Упражнение «Что - зачем?» (3-4 мин)



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Что - зачем?» (3-4 мин)



Учитель предлагает детям ответить на вопросы «что? - зачем?», опираясь на знания о функциях различных частей тела. Опрос можно устроить в форме игры с мячом: учитель задает вопрос и бросает мяч, ученик возвращает мяч вместе с ответом.

Примерное содержание вопросов:

«Зачем (для чего?) нужны руки, ноги, глаза, пальцы, сердце, желудок, зубы, шея, волосы, позвоночник, рот, легкие, голова и т. д.?»

Обычно на вопрос «Зачем нужна голова?» дети отвечают: «Чтобы думать».

Затем проводится обсуждение: какие уроки есть у детей в расписании и зачем (для чего?) нужен каждый из них.

III . Изучение нового материала. Игровая деятельность.

Представление нового учебного предмета «Логика»

—  К тому, что вы сказали, я хочу добавить, что в этом учебном году появился новый предмет «Логика». А как вы понимаете, что значит слово «логика»?

Логика - это наука о том, как нужно думать, рассуждать, доказывать... Думать приходиться и на других уроках, но на уроках русского языка мы думаем и изучаем правила, как грамотно писать... На уроках математики мы думаем и учимся правильно вычислять... А на уроках «Логики» мы будем учиться правильно думать...

Вопросы для обсуждения

■ Голова нужна, чтобы думать. А зачем нужно думать?

■  Думают ли предметы? А растения, животные, грудные дети?

■  Что значит «думать»? Подберите близкие по смыслу и однокоренные слова к этому слову.

■ Что значит «правильно думать»?

■ Можно ли думать «неправильно»?

■  Есть ли правила, как думать? Можно ли их изучить?

Далее учитель знакомит детей с организационной стороной нового предмета: сообщает о периодичности урока; необходимости тетради для классной работы; об оценивании на уроке (наклеивании наклеек).Читает обращение к детям на странице 3.

 

 Физкультминутка

А теперь немного отдохнем. Встали все, внимательно слушаем вопрос, отвечаем на него и выполняем движение головой.

 

Жить, ребята, без конфет
Очень плохо, скучно? (Да.)

Есть такой велосипед,
Что летает в космос? (Нет.)

Замерзает ли вода
в знойный летний вечер? (Нет.)

Все ли ездят поезда
лишь по рельсам только? (Да.)

Может богатырь-атлет
до луны допрыгнуть? (Нет.)

Все стоят на красный свет
и авто, и люди? (Да.)

Может вкусным быть обед
из сырой картошки? (Нет.)

 

IV.Работа в учебном пособии. Стр.4-5

Задание 1. Найдите и покажите членов семьи.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

 

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

 

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама

 

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

 

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

 

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

 

--А еще есть такие слова: есть дочь и …(сын), есть братья и …(сестры). (Продолжают дети)

Задание 2.

Задание «Семейные обязанности»

У каждой семьи, как у отдельного человека, есть свои потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появляется у вас в тарелке, да и тарелки сами не моются. И тем не менее, вы живете спокойно. Это значит, что кто-то о вас заботится. И эти «кто-то» - ваша семья. Сейчас об этом мы с вами и поговорим.

Я буду называть по порядку обязанности, а вы подумайте, кто выполняет их в вашей семье (ответы детей). Эти обязанности пока выполняют старшие члены вашей семьи. Но когда вы подрастете, вы научитесь все это делать самостоятельно.

-- Какие вещи принадлежат каждому из членов семьи? (Учащиеся называют варианты ответов, затем находят их среди наклеек и наклеивают на сундучки соответствующего цвета)

Задание 3.

--Найдите самый большой предмет. (Холодильник)

--Что может храниться в холодильнике? Ответы обведите карандашом.

V. Рефлексия.

 

 

ЛОГИКА

Дата «___» __________ ______                                                             

Занятие №2

 

Тема: Свойство: Цвет

Цель:  формирование умения сравнивать предметы по различным признакам (цвету); Развивать слуховую и зрительную память; Упражнять в запоминании и воспроизведении; Развивать внимание, наблюдательность; Упражнять в нахождении отдельных фрагментов от целых картин; Учить оценивать результаты своей работы и работы товарищей, анализировать, делать выводы, применять полученные знания в повседневной жизни.

- Содействовать формированию правильной осанки.

Материалы:

В помощь педагогу: наглядность (картинки груш, яблок, смородины), разные предметы (мягкая игрушка, кукла, машинка, мячик), фотографии детей разного возраста.

Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, фишки.

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.124.56 (0.006 с.)