Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационное начало. Психологический настрой.↑ Стр 1 из 30Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Пояснительная записка.
1.4 Сроки реализации программы, возраст детей, формы проведения занятий
1.5 Этапы реализации программы
1.6 Содержание программы 1. Анализ – синтез. 2. Сравнение. 3. Ограничение. 4. Обобщение. 5. Систематизация. 6. Классификация. 7. Умозаключения. 1.7 Ожидаемые результаты
Дети должны уметь:
Способ проверки результатов работы: обобщающие занятия после каждого раздела и 2 диагностики (начальная (сентябрь) и итоговая (май)) уровня усвоения операций логического мышления.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛОГИКЕ Амирова Н.Н. Часа (1 раз в неделю)
ЛОГИКА Дата «___» __________ ______ Занятие №1
Тема: Понятие и признак (предмет и его свойства). Дом. Моя семья Цель: формирование умения сравнивать предметы по различным признакам, находить их свойства и различия, используя слова «одинаковые», «разные»; формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи. Материалы: В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геометрическими фигурами. Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, бумага для рисования, фишки.
II. Актуализация знаний. 1. Игра на внимание «Путаница» (3-4 мин) — Сегодня у нас первый урок по новому предмету «Логика». На этих уроках надо быть очень внимательными, поэтому они будут начинаться с игры на внимание. Правила игры Учитель называет какую-либо часть тела, дети должны на нее показать или дотронуться. При этом учитель может «путать» детей, называя одно, а показывая на другое. Во время проведения игры дети стоят. Можно организовать игру «на выбывание»: кто ошибся - садится. В конце игры остаются трое самых внимательных. Задание 1. Найдите и покажите членов семьи. Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья)
Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» — Что получится? (Семья)
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша... (мама
Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, — Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка)
Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш... (дед)
--А еще есть такие слова: есть дочь и …(сын), есть братья и …(сестры). (Продолжают дети) Задание 2. Задание «Семейные обязанности» У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки сами не моются. И тем не менее, вы живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» - ваша семья. Сейчас об этом мы с вами и поговорим. Я буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье (ответы детей). Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь все это делать самостоятельно. -- Какие вещи принадлежат каждому из членов семьи? (Учащиеся называют варианты ответов, затем находят их среди наклеек и наклеивают на сундучки соответствующего цвета) Задание 3. --Найдите самый большой предмет. (Холодильник) --Что может храниться в холодильнике? Ответы обведите карандашом. V. Рефлексия.
ЛОГИКА Дата «___» __________ ______ Занятие №2
Тема: Свойство: Цвет Цель: формирование умения сравнивать предметы по различным признакам (цвету); Развивать слуховую и зрительную память; Упражнять в запоминании и воспроизведении; Развивать внимание, наблюдательность; Упражнять в нахождении отдельных фрагментов от целых картин; Учить оценивать результаты своей работы и работы товарищей, анализировать, делать выводы, применять полученные знания в повседневной жизни. - Содействовать формированию правильной осанки. Материалы: В помощь педагогу: наглядность (картинки груш, яблок, смородины), разные предметы (мягкая игрушка, кукла, машинка, мячик), фотографии детей разного возраста. Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, фишки.
II. Актуализация знаний. 1. Обсуждение предыдущего урока. Учитель предлагает вспомнить, чем занимались на первом уроке, что нового узнали. Логика - наука о том, как правильно думать, рассуждать.
Сравнение предметов. Учитель выставляет на доске предметные картинки. Спрашивает, чем отличаются данные предметы. Например, 2 груши (желтую и зеленую), 3 яблока (красное, желтое и зеленое), ягоды смородины.
Учащиеся делают вывод, что данные предметы отличаются цветом.
