожих картинках.

3. Ограничение.
Цель – учить выделять один или несколько предметов из группы по определенным признакам. Развивать наблюдательность детей.
Игры и упражнения: «обведи одной линией только красные флажки», «найди все некруглые предметы» и т.п. Исключение четвертого лишнего.

4. Обобщение.
Цель – учить мысленно объединять предметы в группу по их свойствам. Способствовать обогащению словарного запаса, расширять бытовые знания детей.
Игры и упражнения на оперирование обобщающими понятиями: мебель, посуда, транспорт, овощи, фрукты и т.п.

5. Систематизация.
Цель – учить выявлять закономерности; расширять словарный запас детей; учить рассказывать по картинке, пересказывать.
Игры и упражнения: магические квадраты (подобрать недостающую деталь, картинку). Составление рассказа по серии картинок, выстраивание картинок в логической последовательности.

6. Классификация.
Цель – учить распределять предметы по группам по их существенным признакам. Закрепление обобщающих понятий, свободное оперирование ими.

7. Умозаключения.
Цель – учить при помощи суждений делать заключение. Способствовать расширению бытовых знаний детей. Развивать воображение.
Игры и упражнения: поиск положительного и отрицательного в явлениях (например, когда идет дождь, он питает растения – это хорошо, но плохо то, что под дождем человек может промокнуть, простудиться и заболеть). Оценка верности тех или иных суждений («ветер дует, потому что деревья качаются».Верно?). Решение логических задач.

1.7 Ожидаемые результаты
Планируемые результаты:
Дети должны знать:

  • принципы построения закономерностей, свойства чисел, предметов, явлений, слов;
  • принципы строения ребусов, кроссвордов, чайнвордов, лабиринтов;
  • антонимы и синонимы;
  • названия геометрических фигур и их свойства;
  • принцип программирования и составления алгоритма действий.

Дети должны уметь:

  • определять закономерности и выполнять задание по данной закономерности, классифицировать и группировать предметы, сравнивать, находить общее и частное свойства, обобщать и абстрагировать, анализировать и оценивать свою деятельность;
  • путем рассуждений решать логические, нестандартные задачи, выполнять творческо-поисковые, словесно- дидактические, числовые задания, находить ответ к математическим загадкам;
  • быстро и правильно отвечать во время разминки на поставленные вопросы;
  • выполнять задания на тренировку внимания, восприятия, памяти
  • выполнять графические диктанты, уметь ориентироваться в схематическом изображении графических заданий;
  • уметь ставить цель, планировать этапы работы, собственными усилиями добиться результата.

Способ проверки результатов работы : обобщающие занятия после каждого раздела и 2 диагностики (начальная (сентябрь) и итоговая (май)) уровня усвоения операций логического мышления.

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛОГИКЕ

Амирова Н.Н.

Часа ( 1 раз в неделю)

 

№ Занятия Тема Количество часов Дата
1 Понятие и признак (предмет и его свойства). Дом. Моя семья 1  
2 Свойство: цвет 1  
3 Свойство: форма 1  
4 Свойство: размер 1  
5 Сравнение предметов 1  
6 Сравнение предметов по двум признакам 1  
7 Сравнение предметов по двум признакам 1  
8 Сравнение предметов по трем признакам 1  
9 Сравнение предметов по трем признакам 1  
10 Обобщение 1  
11 Обобщение 1  
12 Классификация 1  
13 Классификация 1  
14 Отрицание 1  
15 Утверждение и отрицание 1  
16 Сочетание признаков 1  
17 Сходство и различие 1  
18 Сопоставление и вывод 1  
19 Последовательность 1  
20 Анализ 1  
21 Анализ 1  
22 Синтез 1  
23 Синтез 1  
24 Определение понятий 1  
25 Определение понятий 1  
26 Комбинаторика 1  
27 Комбинаторика 1  
28 Деление на группы 1  
29 Нахождение сходства 1  
30 Нахождение различий 1  
31 Повторение 1  
32 Повторение 1  

 

 

ЛОГИКА

Дата «___» __________ ______                                                             

Занятие №1

 

Тема: Понятие и признак (предмет и его свойства). Дом. Моя семья

Цель: формирование умения сравнивать предметы по различным признакам, находить их свойства и различия, используя слова «оди­наковые», «разные»; формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Материалы:

В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геомет­рическими фигурами.

Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, бумага для рисования, фишки.

 

II. Актуализация знаний.

1. Игра на внимание «Путаница» (3-4 мин)

—  Сегодня у нас первый урок по новому предмету «Логика». На этих уроках надо быть очень внимательными, поэтому они будут начинаться с игры на внимание.

Правила игры

Учитель называет какую-либо часть тела, дети должны на нее показать или дотронуться. При этом учитель может «путать» детей, называя одно, а показывая на другое. Во время проведения игры дети стоят.

Можно организовать игру «на выбывание»: кто ошибся - садится. В конце игры остаются трое самых внимательных.

Задание 1. Найдите и покажите членов семьи.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

 

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

 

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама

 

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

 

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

 

--А еще есть такие слова: есть дочь и …(сын), есть братья и …(сестры). (Продолжают дети)

Задание 2.

Задание «Семейные обязанности»

У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки сами не моются. И тем не менее, вы живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» - ваша семья. Сейчас об этом мы с вами и поговорим.

Я буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье (ответы детей). Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь все это делать самостоятельно.

-- Какие вещи принадлежат каждому из членов семьи? (Учащиеся называют варианты ответов, затем находят их среди наклеек и наклеивают на сундучки соответствующего цвета)

Задание 3.

--Найдите самый большой предмет. (Холодильник)

--Что может храниться в холодильнике? Ответы обведите карандашом.

V. Рефлексия.

 

 

ЛОГИКА

Дата «___» __________ ______                                                             

Занятие №2

 

Тема: Свойство: Цвет

Цель:  формирование умения сравнивать предметы по различным признакам (цвету); Развивать слуховую и зрительную память; Упражнять в запоминании и воспроизведении; Развивать внимание, наблюдательность; Упражнять в нахождении отдельных фрагментов от целых картин; Учить оценивать результаты своей работы и работы товарищей, анализировать, делать выводы, применять полученные знания в повседневной жизни.

- Содействовать формированию правильной осанки.

Материалы:

В помощь педагогу: наглядность (картинки груш, яблок, смородины), разные предметы (мягкая игрушка, кукла, машинка, мячик), фотографии детей разного возраста.

Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, фишки.

 

II. Актуализация знаний.

1. Обсуждение предыдущего урока.

Учитель предлагает вспомнить, чем занимались на первом уроке, что нового узнали.

Логика - наука о том, как правильно думать, рассуждать.

 

Сравнение предметов.

Учитель выставляет на доске предметные картинки. Спрашивает, чем отличаются данные предметы. Например, 2 груши ( желтую и зеленую), 3 яблока ( красное, желтое и зеленое), ягоды смородины.

 

Учащиеся делают вывод, что данные предметы отличаются цветом.

 

 Физкультминутка

Задание 1

Помогите детёнышу найти свою маму. По какому признаку вы это определили? Соедините их.

Задание 2.

Помогите щенкам. Они разговаривали по телефону, но веселые котята оборвали им провод. Соедините концы проводы.

Задание 3.

Указывая пальчиком, доведите Айдоса до блюда с ломтиками арбуза.

V. Рефлексия

Вопросы для обсуждения

■ Что было на уроке?

■ Что было самым главным?

■ Что понравилось?

■ Что вызвало затруднения?

■  Замечания по уроку? И т. д.

Последний этап - обсуждение урока - обязательный. В зависимости от оставшегося времени можно обсудить содержание урока кратко, а можно выслушать мнение всех учеников по каждому вопросу, предложить письменно ответить на вопросы и т. д.

 

 

 

 

 

ЛОГИКА

Дата «___» __________

Занятие №3

 

Тема: Свойство: Форма

Цель:формирование умения сравнивать предметы по форме, находить их свойства и различия, используя слова «оди­наковые», «разные»; выявление и формирование представлений о геометрических фигурах. Научить различать предметы по форме. Учить оценивать результаты своей работы и работы товарищей, анализировать, делать выводы, применять полученные знания в повседневной жизни.

