Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационное начало. Психологический настрой.

Поиск

Игра на внимание «Руки-ноги»

Правила игры

По одному хлопку учителя дети поднимают руки вверх (или опускают, если они были подняты); по двум хлопкам - встают (или садятся, если стояли). Темп и последовательность хлопков меняются.

В конце игры - обсуждение: чем отличаются руки от ног и что у них есть общего?

II. Актуализация знаний.

Упражнение «Найди общее»

Учитель называет 3-4 пары слов, необходимо найти общие признаки данных понятий. Можно оговорить количество признаков, например, не менее семи.

Примеры пар слов:

■ кабачок и огурец;

■ змея и крокодил;

■ книга и тетрадь;

■ шкаф и тумбочка;

■ дождь и снег;

■ доброта и смелость;

■ кино и телевидение;

■ школа и детский сад.

После этого - обратное задание: учитель называет общие признаки понятий, а дети должны назвать эти понятия. Если задание окажется трудным, то можно дополнительно указать признаки отличия.

Примеры признаков сходства и понятий:

■ птицы, живут в городе, на зиму не улетают (воробей и ворона);

■ хвойные деревья, растут в европейской части (ель и сосна);

■ домашние животные, питаются травой, дают молоко (коза и корова);

■ чертежные принадлежности, приносят на урок (линейка и треугольник).

III. Изучение нового материала. Игровая деятельность.

Игра 1

— Вся предыдущая работа была направлена на нахождение сходства у близких понятий. А может ли быть что-то общее у понятий, далеких по смыслу, принадлежащим к разным тематическим группам? Давайте попробуем найти сходство у таких далеких понятий, как, например, «книга» и «самолет».

Класс должен придумывать различные признаки сходства, например:

■  Они имеют определенную форму, размер, вес, температуру и др.

■  Они состоят из частей.

■  Их сделали люди.

■  Было время, когда этих объектов не существовало.

■  Их можно нарисовать.

■  Они обсуждаются на одном уроке. И т. д.

Иногда дети просто составляют предложение, включающее два понятия (книгу можно читать в самолете; бывают книги про самолеты и др.). Такие ответы являются ошибочными, так как в них не указываются общие признаки, присущие обоим объектам.

Затем предлагается аналогичная работа в группах: каждая группа получает свою пару слов, нужно записать их сходство.

Задание можно дать в виде соревнования: какая группа сможет найти наибольшее количество общих признаков.

Примеры пар слов:

■  ключ - апельсин;

■  яма - бабочка;

■ лыжи - облако;

■ кепка - море;

■  человек - автобус;

■  лед - треугольник;

■  змея - английский язык.

По окончании работы каждая группа зачитывает свои варианты сходства предложенных понятий, класс может дополнять.

—  Вы смогли сами увидеть, что даже у далеких по смыслу понятий есть немало общего. Но, может быть, эти пары слов были специально подобраны, а на самом деле можно найти такие пары, у которых не будет вообще ничего общего?

Учитель предлагает назвать любые пары слов, а затем совместно с классом находит в них несколько общих признаков.

В конце - вывод: не существует понятий, у которых не было бы чего-нибудь общего.

Игра 2.

Упражнение «Проверь себя»

 Для того, чтобы проверить, как вы научились находить сходство, давайте поиграем в игру «Поезд». Называйте любые слова.

(Учитель записывает 10-12 слов в строчку на доске.)

—  Это поезд, состоящий из слов-вагонов. Но вагоны должны быть хорошо сцеплены между собой: слова должны иметь сходство. Задание: найти общие признаки каждой рядом стоящей пары слов.

Например, на доске записаны слова: музыка - игра - лягушка - карандаш...

Признаки сходства:

■  «музыка и игра» - их придумывают люди;

■  «игра и лягушка» - бывают подвижными;

■  «лягушка и карандаш» - бывают зелеными и т. д.

Упражнение «Проверь себя» отличается от контрольной и самостоятельной работы тем, что сразу после выполнения задания учитель сообщает правильные ответы, а дети сверяют их со своими. То есть учитель детские работы не проверяет и не оценивает, хотя дети нередко по ходу сами комментируют: «И у меня также!», «А я ошибся...» и т. д.

Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться. (Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.)

Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире.

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть - за парту тихо сесть. (Сесть.)

 

IV. Работа в учебном пособии. Страница 27-28

Задание 1 Соедини линией предметы с фигурами, на которые они похожи.

 

Задание 2. Назови насекомых и птиц. Обведи красным карандашом насекомых, синим –птиц.

Задание 3. Покажи Айгерим самую короткую и самую длинную дорожку к кукле. Раскрась их.

Задание 4. Задание на смекалку.

Кто или что здесь лишнее?

Айгерим считает, что лишний –камень. Адиль –что белка. Кто из них прав? А как ты считаешь? Почему в одном случае права Айгерим, а в другом –Адиль?

 

V. Рефлексия

- Дети, как вы думаете, каким у нас получился урок? Почему?
- У вас на партах лежит смайлики. Выберите такой, которое соответствует вашему настроению от работы на уроке.
- Спасибо за урок!

 

 

ЛОГИКА

Дата «___» __________ ______                              Группа/класс ________

 

Занятие № 17

 

Тема: Сходство и различие

 

Цель: Формировать умение выявлять сходства и различия предметов, познакомить с понятием «порядок». Научить сравнивать предметы по размеру, располагать в порядке возрастания и убывания;

Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы;

Воспитывать интерес к предмету, целеустремлённость, усидчивость

Материалы:

В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геомет­рическими фигурами.

Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, бумага для рисования, геометрические фигуры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.38.184 (0.011 с.)