Физкультминутка Задание 1 Помогите детёнышу найти свою маму. По какому признаку вы это определили? Соедините их. Задание 2. Помогите щенкам. Они разговаривали по телефону, но веселые котята оборвали им провод. Соедините концы проводы. Задание 3. Указывая пальчиком, доведите Айдоса до блюда с ломтиками арбуза. V. Рефлексия Вопросы для обсуждения ■ Что было на уроке? ■ Что было самым главным? ■ Что понравилось? ■ Что вызвало затруднения? ■ Замечания по уроку? И т. д. Последний этап - обсуждение урока - обязательный. В зависимости от оставшегося времени можно обсудить содержание урока кратко, а можно выслушать мнение всех учеников по каждому вопросу, предложить письменно ответить на вопросы и т. д.
ЛОГИКА Дата «___» __________ Занятие №3
Тема: Свойство: Форма Цель: формирование умения сравнивать предметы по форме, находить их свойства и различия, используя слова «одинаковые», «разные»; выявление и формирование представлений о геометрических фигурах. Научить различать предметы по форме. Учить оценивать результаты своей работы и работы товарищей, анализировать, делать выводы, применять полученные знания в повседневной жизни. - Содействовать формированию правильной осанки.
Материалы: В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геометрическими фигурами. Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, фишки,бумага для рисования.
Игра «Вспомни, как было» Задача: развить внимательность (произвольное внимание) детей. Оборудование: 3-4 картинки с хорошо знакомыми ребенку предметами или 3-4 игрушки. Описание. Можно играть вдвоем с ребенком. Взрослый показывает ему по одной картинки или игрушки, называет их, затем выкладывает их на столе друг за другом и дает ребенку задание их запомнить. После этого ребенок закрывает глаза, а взрослый быстро и незаметно добавляет одну картинку или игрушку. Ребенок должен назвать исходные картинки или игрушки и определить лишнюю.
II. Актуализация знаний. Беседа о выделении признаков (6-7 мин) — У человека существует 5 органов чувств: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Больше всего вы сейчас называли признаков, которые видимы, то есть воспринимаемы при помощи зрения. Но есть немало признаков, которые воспринимаются и другими органами чувств. Назовите признаки предмета, которые можно «услышать», «понюхать», «попробовать», «потрогать».
Примерное содержание беседы Есть признаки явные, непосредственно воспринимаемые органами чувств (цвет, размер, форма, температура, вкус и др.) и неявные, представляющие собой совокупную информацию органов чувств и имеющегося опыта об определенных предметах, фактах, явлениях... Например, «глаза» и «руки» могут сказать, что предмет белого цвета, тонкий, легкий, гладкий; а знания и опыт дополняют, выдают неявную, «скрытую» информацию: этот предмет бумажный, следовательно, он огнеопасный, размокает в воде, на нем можно писать и т. д. При этом, чем богаче опыт человека, тем больше неявных признаков объектов он сможет выделить. Можно сравнить, что может сказать маленький ребенок о каком-нибудь предмете и взрослый человек. Например, увидев рисунок гадюки, малыш может сказать, что это какая-то палка или веревка, старший дошкольник скажет, что это змея, что она кусается, ползает, подросток может рассказать об условиях обитания, питании, характерных особенностях, вспомнить какие-то интересные факты и т. д. Кроме того, любой объект обладает признаками, выражающими разные точки зрения на него. Например, «дорогой», «красивый», «интересный» и т. п. Эти признаки не присущи объекту непосредственно, как физические характеристики; они возникают только через отношения между людьми. К примеру, когда-то бумага была дорогой, сейчас она дешевая; одному кино может показаться интересным, другому нет и т. д. Чтобы подчеркнуть зависимость признаков от точки зрения, можно прочитать отрывок из стихотворения Г. Сапгира: У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну кому какое дело? Просто яблоко висело. Только Конь сказал, что низко, А Мышонок - высоко. Воробей сказал, что близко. А Улитка - далеко. А Теленок озабочен Тем, что яблоко мало, А Цыпленок - тем, что очень Велико и тяжело... Игра «Передай предмет» Правила игры Все дети встают и из рук в руки по цепочке быстро передают какой-нибудь предмет, при этом каждый называет один из его признаков. Кто не смог ответить или повторился - садится. Игра 2. - Определите, чем отличаются геометрические фигуры, фрукты и листья деревьев. 1)
2)
3)
Учащиеся делают вывод, что данные предметы одинаковые по цвету, но разные по форме. Физкультминутка IV. Работа в учебном пособии. Страницы 7-8. Задание 1 Какие предметы находятся в комнате, в спальне, в ванной комнате? Обведите красным карандашом, те предметы, которые находятся в ванной комнате, а синим- в спальне. Задание 2. Кто где живет? Соедините линией. Задание 3. Что объединяет ветки и кустарники. Раскрасьте. (Листья и ветки) V. Рефлексия Домашнее задание (3 мин) Учитель называет объект и предлагает назвать, как можно больше его самых разнообразных признаков. Желательно оговаривать, что домашние задания по логике можно обсуждать и выполнять вместе с родителями.