- Содействовать формированию правильной осанки.

 

Материалы:

В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геомет­рическими фигурами.

Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, фишки ,бумага для рисования.

 

Игра «Вспомни, как было»

Задача: развить внимательность (произвольное внимание) детей.

Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомы­ми ребенку предметами или 3-4 игрушки.

Описание. Можно играть вдвоем с ребенком. Взрослый показывает ему по одной картинки или игрушки, называет их, затем выкладывает их на столе друг за другом и дает ребенку задание их за­помнить.

После этого ребенок закрывает глаза, а взрослый быстро и незаметно добавляет одну картинку или иг­рушку. Ребенок должен назвать исходные картинки или игрушки и определить лишнюю.

 

II. Актуализация знаний.

Беседа о выделении признаков (6-7 мин)

— У человека существует 5 органов чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Больше всего вы сейчас называли признаков, которые видимы, то есть воспринимаемы при помощи зрения. Но есть немало признаков, которые воспринимаются и другими органами чувств. Назовите признаки предмета, которые можно «услышать», «понюхать», «попробовать», «потрогать».

 

Примерное содержание беседы

Есть признаки явные, непосредственно воспринимаемые органами чувств (цвет, размер, форма, температура, вкус и др.) и неявные, представляющие собой совокупную информацию органов чувств и имеющегося опыта об определенных предметах, фактах, явлениях... Например, «глаза» и «руки» могут сказать, что предмет белого цвета, тонкий, легкий, гладкий; а знания и опыт дополняют, выдают неявную, «скрытую» информацию: этот предмет бумажный, следовательно, он огнеопасный, размокает в воде, на нем можно писать и т. д.

При этом, чем богаче опыт человека, тем больше неявных признаков объектов он сможет выделить. Можно сравнить, что может сказать маленький ребенок о каком-нибудь предмете и взрослый человек. Например, увидев рисунок гадюки, малыш может сказать, что это какая-то палка или веревка, старший дошкольник скажет, что это змея, что она кусается, ползает, подросток может рассказать об условиях обитания, питании, характерных особенностях, вспомнить какие-то интересные факты и т. д.

Кроме того, любой объект обладает признаками, выражающими разные точки зрения на него. Например, «дорогой», «красивый», «интересный» и т. п. Эти признаки не присущи объекту непосредственно, как физические характеристики; они возникают только через отношения между людьми. К примеру, когда-то бумага была дорогой, сейчас она дешевая; одному кино может показаться интересным, другому нет и т. д.

Чтобы подчеркнуть зависимость признаков от точки зрения, можно прочитать отрывок из стихотворения Г. Сапгира:

У прохожих на виду Висело яблоко в саду.

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только Конь сказал, что низко,

А Мышонок - высоко.

Воробей сказал, что близко.

А Улитка - далеко.

А Теленок озабочен Тем, что яблоко мало,

А Цыпленок - тем, что очень Велико и тяжело...

Игра «Передай предмет»

Правила игры

Все дети встают и из рук в руки по цепочке быстро передают какой-нибудь предмет, при этом каждый называет один из его признаков. Кто не смог ответить или повторился - садится.

Игра 2.

- Определите, чем отличаются геометрические фигуры, фрукты и листья деревьев.

1)

 

 

2)

3)

Учащиеся делают вывод, что данные предметы одинаковые по цвету , но разные по форме.

 Физкультминутка

IV.Работа в учебном пособии. Страницы 7-8.

Задание 1

Какие предметы находятся в комнате, в спальне, в ванной комнате? Обведите красным карандашом, те предметы, которые находятся в ванной комнате, а синим- в спальне.

Задание 2.

Кто где живет? Соедините линией.

Задание 3.

Что объединяет ветки и кустарники. Раскрасьте. (Листья и ветки)

V. Рефлексия

Домашнее задание (3 мин)

Учитель называет объект и предлагает назвать, как можно больше его самых разнообразных признаков.

