Организационное начало. Психологический настрой.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационное начало. Психологический настрой.



II. Актуализация знаний.

Упражнение «Что изменилось?»

Учитель демонстрирует ситуацию, дети должны найти отличия между исходной и создавшейся ситуацией.

Ответы детей строятся по схеме: «Было ... - стало ...».

Примеры ситуаций:

■  надувание воздушного шарика;

■  наполнение стакана водой;

■  горение спички.

При сравнении желательно обращать внимание детей не только на явные признаки (например: спичка была белой, стала черной); но и неявные (стала короче, стала тоньше, обуглившимся концом теперь можно писать...).

III. Изучение нового материала. Игровая деятельность.

Игра 1Игра-дискуссия «Чем отличается страус от человека?»

—  Страус отличается от человека?

—  Посмотрим, действительно ли вы умеете находить различия.

—  Итак, чем страус отличается от человека?

Игра проходит по схеме:

а) дети предлагают признак отличия;

б) учитель дает аргумент против этого признака.

Примерный вариант дискуссии:

а) Страус не разговаривает.

б) Значит, немой человек - это страус?

а) У человека нет крыльев.

б) Значит, страус с обрезанными крыльями - это человек?

а) Страусы не строят себе дома.

б) Значит, пещерные люди были страусами? И разве гнездо птицы нельзя считать домом?

а) Страусы несут яйца.

б) Значит, страусы-самцы - это люди? и т. д.

Вывод: иногда только совокупность признаков может служить надежным отличием.

Обычно эта игра проходит очень активно: дети практически впервые сталкиваются с тем, что их аргументы не работают и они вынуждены искать новые. Иногда бывает, что дети не могут сами сформулировать вывод и тогда просто провозглашают: «Страус - это страус, а человек - это человек!» В таком случае учителю рекомендуется еще раз повторить условие: «Смогли ли вы найти отличие?»

Игра 2.

Игра «Отгадай, кто это?»

Задача: закрепить в словаре детей названия рас­пространенных домашних животных и птиц, отли­чать их голоса друг от друга.

Оборудование: картинки с изображением домаш­них животных.

Описание. I вариант. Взрослый держит в руках несколько картинок с изображением домашних животных и птиц.

Водящий выбирает одну из картинок, не показы­вая ее остальным детям. Затем он изображает голос животного и его движения, а дети должны угадать, кто это.

II вариант.Водящий сам выбирает домашнее животное или птицу и подражает его голосу и дви­жениям, а остальные дети должны отгадать, кого изобразил водящий.

 Физкультминутка

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

(Г. Виеру)

IV.Работа в учебном пособии. Страница 15-16-17

Задание 1

Отгадайте загадки. Найдите отгадки. Раскрасьте их.

-По каким признакам вы узнали, что это луна? (на небе, светит, не греет)

-Как вы догадались, что это малина? Выделите признаки. (Красные бусы, висят на кустах, любят дети, птицы и медведи)

-Назовите признаки подсолнуха (похож на солнце, но растет на земле, в огороде, высокое растение)

-Признаки медведя. (Бродит в лесу, зимой спит, спит в берлоге, прячет нос)

Признаки бобров (живут на реке, в лесу, строят плотины, грызут деревья, окрас шерсти серебристо-бурый)

-Арбуз (Красный, сладкий, снаружи зеленый)

V. Рефлексия

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

-Вам было легко или были трудности?

 

 

 

 

 

 

 

ЛОГИКА

Дата «___» __________ ______                              Группа/класс________

 

Занятие № 10

 

Тема: Обобщение

Цель:Создать условия для повторения и систематизации материала, изученного на предыдущих уроках; развивать логическое мышление, самостоятельность; воспитывать доброжелательное отношение к людям, взаимовыручку, усвоение «правил дружной работы» через работу в статичных парах (парах постоянного состава) и группах.

Материалы:

В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геомет­рическими фигурами.

Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, бумага для рисования.

 



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.191.36 (0.008 с.)