ЛОГИКА Дата «___» __________ Занятие №4
Тема: Свойство: размер Цель: формирование умения сравнивать предметы по размеру, находить их свойства и различия, используя слова «одинаковые», «разные»; выявление и формирование представлений о геометрических фигурах.Учить оценивать результаты своей работы и работы товарищей, анализировать, делать выводы, применять полученные знания в повседневной жизни. - Содействовать формированию правильной осанки. Научить различать предметы по размеру. Материалы: В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геометрическими фигурами. Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, фишки.
Зрительное внимание II. Актуализация знаний. Звучит фонограмма песенки Винни-Пуха (один куплет). Учитель прикрепляет на доску изображение Винни-Пуха и Пятачка.
III. Игровая деятельность. Игра 1. Игра 2. Задание 1 Соедините линиями одинаковые предметы. Чем они отличаются, что было сначала, а что после? Задание 2. Раскрасьте большую елку, цветок с большим количеством лепестков, маленькую ракету и мяч среднего размера. Задание 3. Жук спрятал фотографии птиц-друзей в своей паутине, найдите и обведите их. V. Рефлексия — Кто сегодня помогал вам учиться?
ЛОГИКА Дата «___» __________ ______ ________________ Группа/класс Занятие №5
ТЕМА: Сравнение предметов. Цель: формирование умения сравнивать предметы по различным признакам, находить их свойства и различия, используя слова «одинаковые», «разные»; - Учить оценивать результаты своей работы и работы товарищей, анализировать, делать выводы, применять полученные знания в повседневной жизни. - Содействовать формированию правильной осанки.
Материалы: В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геометрическими фигурами. Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой.
II. Актуализация знаний. Физкультминутка Игра 2. – Угадайте, кто следующий участник? Маленький рост, Длинный хвост, Серенькая шубка, Остренькие зубки. (мышка)
На большом экране демонстрируется изображение мышки.
Мышонок гостил у бабушки в деревне. Там он узнал очень много интересного. Каких животных нельзя увидеть в деревне? (Учитель выставляет картинки животных: корову, козленка, барана, петушка, крокодила, кенгуру, пингвина) Задание 1 V. Рефлексия
– Молодцы! Вы хорошо потрудились. Поблагодарим зверят за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо. Мы провели время с пользой. – Чему мы научились на уроке? Что нового узнали? Что понравилось, запомнилось больше всего?
ЛОГИКА Дата «___» __________ ______ Группа/класс ________
Занятие № 6
Тема: Сравнение предметов по двум признакам Цель: формирование умения сравнивать предметы по двум признакам, развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы; воспитывать интерес к предмету, целеустремлённость, усидчивость. расширение кругозора учащихся; Материалы: В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геометрическими фигурами. Раздаточный:: азбука-тетрадь Н.Амировой, бумага для рисования, листья березы, дуба, клена.