Желательно оговаривать, что домашние задания по логике можно обсуждать и выполнять вместе с родителями.

 

 

ЛОГИКА

Дата «___» __________

Занятие №4

 

Тема: Свойство: размер

Цель:формирование умения сравнивать предметы по размеру, находить их свойства и различия, используя слова «оди­наковые», «разные»; выявление и формирование представлений о геометрических фигурах.Учить оценивать результаты своей работы и работы товарищей, анализировать, делать выводы, применять полученные знания в повседневной жизни.

- Содействовать формированию правильной осанки.

Научить различать предметы по размеру.

Материалы:

В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геомет­рическими фигурами.

Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, фишки.

 

Зрительное внимание

II. Актуализация знаний.

Звучит фонограмма песенки Винни-Пуха (один куплет). Учитель прикрепляет на доску изображение Винни-Пуха и Пятачка.
— Все они собрались идти в школу и взяли с собой разные предметы (книги, тетради, закладки, пеналы, карандаши — они одинаковые по форме и цвету, но различаются по размеру):
— два карандаша (длинный и короткий);
— две тетради (толстая и тонкая);
— закладки (широкая и узкая);
— пеналы (легкий и тяжелый);
— книги (большая и маленькая).
Дети выясняют, чем различаются эти предметы, и пытаются определить, кому из указанных героев какой предмет принадлежит. Например, они говорят, что Винни-Пух больше Пятачка, значит, он мог взять большие предметы, а Пятачок — маленькие. Так, толстую тетрадь взял Винни-Пух, потому что он тоже толстый, а тонкую тетрадь, наверное, взял Пятачок — он худенький. И т. д.

 

III. Игровая деятельность.

Игра 1.

Игра 2.

Задание 1

Соедините линиями одинаковые предметы. Чем они отличаются, что было сначала, а что после?

Задание 2. Раскрасьте большую елку, цветок с большим количеством лепестков, маленькую ракету и мяч среднего размера.

Задание 3. Жук спрятал фотографии птиц-друзей в своей паутине, найдите и обведите их.

V. Рефлексия

— Кто сегодня помогал вам учиться?
— Какие задания вы запомнили?
— Чему учились на уроке?

 

 

 

 

ЛОГИКА

Дата «___» __________ ______                                                              ________________

                                                                                                                                                                                        Группа/класс

Занятие №5

 

ТЕМА: Сравнение предметов.

Цель:формирование умения сравнивать предметы по различным признакам, находить их свойства и различия, используя слова «оди­наковые», «разные»; - Учить оценивать результаты своей работы и работы товарищей, анализировать, делать выводы, применять полученные знания в повседневной жизни.

- Содействовать формированию правильной осанки.

 

Материалы:

В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геомет­рическими фигурами.

Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой.

 

II. Актуализация знаний.

Физкультминутка

Игра 2.

– Угадайте, кто следующий участник ?

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (мышка)

 

На большом экране демонстрируется изображение мышки.

 

Мышонок гостил у бабушки в деревне. Там он узнал очень много интересного. Каких животных нельзя увидеть в деревне? (Учитель выставляет картинки животных: корову, козленка, барана, петушка, крокодила, кенгуру, пингвина)

Задание 1

V. Рефлексия

 

– Молодцы! Вы хорошо потрудились. Поблагодарим зверят за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо. Мы провели время с пользой.

– Чему мы научились на уроке? Что нового узнали? Что понравилось, запомнилось больше всего?

 

 

 

ЛОГИКА

Дата «___» __________ ______                              Группа/класс________

 

Занятие № 6

 

Тема: Сравнение предметов по двум признакам

Цель:формирование умения сравнивать предметы по двум признакам, развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы; воспитывать интерес к предмету, целеустремлённость, усидчивость. расширение кругозора учащихся;

Материалы:

В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геомет­рическими фигурами.

Раздаточный:: азбука-тетрадь Н.Амировой, бумага для рисования, листья березы, дуба, клена.

