Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организационное начало. Психологический настрой.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Игра на внимание «Руки-ноги» Правила игры По одному хлопку учителя дети поднимают руки вверх (или опускают, если они были подняты); по двум хлопкам - встают (или садятся, если стояли). Темп и последовательность хлопков меняются. В конце игры - обсуждение: чем отличаются руки от ног и что у них есть общего? II. Актуализация знаний. Упражнение «Найди общее» Учитель называет 3-4 пары слов, необходимо найти общие признаки данных понятий. Можно оговорить количество признаков, например, не менее семи. Примеры пар слов: ■ кабачок и огурец; ■ змея и крокодил; ■ книга и тетрадь; ■ шкаф и тумбочка; ■ дождь и снег; ■ доброта и смелость; ■ кино и телевидение; ■ школа и детский сад. После этого - обратное задание: учитель называет общие признаки понятий, а дети должны назвать эти понятия. Если задание окажется трудным, то можно дополнительно указать признаки отличия. Примеры признаков сходства и понятий: ■ птицы, живут в городе, на зиму не улетают (воробей и ворона); ■ хвойные деревья, растут в европейской части (ель и сосна); ■ домашние животные, питаются травой, дают молоко (коза и корова); ■ чертежные принадлежности, приносят на урок (линейка и треугольник). III. Изучение нового материала. Игровая деятельность. Игра 1 — Вся предыдущая работа была направлена на нахождение сходства у близких понятий. А может ли быть что-то общее у понятий, далеких по смыслу, принадлежащим к разным тематическим группам? Давайте попробуем найти сходство у таких далеких понятий, как, например, «книга» и «самолет». Класс должен придумывать различные признаки сходства, например: ■ Они имеют определенную форму, размер, вес, температуру и др. ■ Они состоят из частей. ■ Их сделали люди. ■ Было время, когда этих объектов не существовало. ■ Их можно нарисовать. ■ Они обсуждаются на одном уроке. И т. д. Иногда дети просто составляют предложение, включающее два понятия (книгу можно читать в самолете; бывают книги про самолеты и др.). Такие ответы являются ошибочными, так как в них не указываются общие признаки, присущие обоим объектам. Затем предлагается аналогичная работа в группах: каждая группа получает свою пару слов, нужно записать их сходство. Задание можно дать в виде соревнования: какая группа сможет найти наибольшее количество общих признаков. Примеры пар слов: ■ ключ - апельсин; ■ яма - бабочка; ■ лыжи - облако; ■ кепка - море; ■ человек - автобус; ■ лед - треугольник; ■ змея - английский язык. По окончании работы каждая группа зачитывает свои варианты сходства предложенных понятий, класс может дополнять. — Вы смогли сами увидеть, что даже у далеких по смыслу понятий есть немало общего. Но, может быть, эти пары слов были специально подобраны, а на самом деле можно найти такие пары, у которых не будет вообще ничего общего? Учитель предлагает назвать любые пары слов, а затем совместно с классом находит в них несколько общих признаков. В конце - вывод: не существует понятий, у которых не было бы чего-нибудь общего. Игра 2. Упражнение «Проверь себя» Для того, чтобы проверить, как вы научились находить сходство, давайте поиграем в игру «Поезд». Называйте любые слова. (Учитель записывает 10-12 слов в строчку на доске.) — Это поезд, состоящий из слов-вагонов. Но вагоны должны быть хорошо сцеплены между собой: слова должны иметь сходство. Задание: найти общие признаки каждой рядом стоящей пары слов. Например, на доске записаны слова: музыка - игра - лягушка - карандаш... Признаки сходства: ■ «музыка и игра» - их придумывают люди; ■ «игра и лягушка» - бывают подвижными; ■ «лягушка и карандаш» - бывают зелеными и т. д. Упражнение «Проверь себя» отличается от контрольной и самостоятельной работы тем, что сразу после выполнения задания учитель сообщает правильные ответы, а дети сверяют их со своими. То есть учитель детские работы не проверяет и не оценивает, хотя дети нередко по ходу сами комментируют: «И у меня также!», «А я ошибся...» и т. д. Физкультминутка Раз — подняться, потянуться Раз — подняться, потянуться. Два — согнуться, разогнуться. (Под счет учителя дети выполняют наклоны, потягивания.) Три — в ладоши три хлопка, (Хлопаем в ладоши.) Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть - за парту тихо сесть. (Сесть.)
IV. Работа в учебном пособии. Страница 27-28 Задание 1 Соедини линией предметы с фигурами, на которые они похожи.
Задание 2. Назови насекомых и птиц. Обведи красным карандашом насекомых, синим –птиц. Задание 3. Покажи Айгерим самую короткую и самую длинную дорожку к кукле. Раскрась их. Задание 4. Задание на смекалку. Кто или что здесь лишнее? Айгерим считает, что лишний –камень. Адиль –что белка. Кто из них прав? А как ты считаешь? Почему в одном случае права Айгерим, а в другом –Адиль?
V. Рефлексия - Дети, как вы думаете, каким у нас получился урок? Почему?
ЛОГИКА Дата «___» __________ ______ Группа/класс ________
Занятие № 17
Тема: Сходство и различие
Цель: Формировать умение выявлять сходства и различия предметов, познакомить с понятием «порядок». Научить сравнивать предметы по размеру, располагать в порядке возрастания и убывания; Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы; Воспитывать интерес к предмету, целеустремлённость, усидчивость Материалы: В помощь педагогу: мяч, картинки с предметами, карточки с геометрическими фигурами. Раздаточный: азбука-тетрадь Н.Амировой, бумага для рисования, геометрические фигуры.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.38.184 (0.011 с.) |