II. Актуализация знаний. Упражнение "Сходство и различие" Упражнение направленное на развитие способности мышления сравнивать между собой разные объекты. Детям предлагается сравнить между собой различные предметы и понятия. Например: молоко и вода, корова и лошадь, самолет и поезд, — при этом можно использовать и их изображение. Для более старших детей понятия могут быть сложнее: картина и фотография, утро и вечер, упрямство и настойчивость. Отметьте общее число правильных ответов, количество ошибок (сравнение по разным основаниям), соотношение отмеченных признаков сходства и различия, преобладающие признаки (внешние, функциональные, классо-родовые отношения и проч.). Выигрывает тот, кто предложил больше оснований для сравнения или тот, кто назвал признак последним.
Игра 2. -Летом листья на деревьях какого цвета? А осенью они какого цвета? Ветерок подул и разбросал листья разных деревьев. Нарисуйте эти деревья: в середине-ель, слева от ели-березу, справа от ели дуб.
Физкультминутка Мы с вами входим в лес. IV. Работа в учебном пособии. Страница 11-12-13 Задание 1 Назовите профессии людей. Какие предметы кому принадлежат? Соедините стрелочками. Задание 2. Животные спрятались в лесу. Найдите и наклейте их. V. Рефлексия · Какую цель ставили перед собой? · А теперь себя оцените. · Как оцениваем? (Eсли всё получилось, рисуем себе зелёный кружок; если, я, старался, но у меня не всё получилось, жёлтый; мне нужна помощь – красный.) · Поставьте себе нужный кружок. · Какой смайлик вы себе наклеите? Почему?
ЛОГИКА Дата «___» __________ ______ Группа/класс ________
Занятие № 7
Тема: Сравнение предметов по двум признакам Цель: формирование умения сравнивать предметы по двум признакам, находить их свойства и различия, используя слова «одинаковые», «разные»; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы; воспитывать интерес к предмету, целеустремлённость, усидчивость. Материалы: В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геометрическими фигурами. Раздаточный:: азбука-тетрадь Н.Амировой,
II. Актуализация знаний. Какая одежда? Летом, в жаркие часы, Только майка да трусы. А зимою нам нужны Свитер, теплые штаны, Шарф, пальто, сандалии, Шапка и так далее. Шапка свитер Впрочем, я Я запутался, друзья! (Сандалии - летняя обувь).
Игра 2. Игра «Чем отличаются?» Задача: развить зрительную память и внимание детей, научить их внимательному рассматриванию похожих предметов и сравнению их по деталям, называть по памяти сходства и различия между ними. Оборудование: пары похожих сюжетных картинок, которые отличаются друг от друга заметными отличиями в деталях (цвет, форма, количество, местоположение). Описание. Ребенку показывается сначала одна картинка, затем после ее рассмотрения - другая, после чего он должен назвать по памяти отличия между ними. При необходимости взрослый может помочь ребенку наводящими вопросами.
Физкультминутка IV. Работа в учебном пособии. Страницы12-13 Задание 1 Посмотри на рисунки. Назови знакомые тебе фрукты, ягоды, овощи. Наклейте их на корзинки. Задание 2. Помоги кошке отыскать мышку. Задание 3. Дорисуй и раскрась. V. Рефлексия -Давайте подведем итог урока и скажем, что мы с вами делали на уроке. -Мы все работали дружно, правильно отвечали, правильно решали задачи, наверное, всем можно приклеить смайлик.
ЛОГИКА Дата «___» __________ ______ Группа/класс ________
Занятие № 8
Тема: Сравнение предметов по трем признакам Цель: формирование умения сравнивать предметы по трем признакам; Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание,память, самостоятельность. Способствовать развитию интереса учащихся, активизировать их познавательную деятельность. Материалы: В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геометрическими фигурами. Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой.
II. Актуализация знаний. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре, пять Вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный И стоит по середине. Этот пальчик безым
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.19.205 (0.017 с.) |