 

II. Актуализация знаний.

Упражнение "Сходство и различие"

Упражнение направленное на развитие способности мышления сравнивать между собой разные объекты.

Детям предлагается сравнить между собой различные предметы и понятия. Например: молоко и вода, корова и лошадь, самолет и поезд, — при этом можно использовать и их изображение. Для более старших детей понятия могут быть сложнее: картина и фотография, утро и вечер, упрямство и настойчивость. Отметьте общее число правильных ответов, количество ошибок (сравнение по разным основаниям), соотношение отмеченных признаков сходства и различия, преобладающие признаки (внешние, функциональные, классо-родовые отношения и проч.). Выигрывает тот, кто предложил больше оснований для сравнения или тот, кто назвал признак последним.

 

Игра 2.

-Летом листья на деревьях какого цвета? А осенью они какого цвета? Ветерок подул и разбросал листья разных деревьев. Нарисуйте эти деревья: в середине-ель, слева от ели-березу, справа от ели дуб.

 

 Физкультминутка

Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
(Посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем - крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.

IV.Работа в учебном пособии. Страница 11-12-13

Задание 1

Назовите профессии людей.

Какие предметы кому принадлежат? Соедините стрелочками.

Задание 2.

Животные спрятались в лесу. Найдите и наклейте их.

V. Рефлексия

· Какую цель ставили перед собой?

· А теперь себя оцените.

· Как оцениваем? (Eсли всё получилось, рисуем себе зелёный кружок; если, я, старался, но у меня не всё получилось, жёлтый; мне нужна помощь – красный.)

· Поставьте себе нужный кружок.

· Какой смайлик вы себе наклеите? Почему?

 

 

 

 

 

 

ЛОГИКА

Дата «___» __________ ______                              Группа/класс________

 

Занятие № 7

 

Тема: Сравнение предметов по двум признакам

Цель: формирование умения сравнивать предметы по двум признакам, находить их свойства и различия, используя слова «оди­наковые», «разные»; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы; воспитывать интерес к предмету, целеустремлённость, усидчивость.

Материалы:

В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геомет­рическими фигурами.

Раздаточный:: азбука-тетрадь Н.Амировой,

 

II. Актуализация знаний.

Какая одежда?

Летом, в жаркие часы,

Только майка да трусы.

А зимою нам нужны

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка свитер

Впрочем, я

Я запутался, друзья! (Сандалии - летняя обувь).

 

Игра 2.

Игра «Чем отличаются?»

Задача: развить зрительную память и внимание детей, научить их внимательному рассматриванию похожих предметов и сравнению их по деталям, называть по памяти сходства и различия между ними.

Оборудование: пары похожих сюжетных карти­нок, которые отличаются друг от друга заметными отличиями в деталях (цвет, форма, количество, мес­тоположение).

Описание. Ребенку показывается сначала одна картинка, затем после ее рассмотрения - другая, по­сле чего он должен назвать по памяти отличия меж­ду ними. При необходимости взрослый может по­мочь ребенку наводящими вопросами.

 

 Физкультминутка

IV.Работа в учебном пособии. Страницы12-13

Задание 1

Посмотри на рисунки. Назови знакомые тебе фрукты, ягоды, овощи. Наклейте их на корзинки.

Задание 2.

Помоги кошке отыскать мышку.

Задание 3.

Дорисуй и раскрась.

V. Рефлексия

-Давайте подведем итог урока и скажем, что мы с вами делали на уроке.

-Мы все работали дружно, правильно отвечали, правильно решали задачи, наверное, всем можно приклеить смайлик.

 

 

ЛОГИКА

Дата «___» __________ ______                              Группа/класс________

 

Занятие № 8

 

Тема: Сравнение предметов по трем признакам

Цель: формирование умения сравнивать предметы по трем признакам; Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание,память, самостоятельность. Способствовать развитию интереса учащихся, активизировать их познавательную деятельность.

Материалы:

В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геомет­рическими фигурами.

Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой.

 

II. Актуализация знаний.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит по середине.

Этот пальчик безым



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.250.137 (0.092 с.)