Игра на внимание «повтори - отличись» (3-4 мин) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра на внимание «повтори - отличись» (3-4 мин)



Правила игры

Учитель показывает различные движения. Если движение сопровождается соответствующей командой (например: «Руки вверх!»), то его нужно повторять. Если движение следует без команды, его повторять не надо, а нужно «отличиться»: показать другое движение.

— Сравнивать - значит, уметь находить сходство и различие. Как вы понимаете эти слова?

— Сегодня на уроке мы будем заниматься различиями.

 

Учитель зачитывает фрагмент текста:

«Однажды Элфи пришла домой и говорит своей старшей сестре:- Кати, у нас будет соревнование, кто умеет лучше различать. Ты знаешь, что-нибудь о различиях?..

- Я знаю историю, - говорит она. - Может быть, это о различиях.

- Расскажи мне ее, - попросила Элфи.

- Пожалуйста.

- Хорошо. Жили-были два близнеца, понятно? Их звали Твидлдум и Твидлдам. Они выглядели совершенно одинаковыми.

- О, я знаю! - закричала Элфи. - Проблема в том, как их различить. А ответ: по именам!

- Помолчи, Элфи! Дай мне закончить историю, - перебила Кати. - На их день рождения родители подарили Твидлдуму большого красного пони, а Твидлдаму маленького зеленого утенка. Но близнецы не могли различить животных. Поэтому они повязали голубую ленточку вокруг шеи пони и зеленую ленточку вокруг шеи утенка. После этого они смогли их прекрасно отличать.

- Кати! - закричала Элфи. - Какая глупая история!Как она сможет научить меня уметь хорошо различать?

- Может быть, она научит тебя, что значит не уметь различать?

Элфи покачала головой: - Кати, если завязать голубую ленточку Твидлдаму, а зеленую - Твидлдуму? - то это было бы хорошим способом различать их. Не так ли? Но почему же это не годится для различения пони и уточки?..»

Вопрос Элфи учитель переадресовывает детям.

Как показывает опыт, иногда после чтения рассказа дети остаются в недоумении, не понимая, что от них требуется. В этом случае можно еще раз прочитать рассказ и акцентировать внимание навопросе: «Почему такой способ не годится для различения пони и уточки?» (Дополнительный вопрос: в каких случаях нужно прибегать к способам различения объектов и для чего это нужно?)

 

III. Изучение нового материала. Игровая деятельность.

Игра 1 Упражнение «Чем отличаются?»

Учитель обращает внимание детей на то, что различия можно найти не только в непохожих предметах, но в тех, которые на первый взгляд кажутся совершенно одинаковыми.

Упражнение может проходить в парах или фронтально.

Примеры объектов для нахождения различий:

■ две руки одного человека;

■ два одинаковых учебника;

■  два окна;

■  две половины доски; и др.

Игра 2. Для тренировки умения выделять признаки путем сравнения предлагается работа в группах.

Учитель демонстрирует какой-либо предмет, а каждая группа получает по два предмета (или их названия), как можно больше отличающиеся от данного.

Задание в группах: написать, по каким признакам исходный предмет отличается от пары предметов в группе.

Например: исходный предмет - пластмассовый кубик. Предметы для сравнения: мыло, стекло, бумага, яблоко, гвоздь, машинка, носок и т. д. Признаки отличия: не пенится, не изменяется в объеме, не выскальзывает, непрозрачный, не бьется, сохраняет форму, несъедобный, внутри полый, не острый, неподвижный, однородный, не самодельный и т. д.

При подведении итогов группы совместно выделяют признаки исходного предмета.

 Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит по середине.

Этот пальчик безымянный

И избалованный самый.

Этот пальчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

IV. Работа в учебном пособии. Страница 11.

Задание 1

Найдите отличия. Дорисуйте так, чтобы предметы стали одинаковыми.

 

V. Рефлексия

Вы, друзья, мои старались
Все прилежно занимались
Хочу вас поблагодарить
И о смайликах  объявить.

ЛОГИКА

Дата «___» __________ ______                              Группа/класс ________

 

Занятие № 9

 

Тема: Сравнение предметов по трем признакам

Цель: формирование умения сравнивать предметы по трем признакам, находить их свойства и различия; развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы; воспитывать интерес к математике, целеустремлённость, усидчивость.

Материалы:

В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геомет­рическими фигурами.

Раздаточный:: азбука-тетрадь Н.Амировой,

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.31.148 (0.021 с.)